Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Продолжение рода не является главной целью брака
Одно из неправильных представлений, бытующее как в церкви, так и за ее пределами, заключается в том, что главной целью брака является продолжение человеческого рода. Библия говорит иначе. Хотя в Бытие 1: 28 Бог заповедал человеку " плодиться и размножаться" и определил брак как среду, в которой должно происходить продолжение рода, продолжение рода не является главной целью брака. Божье повеление относилось к сотворению и покорению всего творения. " И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Бытие 1: 28). Бог создал человека – мужчину и женщину – и ожидал, что они будут размножаться и наполнять землю потомками, способными править всем творением в качестве Божьих наместников. Брак, по сути, был заветом товарищества, структурой отношений, посредством которой мужчины и женщины – мужья и жены – могли соединиться, стать одной плотью и- вместе править, имея земное господство, данное им Богом. Продолжение рода – это функция брака, но не главная его цель. Современное общество ясно показывает, что для продолжения рода брак не обязателен. У неженатых мужчин и незамужних женщин нет никаких проблем в зачатии детей. Во многих странах мира число внебрачных детей превышает число детей, рожденных замужними женщинами. Данное соотношение беспокоит многих ученых и социологов: за одно-два поколения на Земле станет больше людей, чем можно будет прокормить. Вопреки общепринятой мысли о том, что брак предназначен, главным образом, для рождения детей, на самом деле брак фактически служит ограничителем необузданного воспроизводства. Этому есть, как минимум, два объяснения. Во- первых, социальное и нравственное требование вступить в брак прежде, чем заводить детей, все еще очень сильно во многих странах. Большинство людей там все еще относятся к браку уважительно, и это сдерживает чрезмерное воспроизводство, которое могло бы иметь место в противном случае. Если бы не было института брака, то люди сегодня были бы еще более плодовиты. Во-вторых, супружеские пары, которые серьезно относятся к своим обязанностям, следят за тем, чтобы не заводить детей больше, чем они смогли бы должным образом обеспечить любовью и заботой. У Павла есть несколько строгих слов по этому поводу: " Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1-е Тимофею 5: 8). В тщательном заблаговременном планировании семьи нет ничего греховного или небиблейского. (Позвольте мне пояснить, что аборт не является ни " планированием семьи", ни " здравоохранением". Аборт – это предумышленное разрушение жизни и потенциала. Это смерть судьбы и вмешательство в Божественный план. Аборт – это бунт против явленной воли Божьей). Напротив, истинное планирование семьи – это зрелое, ответственное управление.
|