![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III - эксплуатация в летний период (большое количество воздуха). ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
При эксплуатации вагона необходимо соблюдать следующие условия: - заслонки наружного воздуха, расположенные за потолком тамбура тормозной - дефлекторы в туалетах и купе должны быть летом открыты, зимой -полуоткрыты; - дефлектор в тамбуре нетормозной стороны вагона должен быть всегда полностью открыт; - заслонки в дверях туалетов во время работы вентилятора должны быть открыты; - при выходе вентиляционного агрегата из строя летом вентилировать вагон можно, открывая окна и используя дефлекторы; - при проходе вагона через тоннель во избежание засасывания в вагон дыма вентиляционный агрегат рекомендуется выключать. Система вентиляции пассажирских вагонов постройки Германии с кондиционированием воздуха. Система вентиляции включает решётку забора наружного воздуха, масляные фильтры, вентиляционный агрегат, воздуховод с размещёнными в нём воздухоохладителем, каплеулавливателем, водяным калорифером, электрокалорифером. Воздуховод расположен над всеми пассажирскими помещениями и обеспечивает равномерное поступление воздуха в купе через регулируемые выпуски типа “мультивент” и перфорированную (с отверстиями) обшивку потолка. При работе системы вентиляции наружный воздух забирается через решётку над входными боковыми дверями тамбура котлового конца вагона, очищается двумя парами сетчатыми фильтров и подаётся вентилятором в нагнетательный воздуховод. В зависимости от температуры внутри и снаружи вагона подаваемый воздух подогревается в водяном или электрокалорифере или охлаждается в воздухоохладителе и далее по воздуховоду через выпуски поступает в купе. Каплеулавливатель служит для задержки влаги, содержащейся в воздухе. Он представляет собой набор вертикальных пластин, на которых водяные капли задерживаются и скатываются в поддон. 3. Действия работников при неисправностей сооружений, устройств, создающих угрозу безопасности движения поездов. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности. 4. Виды светофоров. Их назначение. Светофоры по назначению подразделяются на: Входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию; Выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон; Маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой; Проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой; Прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником; Заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях; Предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия); Повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; Локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд; Маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров; Горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). Светофоры применяются линзовые и прожекторные; они подразделяются на мачтовые (красный, желтый, зеленый), карликовые (синий, лунно - белый) и устанавливаемые на мостиках и консолях. Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
5. Порядок приёмки проводником электрооборудования вагона перед рейсом. 17. Визуально проверяется исправность привода генератора; 18. Визуально проверяется плотность закрытия и целостность подвагонного ящика для АБ; 19. Визуально проверяется натяжения ремней привода генератора; 20. Визуально проверяется наличие всех приборов и предохранителей на распределительном щите; 21. Включить пакетный переключатель в нормальный режим; 22. Снимаем переключатель с длительного отстоя; 23. Проверяем утечку тока на " 24. Проверяем зарядку АБ по V; 25. Проверяем плотность АБ по А; 26. Искусственно разрываем цепь СКНБ, проверяем наличие звукового и светового сигнала; 27. Включаем освещение и проверяем работу светильников в различныхрежимах (дневное, вечернее, ночное освещение); 28. Проверить целостность светильников и плафонов; 29. Включить преобразователь люминесцентного освещения и проверить работу ламп; 30. Проверить работу вентиляционного агрегата; 31. Проверить работу установки кондиционирования воздуха; 32. Проверить работу хвостовых сигналов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23.
1. В каких случаях проводится полное опробование тормозов. Для проверки состояния тормозного оборудования подвижного состава проводится полное опробование тормозов в следующих случаях: · На станциях формирования перед отправлением поезда от станционной пневматической сети; · После смены локомотива, если не было произведено полное опробование от станционной пневматической сети без локомотива; · На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов; · При техническом обслуживании состава без смены локомотива; · На станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками 18 о/о и круче, если на них предусмотрена остановка поезда; · На станциях, где оборот локомотива составляет более 600 км. Полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. При полном опробовании тормозов проверяется состояние тормозов при каждом вагоне и их срабатывание, участвуют работники ПТО, осмотрщики или слесари - автоматчики.
2. Противопожарная заслонка. Принцип действия. Противопожарная заслонка установлена в воздуховоде над купе проводников и предназначена для автоматического перекрытия воздуховодов с целью предотвращения распространения пламени в случае пожара. Нормальное положение заслонки в эксплуатации – открытое. При этом лист заслонки прижат к нижнему листу воздуховода с помощью механизма удержания, рычаг которого удерживается в вертикальном положении плавкой вставкой. Положение рукоятки механизма удержания после установки заслонки в открытое положение фиксируется пломбой. При пожаре в случае повышения температуры в воздуховоде свыше 80…..100˚ С плавкая вставка разрушается, рычаг механизма удержания освобождает заслонку, которая под воздействием пружины устанавливается в закрытое положение. Положение заслонки в воздуховоде может быть проконтролировано с помощью сигнализатора, при этом в открытом положении заслонки нижняя часть сигнализатора видна в вырезе потолка, в закрытом же положении сигнализатор втянут поводком заслонки в отверстие потолка и не виден. Управление противопожарной заслонкойдля перекрытия воздуховода в случае пожара может также осуществляться вручную. Для этого рукоятка с одновременным срывом пломбы поворачивается в любую сторону на угол 90˚, то есть рукоятка устанавливается поперёк продольной оси вагона. Момент срабатывания заслонки сопровождается хлопком и втягиванием сигнализатора внутрь отверстия в потолке. 3. Контроль перевозок на железнодорожном транспорте. Функции проверяющих. Основными видами контроля пассажирских поездов являются: · Комиссионные проверки поездов должностными лицами железнодорожного транспорта, которым это вменено в обязанность; · Ревизии пассажирских поездов контролёрами-ревизорами; · Проверка группами технологического контроля правильности учёта выдачи постельных принадлежностей, населённости и состояния вагонов. На основании перечня руководящих и инженерно-технических работников управлений железных дорог, отделений дорог и предприятий составляется график проверки пассажирских как своего формирования, так и проходящих по дороге поездов. - Комиссионные проверки пассажирских поездов должностными лицами проводятся с целью контроля выполнения поездными бригадами правил перевозок пассажиров и багажа, соблюдение производственной и трудовой дисциплины, правильности учёта и использования свободных мест, проверки работы контролёров-ревизоров и групп технологического контроля для принятия мер по устранению выявленных недостатков в обслуживании пассажиров. Проверка поездов производится группой в составе не менее четырёх человек, с тем чтобы были проверены все вагоны поезда. О начале ревизии пассажирского поезда ревизоры ставят в известность начальника поезда и предъявляют открытые листы и графики работы. При внезапной проверке начальника поезда извещают в процессе работы контролёров. Результаты проверки заносят в рейсовый журнал поезда. По всем выявленным нарушениям составляется акт установленной формы, один экземпляр которого направляют начальнику железной дороги, к которой приписан поезд. - Функции контролёров-ревизоров такие же, как и у проверяющих поезда должностных лиц. Однако главным в их работе является борьба с потерями доходов и изыскание резервов рентабельности пассажирских перевозок. При ревизии пассажирского поезда ревизор проверяет: · Наличие билетов, квитанций доплат и других проездных документов и соответствие их категории вагона, в котором совершается проезд; · Состояние внутреннего оборудования и съёмного инвентаря в вагоне, выполнение проводниками вагонов правил обслуживания пассажиров; · Правильность учёта расхода постельного белья и фактического наличия чистого белья, полноту учёта свободных мест в вагонах и правильность сообщаемых сведений о них; · Правильность оформления проездных документов и отсутствия в них дефектов; · Соответствие провозимой пассажирами ручной клади установленным правилам её провоза; · Правильность гашения проводниками вагонов проездных документов пассажиров; · Выполнение проводниками вагонов должностной инструкции при несении службы как в пути следования, так и на стоянках поезда; · Наличие у начальника поезда квитанций на взыскание доплат и штрафа, бланков постановлений о наложении штрафов; · Правильность заполнения указанных документов и своевременность внесения взысканных сумм в кассу станции железной дороги Ревизия в пассажирском поезде может проводиться только в присутствии начальника поезда или лица, его замещающего. Ревизии пассажирских поездов проводятся по графику. Результаты проверки заносят в рейсовый журнал поезда. По всем выявленным нарушениям составляется акт установленной формы, один экземпляр которого направляют начальнику железной дороги, к которой приписан поезд. - Группы технического контроля дополняют работу контролёров-ревизоров и проверяют в поездах и билетных кассах правильность учёта сведений о свободных и освобождающихся местах и правильность использования мест. 4. Устройство кислотных аккумуляторных батарей.
|