![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. Сестринский процесс при бронхиальной астме ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Сестринский процесс – научный метод организации и оказания сестринской помощи, выполнения плана ухода за терапевтическими пациентами, исходя из определенной ситуации, в которой находятся пациент и медицинская сестра. План ухода составляется медсестрой по согласованию с пациентом для решения его проблем. Цель сестринского процесса - поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма в соответствии с разработанными американским психологом А. Маслоу и модернизированными В. Хендерсон ежедневными потребностями человека в его повседневной деятельности. Сестринский процесс при бронхиальной астме I этап: сестринское обследование (сбор информации) При расспросе пациента медсестра выясняет обстоятельства возникновения приступа удушья, чем они вызываются и чем снимаются, какие лекарства (пищу) пациент не переносит. При осмотре медицинская сестра обращает внимание на положение пациента (сидя, упираясь руками в край кровати, стула) на характер одышки, наличие «дистанционных» хрипов, цвет кожи лица, губ, выражение страха на лице. При объективном обследовании оцениваются характер пульса, измеряется АД. II этап: определение проблем пациента Выявляются нарушенные потребности и проблемы пациента. Возможные нарушенные потребности:
- есть (ограничение в диете, исключение аллергогенных продуктов) - дышать (удушье, одышка) - спать (приступы удушья по ночам, утром). - двигаться (одышка, удушье при физической нагрузке) - избегать опасностей (возможность развития осложнений)
- общаться (приступы удушья, усиление одышки при разговоре, контакте с аллергенами - запахи духов) - нарушение самореализации (ограничение трудоспособности, изменение образа жизни) - работать (ограничение трудоспособности в связи с ухудшением состояния при эмоциональных и физических нагрузках, контакте с аллергенами) Возможные проблемы пациента: · физиологические: - удушье - экспираторная одышка - кашель с трудноотделяемой мокротой - дискомфорт в носоглотке - бледность - цианоз - слабость - снижение физической активности · психологические: - депрессия из-за приобретенного заболевания - страх неустойчивости жизнедеятельности - недооценка тяжести состояния - дефицит знаний о болезни - страх из-за возможности возникновения повторных приступов - дефицит самообслуживания - уход в болезнь - дискомфорт в связи с необходимостью постоянно пользоваться медикаментами, ингаляторами - изменение образа жизни · социальные: - утрата трудоспособности - материальные трудности в связи со снижением трудоспособности - социальная изоляция - невозможность смены места жительства · духовные: - дефицит духовного участия · приоритетные: - удушье · потенциальные: - риск развития осложнений: бронхоастматического статуса, спонтанного пневмоторакса, эмфиземы легких III этап: планирование сестринских вмешательств Медицинская сестра совместно с пациентом и его родственниками формулирует цели и планирует сестринские вмешательства по приоритетной проблеме. IV этап: реализация сестринских вмешательств Сестринские вмешательства: - зависимые (выполняются по назначению врача): обеспечение приема лекарственных препаратов, выполнение инъекций и т.п.; - независимые (выполняются медсестрой без разрешения врача): рекомендации по диете, измерение АД, пульса, ЧДД, организация досуга пациента и другие; - взаимозависимые (выполняются медицинской бригадой): обеспечение консультации аллерголога, обеспечение проведений исследований. V этап: оценка эффективности сестринских вмешательств Медсестра оценивает результат сестринских вмешательств, реакцию пациента на меры оказания помощи, ухода.
Заключение Работа в медицине подразумевает собой ответственность за жизни людей. Нужно не только помочь пациенту, но и, в первую очередь, не навредить ему. Изучив теоретические вопросы бронхиальной астмы (этиологию, клиническую картину, осложнения, методы диагностики, особенности лечения и профилактики), я пришел к заключению, что цель моей курсовой работы достигнута. Осуществляя сестринский процесс, медицинская сестра должна быть коммуникабельной, чтобы выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента, уметь оценить способность к самоуходу. Но пациенты с одинаковыми диагнозами имеют различные приоритетные проблемы, поэтому каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. При бронхиальной астме у пациентов нередко возникают неотложные состояния, поэтому медсестра в данной ситуации должна действовать профессионально, четко и быстро выполнять сестринские вмешательства, так как от этого порой зависит не только здоровье, но и жизнь пациента. В этом и заключается особенность сестринского процесса при бронхиальной астме. Бронхиальная астма – заболевание хроническое, требующее постоянного мониторинга и коррекции терапии, пациент должен многое знать и уметь сам. С момента установления диагноза медсестре необходимо дать больному подробную информацию о сути заболевания, причинах обострения, механизмах действия основных лекарственных препаратов, побочных эффектах, правилах пользования различными средствами доставки лекарственных препаратов (дозированный аэрозольный ингалятор, мультидиск, спинхалер, турбухалер и т.д.), методах самоконтроля (пикфлоуметр), чтобы предотвращать развитие обострений.
|