![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ресурсы и компетенции
Суть компетенции состоит в том, что в результате особых процессов управления различными источниками ресурсов и активов, компания формирует товары и услуги для клиентов, которые являются источниками конкурентных преимуществ компании и призваны обеспечить создание особенно привлекательных для покупателей товаров или услуг. Сторонниками подобного подхода являются представители английской школы. В отличие от этой ветви исследователей термина «компетенции», американский подход основан на личностных характеристиках, которые способствуют успешным действиям. Пирамида формирования КП Ресурс создает конкурентное преимущество, если: трудновоспроизводим, имеет возможность длительного пользования, обладает превосходством, обладает устойчивостью к нейтрализации. Ключевые компетенции имеют следующие особенности: компетенция шире технологии или одной составляющей ключевой характеристики; компетенции редко опираются на опыт или деятельность одного направления; формирование и совершенствование компетенций – задача высшего руководства; для превращения ключевых компетенций в преимущества, необходимо вложить в их создание больше, чем конкуренты; компетенции должны быть достаточно широкими и гибкими; ключевая компетенция обеспечивает конкурентное преимущество лишь в том случае, если является уникальной по сравнению с аналогичной компетенцией конкурентов.
|