![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особого внимания заслуживают царские или аристократические семьи, которые старались для своих отпрысков заполучить лучших воспитателей.
Приведу лишь несколько примеров: Блистательный философ Аристотель был учителем (классического греческого образования) и воспитателем всемирно известного полководца Александра Македонского, Сенека - римский философ, был приставлен к юному самодержцу Нерону и стал для него воплощением запрета и нормы (чем всё закончилось, нам хорошо известно - Нерон в итоге вынудил Сенеку покончить с собой), Ганс Христиан Андерсен – был наставником баварского короля Людвига, выкупленный и взятый из ямы раб - великий баснописец Эзоп преподавал греческий язык детям римских аристократов, Жуковский пестовал будущего наследника русского престола (Александра II), композитор Глинка был гувернёром будущего декабриста Кюхельбекера …я уже не говорю о литературных героинях- гувернантках, снискавших себе мировую славу: таких как Джэйн Эйр (независимую и сильную духом героиню одноименного романа Шарлоты Бронте) и о легендарной Арине Родионовне Яковлевой, Которая будучи простой крестьянкой, явилась вдохновительницей, музой и сердечным, близким другом короля поэтов- Александра Сергеевича Пушкина. Судя по всему, Его прекрасная няня- Арина Родионовна была незаурядной личностью, которая была привлекательна для маленького гениального мальчика своей природной мудростью, обаянием и способностью чувствовать и понимать чаяния маленького человека. Эмпатический коридор, который возникает между воспитанником и воспитателем- гарантия того, что это сокральное пространство- та самая территория со-трудничества и предпосылок долгих и плодотворных взаимоотношений между ребёнком и наставником. Как установить этот эмпатический коридор, как установить контакт с ребёнком и заслужить его доверие? Говорим о проводниках и посредниках: Хрюндик, фокус-покус и другие. Любой Ребёнок нуждается: -В получении впечатлений -В движении -В общении со взрослым Только на основе выше перечисленного происходит психическое развитие и человек становится человеком. Безусловные (врожденные) рефлексы не обеспечивают появления человеческих форм поведения. Эту (наиглавнейшую) функцию берёт на себя человек, находящийся рядом с ребёнком. Кроме элементарного ухода за малышом необходимо знать и учитывать многие аспекты психических, эвристических (мыслительных) особенностей ребёнка. Нужно на первых же порах понять: Кто перед нами. Помните, что каждый ребёнок уникален! САМСАМЫЧХОЧУИМЕЮПРАВО. Помните о врождённых параметрах, которые нужно учитывать и не пытаться менять в ребёнке, никогда не сравнивая его с другими: Это: -Моторная активность -Реактивность -Ритмичность-аритмичность -Удаленность – приближенность -Приспособляемость – адаптивные и «улитки» -Интенсивность выражения эмоций и настроения -Фон настроения. (Радостные и нытики.) -Свойства внимания. (сосредоточенные -рассеянные). Ребёнок пришёл в этот мир с набором необходимых качеств, для выполнения предназначенной свыше миссии. Наша задача: Создать все условия для его успешности! Не пытайтесь менять то, что изменить невозможно, родившийся дискретом, кинестетиком, визуалом, аудиалом…никогда не станет другим.
|