Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документы Республики Бурятия
· Закон Республики Бурятия от 21.11.1995 г. №210-I " О туризме" (в ред. от 07.07.2008 г.) Настоящий Закон устанавливает экономические и правовые гарантии туризма и туристской деятельности на территории Республики Бурятия, а также регулирует отношения в сфере туризма, туристской деятельности, рационального использования туристских ресурсов. Настоящий Закон рассматривает туризм как одно из приоритетных направлений устойчивого развития экономики Республики Бурятия, являющейся одним из гарантов безопасности озера Байкал как участка мирового наследия.
· Закон Республики Бурятия от 16.09.1997 г. №559-1 " О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия" (в ред.14.03.2008 г.) · Закон Республики Бурятия от 14.03.2007 г. №2073-III (в ред. Законов Республики Бурятия от 13.10.2008 N 491-IV, от 16.03.2009 N 772-IV) " О зонах экономического благоприятствования в Республике Бурятия" · Постановление Правительства Республики Бурятия от 11.07.2006 г. N213 " О порядке организации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значений на территории Республики Бурятия" (в ред.18.09.2007) · Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.10.2007 г. N329 " Об утверждении Положения о Республиканском агентстве по туризму" · Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 27 сентября 2007 г. №661-р " О создании межведомственной рабочей группы по совершенствованию статистического учета в сфере туризма" · Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.07.2003 г. №241 " Об утверждении концепции развития туризма в Республике Бурятия на период до 2010 года" · Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.10.2008 г. № 474 " О порядке учета субъектов туристской деятельности на территории Республики Бурятия" · Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.10.2008 г. № 475 " Об утверждении Правил организации мест массового отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории Республики Бурятия» · Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.12. 2008 г. № 567 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.12.2007 г. № 419 «О Республиканской целевой программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008-2012 годы» · Постановление Правительства Республики Бурятия от 7.12.2009 г. № 453 «Об утверждении Порядка предоставления субъектам малого предпринимательства в сфере туризма субсидий на возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета» · Постановление правительства Республики Бурятия от 18 февраля 2010 г. №57 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 07.12.2009 г. № 453 «Об утверждении Порядка предоставления субъектам малого предпринимательства в сфере туризма субсидий на возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета» · Постановление Правительства Республики Бурятия от 02 ноября 2010 г. №462 " Об утверждении Республиканской целевой программы " Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011-2016 годы" "
13. Реклама в туризме: основы рекламной деятельности, классификация, характеристика средства распространения, разработка бюджета. Согласно ФЗ «О рекламе» Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; Реклама занимает особое место в маркетинге туристского предприятия. Нередко ее выделяют в самостоятельное направление. Однако она приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Слово «реклама» (от лат. «кричать») определяется как оплаченная форма неличностного представления и формирования спроса на туристский продукт, а также создания имиджа туристского предприятия. Рациональная реклам а информирует, обращаясь к разуму потенциального клиента, приводит доводы, чаще всего в словесной форме, для его убеждения. По концентрированности на определенном сегменте целевой аудитории выделяют: В зависимости от охватываемой рекламой территории выделяют: По источникам финансирования: В зависимости от средств распространения различают: В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы - товарной и престижной. Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о его достоинствах, пробуждает интерес и содействует продаже. Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель подобной рекламы - создание среди общественности и прежде всего среди активных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому туристскому предприятию и всем предлагаемым им услугам. На практике в чистом виде престижная и товарная рекламы встречаются достаточно редко. Как правило, они осуществляются совместно, только акцент в одном случае делается на имидж фирмы, а в другом - на предлагаемые ею продукты. По направленности различают рекламу возможностей туристской фирмы и рекламу ее потребностей. Реклама возможностей - вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях туристского предприятия в области предоставления туристских услуг. Адресатами такой рекламы могут быть как юридические, так и физические лица. Юридические лица могут быть заинтересованы в услугах туристского предприятия для организации отдыха своих сотрудников, деловых и спонсорских поездок. Физические лица на основе получаемой информации о возможностях туристских фирм делают выбор маршрутов, видов туризма, направлений и продолжительности поездок в соответствии с мотивами и финансовыми возможностями. Реклама возможностей должна не только информировать, но и заинтересовать клиентов, убедить их в надежности и безопасности поездки, гарантиях высококачественного обслуживания. Реклама потребностей - это чисто информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью подобной рекламы туристская фирма решает следующие задачи: привлечение посредников, найм на временную или постоянную работу сотрудников, поиск и продажа каких-либо материально-технических ресурсов (помещений под офисы> транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.). Примером рекламы потребностей могут быть размещаемые в специализированной туристской газете в рубрике " Биржа труда" рекламные обращения, в которых туристские предприятия информируют читателей о своих потребностях в кадрах. В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу. Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях. Примером информативной рекламы может служить рекламное обращение типа: " Ближайший заезд в детский лагерь " Союз" состоится 12 июля. Стоимость - 250 долларов. В стоимость входят: проезд туда и обратно на комфортабельном автобусе, пребывание в лагере в течение 15 дней, четырехразовое питание, экскурсии, дискотеки, услуги инструкторов и тренеров, медицинская страховка". Информативная реклама, как правило, преобладает на стадии внедрения продукта на рынок, когда стоит проблема формирования первичного спроса. Кроме того, задачами информативной рекламы являются: сообщение о новых продуктах; информирование об изменениях цены; описание оказываемых услуг; исправление неправильных представлений о фирме и предлагаемых ею продуктах или рассеивание опасений потребителей; формирование имиджа фирмы. Убеждающая реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, основными задачами которого являются последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формирование желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрение факта покупки и т.д. Например, реклама под девизом " Стабильность и качество, проверенные временем! " направлена на убеждение клиента в явных преимуществах фирмы и ее услуг. Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках. Пример такой рекламы: " Ведущий туроператор предлагает: отдых на море, экскурсионные туры, автобусные туры по Европе, горнолыжные туры, индивидуальные туры в различные страны мира, автотранспортное обслуживание, авиабилеты ведущих компаний". На практике границы между рассмотренными выше видами рекламы часто бывают размыты, так как одна и та же реклама может быть как информационной, так и напоминающей. Все зависит от конкретной ситуации. Например, туристское предприятие приступает к внедрению на рынок нового продукта. Оно информирует об этом потребителей (информационная реклама) и одновременно напоминает адреса своих турагентов (напоминающая реклама). Имея в виду способ воздействия на целевую аудиторию, говорят о рациональной и эмоциональной рекламе. Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы для его убеждения (чаще всего в словесной форме). Эмоциональная реклама обращается к чувствам, воспоминаниям, воздействует через ассоциации. Ее излюбленные средства - иллюстрации и, в меньшей степени, звук. Эмоциональная реклама имеет место в печатной и аудиовизуальной продукции, когда используются красивые экзотические картинки. Они, с одной стороны, помогают придать туристскому продукту визуальную форму, а с другой - подталкивают потребителя к совершению покупки, намекая, что в данном сказочном месте может очутиться именно он. Ярким примером служит телевизионная реклама путешествий, например, в Грецию, в которой сменяются кадры манящего моря, привлекательных загорелых девушек, крепких мужчин, потрясающие своей масштабностью виды памятников древнегреческой культуры и т.п., после чего следует призыв не оставаться в стороне. Одни рекламные обращения являются чисто рациональными или эмоциональным, однако многие представляют собой различные комбинации этих двух видов. Признак обращения к определенному сегменту целевой аудитории позволяет различать: селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей (рыночному сегменту); массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей и общественность в целом. В зависимости от охватываемой территории выделяются: локальная реклама (масштабы - от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта); региональная реклама, охватывающая определенную часть страны; общенациональная реклама, осуществляемая в масштабах всего государства; международная. Реклама может иметь различные источники финансирования. В соответствии с данным признаком различают рекламу от имени отдельных туристских предприятий и совместную. Последняя может быть горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная совместная реклама предусматривает объединение рекламных усилий независимых туристских предприятий в рамках одного туристского продукта. Вертикальная же совместная реклама предполагает объединение рекламных усилий туристских фирм и производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций). Совместная реклама имеет ряд преимуществ перед узкофирменной, так как позволяет: увеличить рекламный бюджет; использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации; обеспечить массовость охвата целевой аудитории. Реклама - наиболее дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории и многого другого, зависит конечный результат рекламных мероприятий, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристское предприятие. Следовательно, для того чтобы усилия и затраты принесли необходимый результат, нужен системный и комплексный подход к планированию рекламной деятельности. При этом нельзя забывать, что система планирования должна строиться с учетом и долговременных целей туристского предприятия, и поставленных на текущий момент тактических задач. Таким образом, рекламная деятельность туристского предприятия должна иметь черты целостного логического процесса, состоящего из следующих этапов: 1. Исследование рынка рекламы. 2. Определение целей рекламы. 3. Принятие решения о рекламном обращении. 4. Выбор средств распространения рекламы. 5. Разработка рекламного бюджета. 6. Оценка эффективности рекламной деятельности. Каждый из выделенных этапов имеет свои особенности. Поэтому их рассмотрение требует отдельного подхода с учетом того, что рекламная деятельность носит непрерывно развивающийся, творческий, постоянно обогащающийся опытом характер. Задача нашего исследования - иузчить средства распространения туристской рекламы и определить факторы, влияющие на их выбор. Определение общего объема средств на рекламу 14. Международный туризм: сущность, состояние и перспективы развития. туризм международный - туризм выездной или въездной; туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну; туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
|