Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телекоммуникационных технологий, систем и сетей.






Электронный бизнес (e-бизнес) - это реализация бизнес-процессов с использованием возможностей информационных и

телекоммуникационных технологий, систем и сетей.

На данный момент уже можно говорить о том, что процессы преобразование внутренних и внешних связей предприятий, опять же с целью создания прибыли, идет полным ходом.

Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

 

Важнейшим составным элементом электронного бизнеса является электронная коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с применением возможностей информационных и телекоммуникационных технологий систем и сетей.

Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

 

2. Организационно-экономические модели электронной коммерции.

Основные модели организации электронной коммерции:

  • бизнес-бизнес;
  • бизнес-потребитель;
  • бизнес-администрация;
  • потребитель-потребитель;
  • бизнес-государство.

Модель бизнес-бизнес - это сектор, который ориентирован на работы между компаниями во время производства товаров и услуг. Данный сектор электронной коммерции, касается продаж компаний друг другу сырья и комплектующих, а также разработки и эксплуатации систем электронного сбора данных и передачи информации, которые обеспечивают необходимые условия сотрудничества партнеров по электронной коммерции.

Модель бизнес-потребитель - сектор, который ориентирован на работу собственно компании и потребителя. Отличие этой модели от классической торговли по каталогам заключается в том, что клиент имеет возможность совершить покупку или получить услугу, не выходя из дома при использовании компьютера и кредитной карты. Для покупателя это хорошо ещё и тем, что он может сам спроектировать предмет покупки, например, выбрать принт для футболки или надпись для джинс.

Модель бизнес-администрация – заключает в себе все виды сделок между фирмами и правительственными организациями. В США, например, информация о планируемых правительством закупках публикуется в сети Интернет. В такой модели электронной коммерции каждая компании может посылать свои предложения электронным путем. В добавление к объявленным закупкам административные органы могут также предложить электронный обмен при операциях, например, возврата НДС. На данном этапе развития эта модель находится на этапе становления.

Модель потребитель-потребитель – сектор, где наблюдается общение потребителей, объединенных посещением web-сайта. Если считать, что любой электронный магазин можно отнести к сфере электронной коммерции, то именно к данной модели электронной коммерции. Вокруг любого сайта образуется сообщество людей, которые объединены одними интересами. Самый яркий пример стабильного сообщества – интернет-аукционы.

 

 

3. Организационно-правовые аспекты электронной коммерции.

Цели и принципы правового регулирования этой новой сферы:

а) реализация принципов внутреннего рынка в части обеспечение свободы движения услуг информационного общества;

б) обеспечение уважения прав и основных свобод человека в условиях применения новых средств связи,

в) решение важнейших задач, таких как увеличение занятости населения путем создания рабочих мест в «новой экономике»;

г) установление правовой определенности в электронной торговле, при соблюдении прав потребителей и общественно важных интересов.

динамика развития электронной коммерции в мировой экономике дает основания предполагать, что в ближайшие несколько лет в произойдет бум электронной торговли, что обуславливает актуальность анализа правовых аспектов электронной торговли.

 

3. Электронные платежные системы и средства.

О появлении электронных расчетов как вида безналичных расчетов правомерно говорить только во второй половине ХХ века, с появлением компьютерных сетей. Качественно новый скачок выражался в том, что скорость осуществления платежей значительно возросла и появилась возможность их автоматической обработки.

Электронная платежная система (ЭПС) - это любой комплекс специфических аппаратных и программных средств, позволяющий проводить электронные расчеты.

Условно все электронные платежные системы можно разделить на два основных вида:

1. Кредитные электронные платежные системы (основанные на пластиковых картах). Они опираются на использование кредитных карт для расчетов между участниками сделки с привлечением дополнительных мер безопасности (шифрование обмена сообщениями, цифровая подпись). Среди них можно обозначить CyberCash, CheckFree, Open Market, First Virtual, а также стандарт SET предложенный для платежей в Интернете компаниями VISA и MasterCard. Все кредитные системы требуют подтверждения кредитоспособности клиента или годности представленных платежных средств третьей стороной (банком-эмитентом или компанией-авторизатором).

2. Дебетовые электронные платежные системы (основанные на электронных чеках и электронных деньгах). Такие системы используют цифровые эквиваленты чеков и цифровые наличные (системы DigiCash, NetCash, NetChex, NetBill, Mondex и др.). При этом, дебетовые системы, основанные на использовании цифровых наличных, не требуют подтверждения со стороны третьей стороны, в результате чего стоимость их использования стремится к нулю, что в свою очередь означает, что они легко могут быть использованы для микроплатежей.

 

5. Монетизация интернет проектов и онлайн ресурсов.

 

В интернет-маркетинге под монетизацией чаще всего подразумевается конвертация трафика (то есть посещений сайта и просмотров страниц) в свободно конвертируемые денежные знаки.

проблема монетизации интернет-проектов (безусловно актуальная) не так уж проблематична.

Чтобы понять, где можно «поднять» денег на вашем сайте, прежде всего нужно хорошенько оглядеться, провести своего рода инвентаризацию и оценить характер и потенциал своего сайта и его аудитории.

откуда вообще в интернете деньги? По-большому счету из двух источников: от представителей бизнеса и простых пользователей. Первые вкладывают деньги, с целью их приумножить (раскрутка и продвижение, реклама), вторые являются потребителями различных товаров и услуг. Следовательно, чтобы заработать денег в интернете, нужно включиться в одну из цепочек перераспределения денежных средств: рекламную либо торговую.

Поскольку типы проектов бывают очень разные, то и схемы монетизации также могут быть весьма различными. Хорошо известны, например, такие специфические направления, как монетизация социальных сетей и блогов. Свои способы монетизации есть также у развлекательных порталов, онлайн-СМИ и различных нишевых проектов.

6. Роль и значение конверсии в электронной коммерции.

Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. Например: у вас имеется интернет-магазин по продаже какой-либо продукции. Допустим, что в сутки на него заходит 500 уникальных посетителей. В течение этих суток в вашем магазине совершается 7 разных покупок. В данном случае процент конверсии посетителей и покупателей равен 1, 4 (7 покупок/500 посетителей*100=1, 4 %).

Успешная конверсия по-разному трактуется продавцами, рекламодателями или поставщиками контента. К примеру, для продавца успешная конверсия будет означать операцию покупки потребителем, который заинтересовался в продукте, нажав на соответствующий рекламный баннер. Для поставщика контента успешная конверсия может быть регистрацией посетителей на сайте, подпиской на почтовую рассылку, скачиванием программного обеспечения или какие-либо другие действия, ожидаемые от посетителей.

 

7. Электронная коммерческая деятельность: привлечение клиентов.


Привлечение клиентов – это вопрос, который волнует всех, кто так или иначе связан с бизнесом. Ведь именно клиенты, покупающие ваши товары или услуги, позволяют расти вашей компании.

Реклама

Как привлечь новых клиентов с помощью рекламы? На рекламу сегодня затрачиваются прямо космические ресурсы. Реклама везде – на дорогах, в телевизоре, в газетах, в журналах, в интернете и так далее. И если раньше реклама была эффективной, то сейчас ее эффективность все падает и падает, причиной тому – люди научились не доверять рекламе, научились её не замечать.

Рекламу в телевизорах люди переключают на другие каналы, в журналах попросту перелистывают, на дороге – не замечают, даже если что-то и привлечет их внимание, через короткое время они забудут, так как она их не касается. Реклама может быть эффективной, когда человек что-то ищет, и ему на глаза попадается реклама – он идет и покупает. То же самое касается и интернет рекламы в виде контекста, человек заинтересуется этой рекламой, так как она дает ему то, что он ищет.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал