Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности гештальт терапии
Групповая гештальт терапия как ее описал Ф. Перлз и сейчас продолжает Simkin представляет собой договорные отношения группового лидера и отдельного участника, который добровольно решает стать пациентом, сев на «горячий стул» Остальные члены группы без комментариев наблюдают за терапевтическим процессом. Хотя в некоторых упражнениях могут участвовать все члены группы - чаще всего им отводится роль молчаливых слушателей и выразителей групповой поддержки. Ценность групповой работы Ф. Перлз видел в том, что члены группы наблюдают за поведением клиента и начинают лучше понимать себя, проделывая внутреннюю работу через идентификацию. Предполагается, что наблюдение само собой способствует изменению. Следует отметить, что Ф. Перлз работал с большими группами и такой способ структурирования работы большой группы, возможно, является одним из самых удачных. Его последователи перенесли такую форму работы на малую и среднюю группы и столкнулись с тем, что для эффективного ведения подобных групп важно понимать и учитывать групповую динамику (Зинкер 1977, Кепнер 1980). Цель гештальт группы - пробуждение организмических процессов в каждом из участников. Долговременная цель — достижение личной зрелости путем восстановления способности к творческому приспособлению, избавление от старых непродуктивных форм поведения и приобретения новых. Гештальт подход предполагает большую степень свободы в выборе формы ведения группы. Каплан (1978) выделяет пять направлений действия руководителя: 1. Группа как источник поддержки. У участников роли - работающего на горячем стуле и свидетеля этого процесса. Одни руководители ожидают спонтанного возникновения групповой сплоченности, другие делают для этого специальные упражнения 2. Группа как возможность осознать свой опыт «здесь и сейчас» 3. Группа как источник получения переживаний в настоящий момент 4. Группа как драматизирующий фактор 5. Группа как динамический процесс 6. При анализе происходящего в группе и соотнесении с индивидуальной работой интересна модель Рут Кун:
|