Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы оценки справедливой стоимости⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
Методы оценки справедливой стоимости определяются и регулируются стандартом МСФО (IFRS) 13. Методы оценки, применяемые для оценки справедливой стоимости, должны максимально использовать уместные наблюдаемые исходные данные и минимально использовать ненаблюдаемые исходные данные. Методами оценки справедливой стоимости являются: Рыночный подход - это «метод оценки, при котором используются цены и другая соответствующая информация, генерируемая рыночными сделками с идентичными или сопоставимыми (то есть аналогичными) активами, обязательствами или группой активов и обязательств, такой как бизнес». Затратный подход - это «метод оценки, при котором отражается сумма, которая потребовалась бы в настоящий момент для замены производительной способности актива (часто называемая текущей стоимостью замещения)». Доходный подход - это «методы оценки, которые преобразовывают будущие суммы (например, потоки денежных средств или доходы и расходы) в единую сумму на текущий момент (то есть дисконтированную). Оценка справедливой стоимости осуществляется на основе стоимости, обозначаемой текущими рыночными ожиданиями в отношении таких будущих сумм». Каждый из рассмотренных подходов фактически представляет собой совершенно самостоятельный способ оценки объектов в бухгалтерском учете. При этом стандарт указывает, что предпочтительным является рыночный подход, а стоимость замещения для оценки справедливой стоимости можно использовать только в исключительных случаях.
50.Учёт государственных субсидий и раскрытие информациио государственной помощи Учет гос субсидии регулируется стандартом МСФО (IFRS) 20. Государственная помощь - это действия государства, направленные на обеспечение специфических экономических выгод для компаний, отвечающих определенным критериям. Государственные субсидии - это государственная помощь в форме передачи компании ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с операционной деятельностью компании. Виды государственных субсидий[4]: -субсидии, относящиеся к активам - субсидии, основное условие предоставления которых заключается в том, что компания должна купить, построить или приобрести долгосрочные активы -субсидии, относящиеся к доходам - прочие субсидии, отличные от субсидий, относящихся к активам. Государственные субсидии признаются в учете, только когда есть обоснованная уверенность в том, что: компания будет соблюдать условия предоставления субсидии и субсидии будут получены. Методы учета субсидий, относящихся к активам: -признание субсидии в качестве доходов будущих периодов, которые признаются в составе доходов на систематической и последовательной основе в течение срока полезного использования актива -субсидии вычитаются при определении балансовой стоимости актива, и в этом случае доход от субсидии признаются путем уменьшения расходов на амортизацию актива. Учет субсидий, относящихся к доходам, имеют два возможных способа: -отдельной строкой выделить " доходы от государственных субсидий" или " прочие доходы" -доходы предоставляются в свернутом виде, то есть статья " расходы" в отчете о совокупном доходе уменьшается на величину признанных доходов от субсидий. Если государство предоставляет субсидию в неденежной форме, то обычно субсидия и актив признаются по справедливой стоимости. К государственным субсидиям не относятся формы государственной помощи, которые не могут быть обосновано оценены: -торговые операции с государственными органами, продажи в рамках государственных закупок -безвозмездные технические или маркетинговые консультации -предоставление государственных гарантий -предоставление инфраструктуры общей транспортной и коммунальной сети -предоставление улучшенных условий, которые доступны на постоянной и безусловной основе -беспроцентные ссуды или ссуды под низкий процент, которые дисконтируются с применением эффективной ставки процента. Разница между полученной ссудой и дисконтированной ссудой учитывается как государственная помощь. Раскрывается следующая информация в примечаниях к финансовой отчетности: -учетная политика, включая метод предоставления, принятый в финансовой отчетности -описание характера и размера признанных субсидий и прочих форм государственной помощи -невыполнение условия или условные факты хозяйственной деятельности, относящиеся к государственной помощи -характер и размер государственной помощи, которая исключается из определения государственных субсидий.
|