Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы оценки справедливой стоимости






Методы оценки справедливой стоимости определяются и регулируются стандартом МСФО (IFRS) 13. Методы оценки, применяемые для оценки справедливой стоимости, должны максимально использовать уместные наблюдаемые исходные данные и минимально использовать ненаблюдаемые исходные данные. Методами оценки справедливой стоимости являются:

Рыночный подход - это «метод оценки, при котором используются цены и другая соответствующая информация, генерируемая рыночными сделками с идентичными или сопоставимыми (то есть аналогичными) активами, обязательствами или группой активов и обязательств, такой как бизнес».

Затратный подход - это «метод оценки, при котором отражается сумма, которая потребовалась бы в настоящий момент для замены производительной способности актива (часто называемая текущей стоимостью замещения)».

Доходный подход - это «методы оценки, которые преобразовывают будущие суммы (например, потоки денежных средств или доходы и расходы) в единую сумму на текущий момент (то есть дисконтированную). Оценка справедливой стоимости осуществляется на основе стоимости, обозначаемой текущими рыночными ожиданиями в отношении таких будущих сумм».

Каждый из рассмотренных подходов фактически представляет собой совершенно самостоятельный способ оценки объектов в бухгалтерском учете. При этом стандарт указывает, что предпочтительным является рыночный подход, а стоимость замещения для оценки справедливой стоимости можно использовать только в исключительных случаях.

 

 



50.Учёт государственных субсидий и раскрытие информациио государственной помощи

Учет гос субсидии регулируется стандартом МСФО (IFRS) 20.

Государственная помощь - это действия государства, направленные на обеспечение специфических экономических выгод для компаний, отвечающих определенным критериям.

Государственные субсидии - это государственная помощь в форме передачи компании ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с операционной деятельностью компании. Виды государственных субсидий[4]:

-субсидии, относящиеся к активам - субсидии, основное условие предоставления которых заключается в том, что компания должна купить, построить или приобрести долгосрочные активы

-субсидии, относящиеся к доходам - прочие субсидии, отличные от субсидий, относящихся к активам.

Государственные субсидии признаются в учете, только когда есть обоснованная уверенность в том, что: компания будет соблюдать условия предоставления субсидии и субсидии будут получены.

Методы учета субсидий, относящихся к активам:

-признание субсидии в качестве доходов будущих периодов, которые признаются в составе доходов на систематической и последовательной основе в течение срока полезного использования актива

-субсидии вычитаются при определении балансовой стоимости актива, и в этом случае доход от субсидии признаются путем уменьшения расходов на амортизацию актива.

Учет субсидий, относящихся к доходам, имеют два возможных способа:

-отдельной строкой выделить " доходы от государственных субсидий" или " прочие доходы"

-доходы предоставляются в свернутом виде, то есть статья " расходы" в отчете о совокупном доходе уменьшается на величину признанных доходов от субсидий.

Если государство предоставляет субсидию в неденежной форме, то обычно субсидия и актив признаются по справедливой стоимости.

К государственным субсидиям не относятся формы государственной помощи, которые не могут быть обосновано оценены:

-торговые операции с государственными органами, продажи в рамках государственных закупок

-безвозмездные технические или маркетинговые консультации

-предоставление государственных гарантий

-предоставление инфраструктуры общей транспортной и коммунальной сети

-предоставление улучшенных условий, которые доступны на постоянной и безусловной основе

-беспроцентные ссуды или ссуды под низкий процент, которые дисконтируются с применением эффективной ставки процента. Разница между полученной ссудой и дисконтированной ссудой учитывается как государственная помощь.

Раскрывается следующая информация в примечаниях к финансовой отчетности:

-учетная политика, включая метод предоставления, принятый в финансовой отчетности

-описание характера и размера признанных субсидий и прочих форм государственной помощи

-невыполнение условия или условные факты хозяйственной деятельности, относящиеся к государственной помощи

-характер и размер государственной помощи, которая исключается из определения государственных субсидий.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал