![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретический вопрос (задача). При сгорании пороха массой 3 кг выделилось 11 400 кДж энергии. Вычислите удельную теплоту сгорания топлива.
2. Практический вопрос. Почему грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый? 3. Эксперимент. Возьмите учебные весы, установите их на лапке штатива и уравновесьте. Поднесите снизу под чашку весов горящую спичку на расстоянии 10-12 см. почему они выходят из равновесия? II. Карточка-тест претенденту на должность старшего научного сотрудника: 1. теоретический вопрос. В алюминиевой кастрюле, масса которой 800 г, нагревается вода объёмом 5 л от 10° С до кипения. Какое количество теплоты пойдёт на нагревание кастрюли и воды? 2. Практический вопрос. В промышленных холодильниках воздух охлаждается с помощью труб, по которым течёт охлажденная жидкость. Где надо располагать эти трубы: вверху или внизу помещения? 3. Эксперимент. Положите на полоску бумаги металлический цилиндр и внесите в пламя. Почему бумага не горит? III. Карточка-тест претенденту на должность заведующего лабораторией: 1. Теоретический вопрос. Как изменится температура свинцового шара массой 2кг, если он упадёт с высоты 26 м на стальную плиту? (Считайте, что вся кинетическая энергия превращается в его внутреннюю энергию). 2. Практический вопрос. Возможны ли конвекционные потоки в искусственном спутнике Земли (в состоянии невесомости)? 4. Эксперимент. Зажгите свечу, накройте её цилиндрической трубкой. Пламя уменьшится и может погаснуть. Почему? Если трубку приподнять, то свеча горит ярче. Почему? Пример урока математики. Приведем пример использования элементов игры при организации контроля. Миненкова М. и Широкова О. несколько лет подряд проводили комбинированные зачеты по теме «Решение уравнений и координатная плоскость», для которых разработали карточки с индивидуальными заданиями. Например, в каждой карточке для 6-ого класса содержится несколько уравнений и пара чисел, одно из которых – буква. Ученики решают уравнение, находят соответствующую координату и строят соответствующие точки. Последовательно решая ряд уравнений, выстраивая точки и соединяя их, они получают рисунок. Приведем пример одной из карточек для 6-ого класса. Решите уравнения, и построить по точкам соответствующий рисунок. 1. 6х+10=4х+12. (х; 3) 2. 7х+25=10х+6. (х; 6) 3. 3у+16=8у-9. (5; у) 4. 0, 4(6у-7)=0, 5(3у+7). (5; у) 5. 4(3-х)=7(2х-5). (х; 8) 6. 9, 6-(2, 6+х)=4. (х; 8) 7. 1, 7-0, 6а=0, 3-0, 4а. (-6; а) 8. 17-4х=5-6х. (х; 5) 9. 2, 8-3, 2х=-4, 8-5, 1х. (х; 6) 10. 0, 2(5х-2)=0, 3(2х-1)-0, 9. (х; 3) 11. 5м+27=4м+21. (м; -4) 12. 4(1-0, 5а)=-2(3+2а). (а; -7) 13. 3у-17=8у+18. (4; у) 14. 1-5(1, 5+х)=6-7, 5х. (х; -4) 15. 2у-1, 5(у-1)=3. (1; у) Очень важен творческий подход учителя к организации урока, в частности к организации начала урока. «Как правило, удачно выбранный вид деятельности учащихся вначале урока настраивает их на плодотворную работу на протяжении всех 45 минут». Новое начало урока позволяет избежать однообразия в построении занятия, обеспечивает интерес учащихся.
|