Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Промышленный переворот в Англии и его социально-экономические последствия.
Для того, чтобы имел место промышленный переворот было необходимо: · Наличие свободного денежного капитала; · Наличие свободной наемной силы (к этому времени около 95% работоспособного населения занималось с\х и рыболовством); · Наличие соответствующих запасов сырья, которое можно было извлечь из сельского хозяйства и рыболовства и которое можно было раздобыть на стороне; · Достаточно развитое инженерное мышление. Именно рабским трудом получалась часть сырья. Англия располагала множеством ремесленников, у Англии был большой флот. Еще в 1725 году там был изобретен паровой мотор (работал на древесном угле), затем была изобретена Ваттовская паровая машина, которая работала на каменном угле, там использовалась печка Дерби (1783 год). Появилась конструкция Уилкинсона. Англичане перестали покупать древесные угли и железо у Швеции. Изобретенная воздуходувка использовалась для прогрева чугуна к концу 18 века. Строятся первые цельножелезные мосты. Далее были построены рельсы и пущен паровой мотор. С 1720 по 1795 год производство чугуна в Англии выросло в 5 раз. По данным на 1780 — более 7 млн тонн. Из чугуна начинают делать сталь. Строится конвертер, чем и заканчивается первый этап промышленной революции. Трудом рабов производится все больше хлопка. 1733 год — изобретение челнока. В 1780-х годах в Англии появляется механизированный ткацкий станок. В 17 веке изобретена прядильная машина, которая затем совершенствуется. В Англии с 60-х гг. XVIII в. развертывался промышленный переворот — замена ручного труда машинным. 1750-1850 год — промышленная революция в Англии. Областью применения первых машин была хлопчатобумажная промышленность, которая вытеснила шерстяную. Главные изобретения были сделаны в промежутке между 1760 и 1790 гг., но наиболее раннее относится к 1733 г., когда механик Кей внес усовершенствование в конструкцию ткацкого станка. Созданный им «летающий челнок» значительно ускорил производство => прядильный голод; решение проблемы: в 1765 г. была сконструирована механическая прялка «Дженни». «Дженни» позволяла одному рабочему управлять движением одновременно 8—16 веретен. Для крупного производства решающее значение имело изобретение работающей на водяном двигателе ватерной машины, запатентованной Аркрайтом в 1769 г. Преимущества обоих изобретений — нить тонкую, как у «Дженни», и прочную, как у ватерной машины, соединила созданная в 1779г. Кромптоном «мюль-Дженни» (от англ., «мюль» — смесь). Избыток пряжи => экспорт с 1785 г. Внедрение в производство механического ткацкого станка, создателем которого был священник Картрайт, произошло в 1785 г. Из-за падения з/п ткачей внедрилась только в 19 в. 1769 г. — патент на паровую машину Джеймс Уатт. универсальный двигатель, с которым можно было соединить любые рабочие машины. Особым путем в те же годы прокладывала себе дорогу революция в металлургии, второй ведущей отрасли промышленного переворота. Топливный голод (обезлесение). Решение топливной проблемы английской металлургии нашел в 1735 г. заводчик Дерби, открывший способ получения чугуна на каменном угле с применением негашеной извести. Металлургия вступает в период роста и увлекает за собой добычу каменного угля, кот превращается в базовую отрасль промышленного переворота. Развитие металлургии пришло в связь с революцией в текстильной промышленности, когда прядильные машины и ткацкие станки стали изготавливаться из металла => развитие машиностроения. Машиностроение начало формироваться в новую отрасль промышленности с тех пор, как в 1797 г. Модсли преобразовал ручной токарный станок в механический. Значение величайшего изобретения XVIII в., паровой машины Уатта, выходило за пределы хлопчатобумажной промышленности. Оно составило также основу революции на транспорте. Первая большая ж/д линия, соединявшая Манчестер и Ливерпуль, была открыта в сентябре 1829 г., когда по ней прошел пассажирский состав, который вел паровоз Дж. Стефенсона «Ракета». Переворот завершился в 1830-1850-х гг., когда Англия превратилась в «фабрику мира». Первая всемирная промышленная выставка, проходившая в Лондоне в 1851 г., показала, что у Англии нет в мире соперников. Характерным признаком перехода английского общества в новое состояние было введение подоходного налога. Он был введен в 1842 г. премьер-министром Робертом Пилем как крайняя мера в поисках выхода из бюджетного тупика, когда казалось, что ресурс косвенных налогов исчерпан. Средний класс.
|