Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие требования к пятизвездочным гостиницам
Основные требования: ♦ здание, имеющее оригинальное архитектурное решение, построенное по индивидуальному проекту; световая реклама с названием гостиницы и специальной художественной эмблемой; ♦ полностью благоустроенные подъездные пути и подходы к гостинице, а также двор и прилегающая территория (включая декоративное озеленение, художественные композиции, скульптуру и т.п.); ♦ крытые охраняемые стоянки для легковых автомобилей с зоной обслуживания; парковка автомобилей персоналом гостиницы, обеспеченность парковки 30 % автомобилей по отношению к количеству номеров в гостинице; ♦ высококачественная гарнитурная мебель и художественно оформленные интерьеры. Коммунальное оборудование здания: ♦ водопровод и канализация; ♦ горячее водоснабжение (круглосуточно); ♦ центральное отопление; ♦ кондиционирование воздуха во всех помещениях круглый год; Общественные помещения (вестибюль с зонами приема, отдыха и ожидания, холлы на этажах): ♦ просторный вестибюль (из расчета не менее 0, 8 кв. м на одно гостиничное место, но не более 70 кв. м совокупной площади); ♦ аудиовизуальная установка (телевизор, видеомагнитофон или кинопроектор); ♦ электронное информационное табло или дисплей; ♦ декоративное озеленение; ♦ художественные композиции; ♦ зоны для отдыха, оборудованные высококачественной гарнитурной мебелью. Лифт при количестве этажей два и более: ♦ отдельный лифт для персонала и багажа; ♦ подъем и спуск с любого этажа круглосуточно с интервалом ожидания в пределах 30 с. Информационные услуги: ♦ отделение связи; ♦ бизнес-центр (1—2 переговорные комнаты), офисы; ♦ телефакс, телекс, копировальные работы, компьютерный набор — интернет, электронная почта (предоставление по требованию); ♦ прямой выход в автоматическую международную телефонную систему; ♦ внешняя и внутренняя телефонная связь во всех номерах (в том числе с подразделениями обслуживания); ♦ международные таксофоны; ♦ киоск по продаже газет, журналов и другой полиграфической продукции; ♦ обеспечение вызова из номера соответствующего работника гостиницы; ♦ бюро обслуживания; безукоризненная организация службы бронирования гостиничных мест и приема. Общественное питание: ♦ рестораны (европейской и национальной кухни), гриль-бар, ночной бар или ресторан с варьете, кафе (минимальное количество мест в ресторане к местам в гостинице 1: 1); ♦ терраса или площадка для летней торговли. Характеристика номерного фонда: ♦ все номера одно- и двухместные; ♦ не менее 10 % мест в многокомнатных номерах; ♦ наличие телевизора с дистанционным управлением, холодильника, мини-сейфа, мини-бара во всех номерах; ♦ наличие полного санузла (унитаз, умывальник, душ и ванна, все многокомнатные номера с биде) во всех номерах; ♦ площадь жилого помещения номеров: однокомнатного одноместного — не менее 14 кв. м, однокомнатного двухместного — 16— 20 кв. м), двухкомнатного — не менее 30 кв. м, трехкомнатного — не менее 55 кв. м. В номерах обязательно должны быть: ♦ охранная и пожарная сигнализация; ♦ рекламная папка (буклеты, наклейки, справочники и другая информация о гостинице); ♦ предметы гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении — туалетное мыло; набор банных принадлежностей (шампунь, шапочка и др.); ♦ махровый халат (в многокомнатных номерах); ♦ гигиенические пакеты, салфетки; ♦ туалетная бумага; ♦ фен в ванной комнате; ♦ телефон в ванной комнате; ♦ набор письменных принадлежностей (конверт, почтовая бумага, ручки и т.п.). Торговое и бытовое обслуживание: ♦ парикмахерская улучшенного типа с женским и мужским залами, косметическим кабинетом, маникюром, педикюром; ♦ камера хранения; прием на хранение ценностей; поднос багажа; ♦ магазины или киоски по продаже сувениров, табачных, парфюмерных и других товаров. Предоставление следующих услуг: ♦ ремонт и глажение одежды; ♦ ремонт и чистка обуви; ♦ информационный сигнал (телефонный звонок) клиенту в указанное им время; ♦ срочная стирка и химчистка в течение 12 ч; ♦ подача завтраков, обедов и ужинов в номер; ♦ вызов автомобиля; ♦ прокат легковых автомобилей, мойка и другое сервисное обслуживание автомобилей; ♦ организация продажи транспортных билетов; ♦ заказ билетов в театры, кино и т.д.; ♦ прокат предметов культурно-бытового назначения; ♦ продажа цветов в вестибюле гостиницы и залах ресторана; ♦ бронирование столов в торговых залах ресторана; ♦ организация экскурсий; ♦ солярий; ♦ детские комнаты с квалифицированным персоналом, работающие не менее 12 ч в сутки. Банковские услуги: Сбербанк и пункт обмена иностранной валюты, плата по кредитным карточкам. Медицинский пункт с круглосуточным дежурством медперсонала, аптечный киоск (в гостиницах вместимостью не менее 1500 мест). Культурно-спортивное обслуживание: ♦ киноконцертный зал для организации культурных мероприятий и конференций, оборудованный для синхронного перевода не менее чем на 4 языка, с помещениями для секционных заседаний (3—4 по 100—150 мест), экспозиционный зал (салон) для организации выставок и т.п.; ♦ казино-клуб; ♦ кегельбан; ♦ бильярдная; ♦ спортивный зал, сауна с баром; ♦ массажные кабинеты; ♦ плавательный бассейн; ♦ оборудованный пляж (при наличии водоема); ♦ спортивные площадки; ♦ теннисный корт (летний). Деление гостиничных предприятий на категории предполагает определенные требования и различный набор услуг. Естественно, что гостиницы высших категорий предоставляют гостям более комфортабельные номера и больший набор услуг. Среди них могут быть и услуги, на осуществление которых необходима лицензия (например, медицинские или транспортные услуги); в этом случае администрация гостиницы обязана ее получить. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Охарактеризуйте жилую группу помещений гостиницы, номера повышенной комфортности. 2. Чем различаются предприятия питания открытого и закрытого типов? 3. Назовите известные вам помещения бытового и сервисного обслуживания. 4. Прокомментируйте требования к санитарно-техническому оборудованию и к мусороприемным камерам. 5. Электроснабжение и электрооборудование. 6. Какие виды уборки номеров вы можете назвать? 7. В какой последовательности производится ежедневная уборка помещений? 8. Назовите известные вам требования к содержанию бельевого хозяйства. 9. Прокомментируйте основные требования к пятизвездочным гостиницам.
|