Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: домашние животные и их детеныши.
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные». Задание 2. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка«мяу» (кошка мяукает). Собака —.... (лает, не гавкает). Свинья —.... Лошадь —.... Коза —меее (коза блеет).... Задание 3. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): кошка — кошки, собака — собаки...; котенок — котята, жеребенок — жеребята....(поросёнок, щенок, телёнок, лошадь, коза). Задание 4. Рассмотри картинки. - Кто какую пользу приносит? Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы. Собака сторожит дом. Свинья дает мясо. Коза дает шерсть и молоко. Корова дает молоко. Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных): у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы —..., у козы —...; котенок — у кошки, щенок — у..., теленок — у..., жеребенок —..., козленок —....
Задание 6. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка..., лошадь –лошадка, коза –козочка, овца –овечка. Задание 7. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных). У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина? Задание 8. Покажи и скажи, где спрятались котята?
|