Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура производственной практики






Производственная практика содержит ряд ключевых этапов:

1. Теоретическая подготовка.

2. Практическая работа.

3. Первичная обработка материала, написание практической части бакалаврской работы, отчета по практике.

Общая трудоемкость производственной практики составляет 8 зачетных единиц или 216 академических часов:

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Теоретическая подготовка студентов   Наличие бланка задания подписанного руководителем от кафедры, получение путевки на практику
2. Практическая работа   Выполнение заданий и поручений руководителей практики от кредитной организации и от кафедры
3. Первичная обработка материала, написание практической части бакалаврской работы, отчета по практике   Защита отчета по практике, написание практической части бакалаврской работы
  ИТОГО    

 

Практика предполагает осуществление следующих видов работ:

– изучение источников экономической, социальной, управленческой информации; закрепление знаний основных понятий, категорий и инструментов экономической теории и прикладных экономических дисциплин (теоретическая подготовка);

– осуществление поиска информации в соответствии с программой практики, сбор, анализ данных, необходимых для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность кредитной организации; осуществление выбора инструментальных средств для обработки данных в соответствии с поставленной задачей и анализ результатов расчетов и обоснование полученных выводов; апробация современных методов сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных, методов и приемов анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности кредитной организации; построение на основе описания ситуаций стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализ и содержательная интерпретация полученных результатов (практическая работа);

– расчет на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономических и социальных показателей; анализ результатов расчетов и обоснование полученных выводов; представление результатов аналитической и исследовательской работы в форме отчета по практике.

 

Содержание производственной практики

Перечень вопросов для прохождения производственной практики в кредитной организации:

1. Общая характеристика кредитной организации: история создания, виды лицензий, имеющихся в банке, организационная структура, существенные факты, характеризующие специфику хозяйственно-финансовой деятельности банка

2. Учет в банке:

- порядок ведения аналитического и синтетического учета;

- порядок открытия и ведения расчетных, текущих, депозитных, вкладных и других счетов физических и юридических лиц;

- оформление и учет расчетных операций;

- оформление и учет кассовых операций;

- оформление и учет операций по кредитованию юридических и физических лиц;

- порядок открытия и ведения корреспондентских счетов коммерческих банков в Банке России и других банках;

- оформление и учет валютных операций;

- оформление и учет операций с ценными бумагами;

- учет доходов и расходов, счет прибылей и убытков;

- отчетность коммерческого банка;

- особенности финансовой отчетности, составленной по МСФО;

- автоматизация учетных операций.

3. Организация кредитования:

- кредитная политика банка;

- организация кредитного процесса на примере корпоративного клиента банка;

- особенности кредитования частных лиц;

- порядок создания резервов на возможные потери по ссудам;

- межбанковские кредиты и депозиты;

- формы обеспечения возврата кредита.

4. Организация наличного денежного обращения:

- утверждение лимитов остатка кассы клиентов, права расходования денег из выручки;

- порядок проверки соблюдения клиентами условий работы с денежной наличностью;

- организация кассового обслуживания клиентов;

- составление ведомости учета кассовых оборотов, отчета о наличном денежном обороте;

- прогнозирование кассовых оборотов.

5. Международные расчеты и операции с иностранной валютой:

- порядок открытия и ведения текущих валютных счетов клиентов;

- расчеты по экспортно-импортным сделкам;

- ведение валютно-обменных операций в обменных пунктах;

- полномочия и функции кредитной организации как агента валютного контроля;

- организация контроля за соблюдением кредитными организациями лимитов открытой валютной позиции.

6. Депозитные операции банка:

- организация работы по привлечению средств во вклады и на депозиты;

- долговые обязательства банка;

- формирование и регулирование обязательных резервов, депонируемых в Банке России.

7. Участие банка в системе обязательного страхования физических лиц

8. Кредитная организация на рынке ценных бумаг:

- состав и структура вложений банка в ценные бумаги;

- депозитарный учет ценных бумаг в кредитной организации;

-особенности осуществления кредитными организациями профессиональной деятельности на РЦБ.

9. Анализ деятельности банка:

- анализ структуры ресурсной базы банка;

- анализ кредитного портфеля банка;

- анализ ликвидности банка;

- анализ финансовых результатов деятельности банка.

10. Информационные технологии в банке:

- охарактеризовать систему передачи информации между банком и РКЦ, степень автоматизации;

- охарактеризовать участие банка в автоматизированных системах межбанковских расчетов;

- охарактеризовать локальную вычислительную сеть банка;

- охарактеризовать АРМ одного из банковских специалистов;

- участие банка в системе SWIFT;

- охарактеризовать дополнительные системы автоматизации (клиент-банк, банкоматы).

11. Банк как объект банковского регулирования и надзора:

- виды отчетности, представляемой банком в территориальное учреждение Банка России;

- контроль за структурой собственного капитала банка и источниками его формирования;

- контроль за выполнением экономических нормативов банка на две отчетные даты;

- ознакомление с последним аудиторским заключением по отчетности банка.

12. Кредитная организация как налогоплательщик, налоговый агент, обязанности банков, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ:

- перечень налогов, уплачиваемых банком;

- структура налоговых платежей и налоговая нагрузка банка;

- расчет налога у источника выплат;

- отчетность банков как агента платежа;

- организация взаимодействий с налоговыми органами.

13. Оценка собственности в рамках банковской деятельности:

- содержание договора между оценщиком и заказчиком на предмет соответствия обязательным требованиям к договору (на примере одного договора);

- содержание отчета об оценке объекта на предмет соответствия обязательным требованиям к содержанию отчета (на примере одного отчета);

- основные подходы и методы оценки на примере отчета об оценке машин и оборудования, отчета об оценке недвижимости, отчета об оценке стоимости предприятия (бизнеса).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал