Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура производственной практики
Производственная практика содержит ряд ключевых этапов: 1. Теоретическая подготовка. 2. Практическая работа. 3. Первичная обработка материала, написание практической части бакалаврской работы, отчета по практике. Общая трудоемкость производственной практики составляет 8 зачетных единиц или 216 академических часов:
Практика предполагает осуществление следующих видов работ: – изучение источников экономической, социальной, управленческой информации; закрепление знаний основных понятий, категорий и инструментов экономической теории и прикладных экономических дисциплин (теоретическая подготовка); – осуществление поиска информации в соответствии с программой практики, сбор, анализ данных, необходимых для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность кредитной организации; осуществление выбора инструментальных средств для обработки данных в соответствии с поставленной задачей и анализ результатов расчетов и обоснование полученных выводов; апробация современных методов сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных, методов и приемов анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности кредитной организации; построение на основе описания ситуаций стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализ и содержательная интерпретация полученных результатов (практическая работа); – расчет на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономических и социальных показателей; анализ результатов расчетов и обоснование полученных выводов; представление результатов аналитической и исследовательской работы в форме отчета по практике.
Содержание производственной практики Перечень вопросов для прохождения производственной практики в кредитной организации: 1. Общая характеристика кредитной организации: история создания, виды лицензий, имеющихся в банке, организационная структура, существенные факты, характеризующие специфику хозяйственно-финансовой деятельности банка 2. Учет в банке: - порядок ведения аналитического и синтетического учета; - порядок открытия и ведения расчетных, текущих, депозитных, вкладных и других счетов физических и юридических лиц; - оформление и учет расчетных операций; - оформление и учет кассовых операций; - оформление и учет операций по кредитованию юридических и физических лиц; - порядок открытия и ведения корреспондентских счетов коммерческих банков в Банке России и других банках; - оформление и учет валютных операций; - оформление и учет операций с ценными бумагами; - учет доходов и расходов, счет прибылей и убытков; - отчетность коммерческого банка; - особенности финансовой отчетности, составленной по МСФО; - автоматизация учетных операций. 3. Организация кредитования: - кредитная политика банка; - организация кредитного процесса на примере корпоративного клиента банка; - особенности кредитования частных лиц; - порядок создания резервов на возможные потери по ссудам; - межбанковские кредиты и депозиты; - формы обеспечения возврата кредита. 4. Организация наличного денежного обращения: - утверждение лимитов остатка кассы клиентов, права расходования денег из выручки; - порядок проверки соблюдения клиентами условий работы с денежной наличностью; - организация кассового обслуживания клиентов; - составление ведомости учета кассовых оборотов, отчета о наличном денежном обороте; - прогнозирование кассовых оборотов. 5. Международные расчеты и операции с иностранной валютой: - порядок открытия и ведения текущих валютных счетов клиентов; - расчеты по экспортно-импортным сделкам; - ведение валютно-обменных операций в обменных пунктах; - полномочия и функции кредитной организации как агента валютного контроля; - организация контроля за соблюдением кредитными организациями лимитов открытой валютной позиции. 6. Депозитные операции банка: - организация работы по привлечению средств во вклады и на депозиты; - долговые обязательства банка; - формирование и регулирование обязательных резервов, депонируемых в Банке России. 7. Участие банка в системе обязательного страхования физических лиц 8. Кредитная организация на рынке ценных бумаг: - состав и структура вложений банка в ценные бумаги; - депозитарный учет ценных бумаг в кредитной организации; -особенности осуществления кредитными организациями профессиональной деятельности на РЦБ. 9. Анализ деятельности банка: - анализ структуры ресурсной базы банка; - анализ кредитного портфеля банка; - анализ ликвидности банка; - анализ финансовых результатов деятельности банка. 10. Информационные технологии в банке: - охарактеризовать систему передачи информации между банком и РКЦ, степень автоматизации; - охарактеризовать участие банка в автоматизированных системах межбанковских расчетов; - охарактеризовать локальную вычислительную сеть банка; - охарактеризовать АРМ одного из банковских специалистов; - участие банка в системе SWIFT; - охарактеризовать дополнительные системы автоматизации (клиент-банк, банкоматы). 11. Банк как объект банковского регулирования и надзора: - виды отчетности, представляемой банком в территориальное учреждение Банка России; - контроль за структурой собственного капитала банка и источниками его формирования; - контроль за выполнением экономических нормативов банка на две отчетные даты; - ознакомление с последним аудиторским заключением по отчетности банка. 12. Кредитная организация как налогоплательщик, налоговый агент, обязанности банков, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ: - перечень налогов, уплачиваемых банком; - структура налоговых платежей и налоговая нагрузка банка; - расчет налога у источника выплат; - отчетность банков как агента платежа; - организация взаимодействий с налоговыми органами. 13. Оценка собственности в рамках банковской деятельности: - содержание договора между оценщиком и заказчиком на предмет соответствия обязательным требованиям к договору (на примере одного договора); - содержание отчета об оценке объекта на предмет соответствия обязательным требованиям к содержанию отчета (на примере одного отчета); - основные подходы и методы оценки на примере отчета об оценке машин и оборудования, отчета об оценке недвижимости, отчета об оценке стоимости предприятия (бизнеса).
|