Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 40: Информационные технологии в деятельности Государственной службы занятости населения.






Внедрение информационных систем в любую сферу деятельности - это сегодня довольно несложная процедура, так как существует огромное количество разработок, опробованных на практике. Однако внедрение информационных систем в государственном секторе имеет определенные особенности и ряд сложностей. Автор статьи рассматривает внедрение и использование технологий в сфере информации на примере организации работ в органах государственной службы занятости населения.

Главной особенностью административных регламентов является то, что их внедрение направлено в первую очередь на:
- повышение качества предоставления и обеспечение доступности государственных услуг, создание комфортных условий для получателей этих услуг;
- применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами;
- упорядочение административных процедур и действий.
Особенность современного общества заключается в непрерывном обмене информацией. Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Полная, достоверная, своевременно полученная информация является необходимым условием успешного функционирования любой организации и особенно государственного учреждения.
Информационное обеспечение играет важную роль в государственной деятельности. При отсутствии необходимой информации невозможно принятие правильных и своевременных решений государственных задач, определение направлений развития современного общества.
В связи с этим совершенно очевидно, что работа государственных органов управления должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой - информационным обеспечением.
Под информационным обеспечением можно понимать процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации должностных обязанностей органов государственной власти на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Целью информационного обеспечения государственной службы является создание условий для принятия эффективных решений по управлению государством как целостной социально-экономической системой.

Трудно представить современное предприятие, независимо от сферы его деятельности, без парка персональных компьютеров. И служба занятости не является исключением.
Информационная деятельность государственной службы занятости населения способствует поддержанию единого информационного пространства органов службы занятости, обеспечивающего своевременную информированность всех структур общества о положении на рынке труда, реализации содействия занятости населения, социальной поддержке безработных. Повышение информированности граждан и работодателей об их правах и обязанностях в социально-трудовой сфере, программах и услугах органов службы занятости населения; обеспечение доступности информации для клиентов органов служб занятости; удовлетворение потребностей различных групп пользователей в конкретной, адресной информации; максимально точное, своевременное ее доведение до заинтересованных в ней получателей - все эти задачи обозначены Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 18.10.2007) " О занятости населения в Российской Федерации".

Таким образом, можно сделать вывод о том, что целью информатизации служб занятости является повышение эффективности и качества действий этой службы, в первую очередь сокращение времени, необходимого для подбора рабочих мест, обеспечение правильного и своевременного начисления пособий по безработице, снижение затрат на регистрацию лиц, обращающихся в органы службы занятости.

Служба занятости является важным звеном в современной системе рыночных отношений. Данная организация в процессе своей работы решает следующие задачи:
- Задача подбора работника на вакантную должность:
- получение информации от физических и юридических лиц об имеющихся у них потребностях нанять работника и перечне требований к нему;
- получение информации от физических лиц об их желании получить работу в той или иной области, а также полной информации о возможностях данного лица;
- обработка полученной информации;
- осуществление подбора работника на имеющуюся вакантную должность.
- Задача переподготовки кадров в соответствии с условиями современной ситуации:
- получение информации от физических лиц об их желании получить переподготовку;
- получение информации от организаций, осуществляющих переподготовку, о возможных вариантах ее проведения;
- направление физических лиц в организации на переподготовку;
- получение информации о процессе и результатах переподготовки.
- Задача предоставления различным организациям статистической информации, полученной в процессе работы центра;
- различная обработка информации, используемой центром в своей работе;
- представление обработанной информации в удобном для пользователей виде;
- обеспечение быстрого доступа всех пользователей к обработанной информации.
Информация, используемая в работе центров занятости, имеет ряд особенностей и связанных с ними требований по работе с этой информацией:
- большие потоки поступающей и выходящей информации требуют возможности их быстрой обработки, а также легкого доступа к ним;
- поступающая информация обладает свойством цикличности, что значительно упрощает процесс ее обработки, но в то же время и требует создания четкой системы ее организации;
- главная задача центров занятости, а именно подбор работника на вакантную должность, не может осуществляться вручную в силу большого объема поступающей информации. Поэтому необходимо создание системы, способной быстро провести обработку имеющейся информации и удовлетворить тем самым запросы фирм по замещению вакантных должностей;
- информация, подлежащая анализу, имеет несколько признаков, по которым необходимо производить ее классификацию, что делает необходимым создание системы, способной производить сортировку уже имеющейся информации.
Для работодателя, ищущего подходящую кандидатуру на вакантное место, служба занятости предлагает такие виды информационных услуг, как специализированные ярмарки вакансий и презентации предприятий, банки вакансий высококвалифицированных специалистов, городские и республиканские банки вакансий, в том числе на сайте госслужбы занятости. Оперативную информацию о рынке труда партнеры службы занятости могут почерпнуть в местных средствах массовой информации, на семинарах для кадровых служб предприятий.
Самый главный упор в свете требований сегодняшнего времени делается на развитие интернет-ресурсов как наиболее доступного, оперативного источника необходимой информации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал