![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ответственность перед населением.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Субъекты ответственности: депутаты органа, глава мун.обр !! представит.орган и глава мест администрации не являются субъектами данной ответственности!! Форма ответственности: отзыв выборного лица органов МСУ Основания отзыва: незаконные дейтвия, бездействия, решения должностного лица.
Население не может распустить орган МСУ, но может отозвать отдельных депутатов и выборных лиц. Население может применить следующие меры воздействия к выборным лицам органов МСУ: - отзыв соответствующего лица населением - отказ в доверии на очередных муниципальных выборах - обращение в суд с целью признания актов изданных данным лицом - незаконными - обращение в органы исполнительной власти с приложением о роспуске представительного органа МСУ Порядок отзыва предусматривается уставом мун.образования. Отзываемому должен быть предоставлен шанс высказаться с объяснением причин своих действий. Решение об отзыве принимается голосованием более половины избирателей зарегистрированных на территории избирательного округа.
VIII Основания и порядок ответственности органов МСУ перед государством. Ответственность органов МСУ перед государством наступает по решению соответствующего суда о нарушении органами МСУ конституции, ФЗ, конституций и законов субъектов, нарушении положений уставов мун.обра, ненадлежащего исполнения отдельных гос. Полномочий.
В зависимости от совершённого противоправного деяния должностные лица органов МСУ м.б. привлечены к Административной, Уголовной и Гражданской ответственности, включая досрочное отстранение от должности виновных должностных лиц органов МСУ по решению органов исполнительной власти, если за их отстранением следует организация новых выборов.
Субъекты ответственности: представительный орган, глава администрации и глава мун.обр Основания: издание постановлений и принятие норм. Прав актов, противоречащих конституции РФ и ФЗ а также фз и конституциям субъектов РФ, уставу мун.обр. !! Любое из оснований должно быть подтверждено в судебном порядке!!
Порядок осуществления: представительному органу даётся 3 месяца, а главу мун.обр – 2 месяца на устранение допущенных нарушений. Суд может изменить сроки. Если нарушения не устранены, то делается фиксация факта в судебном порядке. По истечению 1 месяца после вступления в силу 2 решения суда, - высшее должностное лицо субъекта издаёт акт о роспуске представительного органа или о отрешении главы от должности.
IX Ответственность органов МСУ перед физическими и юридическими лицами. Ответственность органов МСУ перед физ и юр лицами наступает в судебном порядке за нарушения прав и свобод физических лиц и причинение материального ущерба юридическим лицам.
Ответственность в данном случаи носит гражданско-правовой характер, а основным регламентирующим источником выступает Гражданский Кодекс.
Издание органами МСУ актов, постановлений, указов, наносящих ущерб физическим и/или юридическим лицам – наказывается компенсационной выплатой пострадавшей стороне из казны МСУ. Так же органы МСУ могут быть привлечены решением суда к возмещению морального вреда, причинённого физическим и юридическим лицам.
Правонарушением в данном контексте так же считается невыполнение органами МСУ своих обязательств перед юридич. И физич. лицами по договорам и соглашениям в тех вопросах, когда органы МСУ выступают в роли собственника муниципальной собственности. Органы МСУ обязаны своевременно реагировать на поступающие жалобы от горожан и юр. Лиц и давать пояснения своих решений.
X Временное осуществление органами гос.власти полномочий органов МСУ. Регламентируется ст 76 ФЗ от 2003 года.
Со стороны гос.власти рассматривается: - частично как оказание помощи органам МСУ -частично как форма ответственности - частично как реализация контрольно-надзорных функций
Причины: 1) В условиях Ч.С. стихийных бедствий и катастроф природного и техногенного характера, когда администрация и представительный орган отсутствуют и не могут быть сформированы. 2) В следствии решений, действий и/или бездействий органов МСУ когда возникает простроченная задолженность по долговым и бюджетным обязательствам превышающая на 30% собственные доходы. 3) При допущении органами МСУ нецелевого расходования бюджетных средств и нарушений Конституции РФ и ФЗ РФ, а так же конституций и ф.з. субъектов РФ
!! Органы гос. Власти не могут осуществлять: -принятие устава МунОбр и внесение в него поправок - устанавливать структуру органов МСУ - изменять границы мун.обр Ч 3 ст 75 ФЗ 131 от 2003 !! Вопросы о решении проблем с задолженностью решаются в арбитражном суде!!
XI Муниципальные образования: понятия, формы и виды. Двухуровневая система муниципального образования.
ФЗ от 1995 г определял мун. Образование как городская, сельская или иная территория, в пределах которой осуществляется МСУ, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и органы МСУ. ФЗ от 2003 г в свою очередь не даёт точного определения, но указывает на 2 критерия необходимых для существования мун.обр: - Организационный – наличие МСУ и его выборных органов - Материальный – наличие мун. Собственности и мун.бюджета - численность населения – не менее 100 человек для существования мун.обр - адекватные размеры земельных ресурсов у мун.обр - социально-экономический потенциал – реальная возможность населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
В соответствии со ст 2 ФЗ от 2003 года, предусмотрено 5 видов мн.обр: 1) Сельское поселение – один или несколько насел. Пунктов, объединённых общей территорией, где МСУ осуществляется местным населением непосредственно и через выборные органы. (сельское поселение входит в сосав мун.района) 2) Городское поселение –небольшой город или посёлок городского типа, где МСУ осуществляется населением непосредственно или через выборные органы. (городское поселение входит в состав мун.района) 3) Муниципальный район – несколько поселений (сельских и/или городских) и межселенные территории объединённых общей территорией, внутри которой МСУ осуществляется для решения вопросов местного значения населением непосредственно и через выборные органы МСУ которые могут выполнять отдельные государственные полномочия передаваемые им федеральными законами и законами субъектов федерации. 4) Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, и органы МСУ которого решают вопросы местного значения установленные федеральным законом 5) Внутригородская территория города Федерального значения – часть территории города федерального значения, население которого осуществляет МСУ самостоятельно и/или через выборные органы МСУ !! ФЗ от 24 мая 2014 года №136-ФЗ введены два дополнительных вида муниципальных образования!! - городской округ с внутригородским делением – городской округ, внутри которого в соответствии с Федеральными законами субъектов РФ организованы внутригородские районы со своими органами МСУ. - внутригородской район – внутригородское мун обр в составе гор.окрга с внутригородским делением, где МСУ осуществляется населением непосредственно и/или через выборные органы МСУ
Все типу мун.образований должны удовлетворять поселенческому принципу МСУ в соответствии с которым каждое мун. Обр является поселением или объединением поселений с общей территорией где местное население осуществляет самоуправление непосредственно или через выборные органы МСУ.
XII Муниципальный район: понятие, порядок формирования.
Муниц.р-он – это одно или неск поселений (сельских или городских) объединённых общей территорией в пределах которой МСУ осуществляется непосредственно народом или через выборные органы МСУ, с целью решения вопросов местного значения и выполнения отдельных государственных полномочий, переданных приказами субъектов РФ. Муниц.р-он м.б. представлен как образование состоящее из: -сельских поселений - сельских и городских поселений (хар-но для местности с развитой промышленостью и инфраструктурой) - из сельских, городских поселений и межселенных территорий (в местности с низкой плотностью населения) Соответственно, при определении территорий мун.р-на следует руководствоваться принципами территориальности и плотности населения, что позволило бы решать вопросы местного значения и осуществлять отдельные государственные полномочия. А границы мун.района состоящего из нескольких поселений определяются с учётом пешеходной доступности до административного центра и обратно в течении рабочего дня из любой точки, для жителей всех населённых пунктов входящих в состав данного мун.района.
|