![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система образования и ее развитие за рубежом.
Система образования любой страны обычно включает в себя учебно-воспитательные учреждения, которые осуществляют: дошкольное воспитание; общее среднее образование; внешкольное обучение и воспитание; профессионально-техническое образование; среднее специальное образование; высшее образование; подготовку научных и научно-педагогических кадров; повышение квалификации и переподготовку кадров. На развитие системы образования оказывает влияние целый ряд факторов. а) Уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ. б) Политика общества и интересы различных его сословий. в) Исторический опыт и национальные особенности в области народного образования. г) Педагогические факторы. Влияние этих факторов на развитие системы образования в различных странах мира проявляется по разному. Но постепенно складывались и некоторые общие тенденции, которые характеризуют ее развитие и совершенствование. а) Все большая заинтересованность общества в приобщении населения к более высокому уровню образования как предпосылки социального и морального прогресса. б) Расширение сети государственных средних общеобразовательных и профессиональных школ, а также высших учебных заведений, которые обеспечивают бесплатное образование. в) Продолжает сохраняться тенденция платности образования в частных средних общеобразовательных и профессиональных школах, а также в отдельных высших учебных заведениях. г) Возрастает финансирование системы образования за счет средств государственного бюджета. д) Привлечение на нужды образования и школы средств из различные источников. е) Расширение принципа муниципального руководства школой. ж) Расширение разнотипных школ и их структурное разнообразие.
Виды учебных заведений: муниципальные, частные, концессионные, авторские, национальные и прочие учебные заведения. ОУ – это некоммерческая организация, созданная с целью осуществления образовательного процесса, направленного на воспитание и обучение граждан посредством реализации установленных образовательных программ.
Образовательные организации могут быть: государственными (созданными Российской Федерации и субъектами федерации): федеральное государственное образовательное учреждение, созданное Российской Федерацией или федеральным органом власти, государственное образовательное учреждение, созданное субъектом федерации; муниципальными (муниципальные образовательные организации); частными (негосударственными, созданными общественными и религиозными организациями, коммерческими организациями, частными лицами).
|