Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процессуальный порядок обращения решения к немедленному исполнению, поворот в исполнении решения, разъяснение судебного решения.
Закон предусматривает два вида немедленного исполнения судебного решения:
При обязательном – суд обращает решение к немедленному исполнению без специального обсуждения этого вопроса. Согласно ст. 211ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о:
При необязательном – вопрос о допущении немедленного исполнения решения суда разрешается в судебном заседании. Согласно ст. 212 (право суда обратить решение к немедленному исполнению) суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда и должен быть отражен не только в резолютивной, но и в мотивировочной части судебного решения. На определение суда о немедленном исполнении решения суда может быть подана частная жалоба. Подача частной жалобы на определение о немедленном исполнении решения суда не приостанавливает исполнение этого определения. Поворот исполнения решения суда заключается в возврате ответчику всего того, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда в случаях отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела (ст. 443ГПК РФ):
Суд, которому дело передано на новое рассмотрение, обязан по своей инициативе рассмотреть вопрос о повороте исполнения решения суда и разрешить дело в новом решении или новом определении суда. Суд, рассматривающий дело в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, если он своим решением, определением или постановлением окончательно разрешает спор, либо прекращает производство по делу, либо оставляет заявление без рассмотрения, обязан разрешить вопрос о повороте исполнения решения суда или передать дело на разрешение суда первой инстанции. В случае отмены в кассационном или надзорном порядке решений суда по делам
поворот исполнения решения допускается, если отмененное решение суда было основано на сообщенных истцом ложных сведениях или представленных им подложных документах. Согласно ст. 202 ГПК РФ в случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению
вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно
Вопрос о разъяснении решения суда рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению вопроса о разъяснении решения суда. На определение суда о разъяснении решения суда может быть подана частная жалоба. 48. Производство по делам, возникающих из публично-правовых отношений: понятие и виды. Сущность названия данного вида гражданского судопроизводства состоит в том, что суды в порядке, предусмотренном для этого вида судопроизводства (гл. 23-26.2 ГПК РФ), рассматривают и разрешают не только дела, возникающие из административных правоотношений, но и дела, возникающие из конституционных, налоговых и других правоотношений (жалобы на действия избирательных комиссий, на действия налоговых органов, жалобы на отказ в регистрации недвижимости и т.д.). Названием этого вида судопроизводства в законе подчеркивается: 1. публичный характер правоотношений, являющихся объектом судебного исследования; 2. участие в гражданском деле носителя властных полномочий (должностного лица, государственного служащего, органа государственной власти и местного самоуправления, органа общественного объединения). Особенности порядка рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений (по сравнению с исковым порядком): · они не должны содержать явный спор о праве; · неприменимы некоторые категории искового производства (см. ниже); · повышенная активность суда и прокурора в процессе; · не применяются правила о заочном производстве; · суд не связан доводами и основаниями заявленных требований; · суд может истребовать доказательства по своей инициативе, а обязанность по доказыванию возлагается на орган, принявшийнормативный правовой акт или лиц, которые приняли оспариваемое решение, или совершили действие (допустили бездействие). При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, в силу неравноправного положения субъектов в административных и иных публичных правоотношениях неприменимы некоторые категории искового производства, а именно: · мировое соглашение; · увеличение или уменьшение требований; · исключается возможность предъявления в качестве способа защиты встречной жалобы, аналогичной встречному иску; · усилена активность суда в собирании доказательств и его инициатива. С учетом непосредственного действия ст. 46 Конституции РФ и другого принятого на ее основе федерального законодательства к производству по делам, возникающим из публичных правоотношений, относятся дела по заявлениям (ст. 245 ГПК РФ): 1. об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов; 2. об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; 3. о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан РФ; 4. о временном размещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии в предназначенном для этого специальном учреждении федерального органа исполнительной власти; 5. об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений; 6. иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к ведению суда. Следовательно, перечень дел в ГПК является открытым, но они не должны содержать явный спор о праве; в противном случае их следует рассматривать в исковом производстве.
|