Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Из каких конструктивных слоев состоит дорожная одеждаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Классификация автомобильных дорог и городских улиц Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: а) автомобильные дороги федерального значения; б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; в) автомобильные дороги местного значения; г) частные автомобильные дороги. Категории автомобильных дорог Согласно ГОСТ Р 52398-2005, автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от: · количества и ширины полос движения; · наличия центральной разделительной полосы; · типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками; · условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне. Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.
Геометрические элементы плана и продольного профиля автомобильной дороги 4.1 Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости в зависимости от расчетной скорости движения приведены в таблице 1. Таблица 1 - Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости
4.2 Во всех случаях, где по местным условиям возможно регулярное появление на дороге людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы, отстоящей от бровки земляного полотна для дорог, проектируемых для расчетной скорости 100 км/ч и выше на расстояние 25 м, для остальных дорог - 15 м. 4.3 На дорогах в горной местности допускаются затяжные уклоны. Длина участка с затяжным уклоном в горной местности определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в таблице 2. При более длинных затяжных уклонах необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (не более 20 ‰), а также площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 2. Таблица 2 - Длина участков с уменьшенными продольными уклонами
4.4 Размеры площадок для остановки автомобилей на затяжных подъемах должны обеспечивать размещение расчетного количества (но не менее 3) грузовых автомобилей. Место их расположения выбирается из условий безопасности стоянки, исключения возможности осыпей, камнепадов и, как правило, у источников воды. 4.5 На затяжных спусках с уклонами более 50 ‰ предусматриваются противоаварийные съезды, которые устраивают перед кривыми малых радиусов, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0, 8-1, 0 км с правой стороны по ходу автомобиля.
Из каких конструктивных слоев состоит дорожная одежда Типовые конструкции дорожных одежд приведены на рис. 10. Дорожные одежды с цементобетонным покрытием наиболее часто устраивают на дорогах I, II и IIIкатегорий. Они включают в себя следующие конструктивные слои (рис. 10, а): монолитное цемен-тобетонное покрытие; выравнивающий слой из необработанного песка или песка, улучшенного битумом (при профилировании оснований из укрепленных грунтов выравнивающий слой не делают); основание из щебня, гравия или грунта, обработанного цементом или битумом; морозозащитный и дренирующий дополнительный слой основания. Рис. 10. Конструкции дорожных одежд с различными типами покрытий:
Цементобетонное покрытие дорог может быть армированным или неармированным, однослойным (при укладке бетонной смеси в один слой) или двухслойным (при укладке бетонной смеси в два слоя). Двухслойные бетонные покрытия позволяют использовать в бетоне для нижнего слоя менее прочные каменные материалы. Толщина верхнего слоя бетона в двухслойных покрытиях принимается не менее 6 см. 5)Чем отличаются поперечные профили внегородских дорого и городских улиц? 6)Какие существуют типы покрытий проезжей части дороги? а)Цементобетонные монолитные и сборные. б)Асфальтобетонные из горячих и теплых смесей. в)Мостовые и брусчатки, мозаики на каменном или бетонном основании.г) Щебеночные из прочных щебеночных материалов подобранного состава с минеральным порошком или без него, обработанные в смесителе вязкими органическими вяжущими.д) Щебеночные (гравийные) обработанные по способу пропитки. е)Из холодного асфальтобетона.ж) Из грунтов обратных в установке вязким битумом. з)Щебеночные (гравийные) шлаковые.и) Мостовые из булыжного или колотого камня.к) Грунтовые, укрепленные местными скелетными материалами (гравием, щебнем и др). л)Грунтовые подобранного гранулометрического состава. м)Грунтовые неукрепленные.
|