![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы управления проектами используются для решения следующих основных задач.
1.Структуризация и описание состава и характеристик работ, ресурсов, затрат и доходов проекта. 2.Расчет расписания исполнения работ проекта с учетом всех имеющихся ограничений. 3.Определение критических операций и резервов времени для исполнения других операций проекта. 4.Расчет бюджета проекта и распределение запланированных затрат во времени. 5.Расчет распределения во времени потребности проекта в основных материалах и оборудовании. 6.Определение оптимального состава ресурсов проекта и распределения во времени их плановой загрузки. 7.Анализ рисков и определение необходимых резервов для надежной реализации проекта. 8.Определение вероятности успешного исполнения директивных показателей. 9.Ведение учета и анализ исполнения проекта. 10.Моделирование последствий управленческих воздействий с целью принятия оптимальных решений. 11.Ведение архивов проекта. 12.Получение необходимой отчетности. На российском рынке в настоящее время наиболее популярными являются несколько систем управления проектами. Microsoft Office Project 2007 – это комплексное решение корпорации Microsoft по управлению корпоративными проектами, которое позволяет управлять проектами любой сложности и включает в себя семейство следующих программных продуктов: 1.MS Office Project Standart – пакет начального уровня для управления простыми проектами; 2.MS Office Project Professional – пакет для профессионального управления проектами любой сложности на любом уровне управления; 3.MS Office Project Server – серверный продукт, который используется для взаимодействия менеджеров проекта при управлении распределенными проектами; 4.MS Office Project Web Access – веб-интерфейс MS Project, позволяющий участникам проектов получить доступ к проектной информации через Internet Explorer. Spider Project Professional (также существуют версии Desktop и Lite, разработчик " Технологии управления Спайдер") - пакет управления проектами, спроектированный и разработанный с учетом практического опыта, потребностей, особенностей и приоритетов Российского рынка. Этот пакет - единственная отечественная разработка среди популярных в России систем управления проектами. Данный пакет в отличие от западных аналогов, имеет следующие особенности: 1.встроенная система анализа рисков и управления резервами по срокам и стоимости работ; 2.возможность создания, хранения и включения в проекты типовых фрагментов проектов; 3.оптимизированная для российских условий организация групповой работы и мультипроектного управления. Программные продукты компании Primavera Inc: 1.Primavera Project Planner Professional – профессиональная версия, предназначенная для автоматизации процессов управления проектами в соответствии с требованиями PMI (Project Management Institute) и стандартами ISO. В первую очередь этот пакет предназначен для использования в составе корпоративной информационной системы, хотя вполне может работать и автономно, помогая решать задачи календарно-сетевого планирования, определения критического пути, выравнивания ресурсов, и других задач моделирования проектов, групп проектов, портфелей и программ. 2.SureTrack Project Manager ориентирован на контроль выполнения небольших проектов или фрагментов крупных проектов. Может работать как самостоятельно, так и совместно с Project Planner в корпоративной системе управления проектами. Open Plan (разработчик Welcom Software Technology, сейчас Deltek) обеспечивает полномасштабное мультипроектное управление, планирование по методу критического пути и оптимизацию использования ресурсов в масштабах предприятия. Может эффективно использоваться на всех уровнях контроля и управления проектами – от высшего руководства и менеджеров проектов, до начальников функциональных подразделений и рядовых исполнителей. Open Plan позволяет руководителям разного уровня выполнять следующие функции: 1.создавать оперативные планы проектов с учетом различных ограничений; 2.определять уровень приоритетности проектов; 3.задавать относительную степень важности проектов для распределения ресурсов; 4.минимизировать риски; 5.проводить анализ хода выполнения работ. Welcom предлагает использовать профессиональную и " облегченную" версию продукта в совокупности (OpenPlan Professional + OpenPlan Desktop), так как они полностью интегрированы.
8.Как создать компьютерную модель проекта. Для создания компьютерной модели проекта с использованием одной из упомянутых систем, необходимо проделать следующие шаги. 1.Укрупненно описать проект – создать иерархическую структуру работ. 2.Задать, какие составляющие стоимости будут использованы для финансового анализа и управления проектом. 3.Составить перечень операций (работ, задач) проекта и задать их характеристики. 4.Составить перечень ресурсов проекта и задать их характеристики, 5.Задать взаимосвязи (ограничения на порядок исполнения) операций проекта. 6.Назначить ресурсы на исполнение операций проекта. 7.Назначить стоимости операциям, ресурсам и назначениям проекта. 8.Задать ограничения на финансирование, поставки, сроки исполнения операций. 9.Составить расписание исполнения работ проекта с учетом всех ограничений. 10.Оптимизировать состав используемых ресурсов. 11.Определить бюджет и распределение во времени плановых затрат проекта. 12.Определить и промоделировать риски и неопределенности. 13.Определить необходимые резервы, стоимости и потребности в материалах для исполнения запланированных показателей с заданной надежностью. 14.Представить плановую информацию руководству и исполнителям.
|