Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие инвестиционной стратегии и характеристика этапов ее формирования. (15 баллов).
Инвестиционная стратегия – это система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения. Разработка инвестиционной стратегии предприятия предусматривает следующие этапы: 1) Определение периода формирования инвестиционной стратегии. Продолжительность первого этапа зависит от общего состояния экономики и развития рынка. В условиях нестабильной экономики прогнозы развития предприятий не превышают 3—5 лет. В странах с развитой экономикой крупнейшие компании прогнозируют свою деятельность на 10—15 лет. Сроки разработки инвестиционной стратегии не должны выходить за рамки периода общей стратегии. Отраслевая принадлежность также влияет на период инвестиционной стратегии: наибольший срок характерен для институциональных инвесторов (5—10 лет), наименьший — для предприятий сферы производства потребительских товаров, розничной торговли и услуг (3— 5 лет). Крупные компании прогнозируют результаты своей деятельности на более длительный срок, чем небольшие. 2) Выбор стратегических целей инвестиционной деятельности. Этот этап направлен на увеличение капитала, повышение текущего дохода, обеспечение ликвидности и сохранности капитала, возможный контроль над предприятием-эмитентом. 3) Определение направлений инвестирования и источников финансирования. Разработка направлений инвестиционной деятельности осуществляется путем выбора соотношения различных форм инвестирования на разных этапах деятельности, определения отраслевой и региональной направленности вложений. Определение отраслевой направленности инвестиций предполагает оценку различных вариантов вложения средств. Определение региональной направленности инвестиционной деятельности связано с размером и продолжительностью деятельности предприятия. Источники формирования инвестиционных ресурсов могут быть собственными, заемными и привлеченными. К собственным источникам относятся прибыль и амортизационные отчисления. Среди заемных источников важную роль играют кредиты банков, выпуск облигаций, а также использование лизинга. К привлеченным источникам относятся средства от размещения акций и дополнительные паевые взносы в уставный фонд предприятия. 4) Конкретизация инвестиционных программ и сроков. Этот этап предусматривает наличие средств и готовность предприятия к осуществлению проекта. Инвестиционная программа корректируется с учетом этих факторов и обеспечивает согласованность реализации отдельных проектов и формирование финансовых ресурсов. 5) Оценка разработанной инвестиционной стратегии. Она осуществляется на основе ряда критериев. К ним относятся: • согласованность с общей стратегией развития предприятия по целям, этапам и срокам реализации; • внутренняя сбалансированность целей, направлений и последовательности осуществления инвестиционной политики; • согласованность с внешней средой; • реализуемость с учетом имеющихся ресурсов; • приемлемость уровня инвестиционных рисков; • финансовая, производственная и социальная результативность. 6) Пересмотр стратегии в зависимости от изменения внешних условий и состояния предприятия. Они ведутся на основе мониторинга за отдельными направлениями инвестиционной политики и постоянно меняющимися внутренними и внешними условиями деятельности.
|