Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как писать основную часть
Как писать вступление Варианты вступления
Вид вступления
| Описание
| Пример
| Историческое
| Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени.
| XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем — нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала XX века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь — всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла... Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей.
| Аналитическое
| Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (война, совесть, милосердие и т.п.).
| Человек и природа... Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека. Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут животные, люди с тревогой смотрят в будущее и всё чаще задумываются о трагических последствиях своей деятельности.
| Биографическое
| Содержит факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме.
| Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л.Н. Толстого — это бесконечный поиск самого себя. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения. Не случайно для ответа на вопрос «В чём заключается смысл человеческой жизни?» мы обращаемся к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».
| Цитатное
| В своей основе содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения и является «точкой отсчёта» для дальнейшего развёртывания мысли.
| «Что вы, что вы над собой сделали!» — говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов... — все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь...
| Личностное
| Предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения.
| Я не случайно выбрал(-а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения.
|
Вступление должно быть не очень большим. Следите за тем, чтобы оно было органично связано с содержанием основной части по смыслу и стилистически.
Как писать основную часть
Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема. Основная часть сочинения должна быть посвящена раскрытию конкретной темы, поэтому здесь особенно сложно давать какие-то универсальные рецепты. Прежде всего необходимо обратить внимание на чёткое членение текста на абзацы. Каждый абзац — это относительно законченное целое. Абзац должен быть посвящён изложению одной идеи. Он не должен начинаться с одной идеи и заканчиваться другой. Предложения должны быть логически связаны так, чтобы каждое последующее было ответом на вопрос, возникающий у читателя после прочтения предыдущего предложения. Если читателю приходится возвращаться и перечитывать абзац два или три раза, это означает, что абзац не согласован, предложения не следуют логически друг за другом. Поскольку мы говорим о написании сочинения-рассуждения, необходимо обратить внимание на типичную структуру абзаца текста-рассуждения:
Тезис
| Я думаю, одна из важнейших задач искусства — будить в человеке чувство родины.
| Развитие мысли
| Не случайно русские писатели и поэты в своих произведениях многократно обращались к теме родины и создали удивительные образы нашей родины — России.
| Иллюстративная часть (доказательства, примеры)
| А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов, С.А Есенин, А.А. Блок — все эти поэты показывали читателям Россию с разных сторон, с её достоинствами и недостатками, но прежде всего — с большой любовью к своему Отечеству. Особенно мне запомнились строки из стихотворения С.А. Есенина: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою».
| Микровывод
| Наверное, это одно из самых ярких признаний в любви своей родине, которое не должно оставить нас, граждан России, равнодушными.
|
Обратите внимание на то, что текст, вписанный в таблицу, представляет собой один абзац с абзацным отступом только в первом предложении. Новый абзац — это новая мысль, так или иначе связанная с предыдущей, поэтому необходимо продумать грамотные логические переходы от одной мысли к другой. Вы можете использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами: ● вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли), ● однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения противоречия, противопоставления); ● следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого; кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения); ● обратимся к..., вспомним также, остановимся на..., перейдём к..., необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть... (переход от одной мысли к другой); ● итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать... (итог, вывод).
|