Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Телевизионные и радиовещательные студии
Студия является первичным помещением, входящим в систему студия-электроакустический тракт-помещение прослушивания. Поэтому оптимальные акустические характеристики студии отличаются от оптимальных для обычных залов. Студии делятся на большие, средние и малые концертные, камерной музыки и речевые (табл. 10.1) Таблица 10.1 – Размеры студии
В концертных студиях время реверберации должно быть в пределах от 1 с в малых студиях до 1, 7 с - в студиях с объемом более 3000 м3. В зависимости от стиля и характера исполнения оптимальное время реверберации получается разным. Например, для одного и того же помещения исполнение классической симфонической музыки требует времени реверберации 1, 54 с, симфонической музыки романтического стиля – 2, 07 с, а современной симфонической музыки – 1, 48 с, причем отклонение от этих данных в среднем на 0, 1 с уже замечается экспертами. Для органной музыки время реверберации должно быть в пределах от 1, 5 до 2, 5 с в зависимости от объема студии. Для джазовой музыки оптимальное время реверберации получается менее определенным, чем для симфонической, но большинство слушателей склоняется к большему времени реверберации. Для исполнения камерной музыки, для сольных и хоровых программ, небольших ансамблей оптимум реверберации получается меньшим, чем для симфонической музыки, и тоже зависит от объема студии. Для художественной передачи речи оптимальное время реверберации студии с объемом 500 м3 получается в пределах 0, 7-0, 8 с. В основных студиях литературно-драматического блока время реверберации берут в пределах 0, 5-0, 6 с, в гулкой студии – не менее 3 с, в заглушенной – в пределах 0, 2-0, 25 с, в постановочных студиях телевизионного вещания – 0, 7-0, 8 с. В речевых студиях для передачи информационных программ время реверберации не должно быть более 0, 5 с (0, 4-0, 5). Оптимальное время реверберации для радио- и телетеатров берут, как и для обычных театров и концертных залов (табл. 7.1). Учитывая необходимость изменения времени реверберации для получения оптимального звучания различных программ, приходится в каждой концертной студии, а также в основных студиях литературно-драматического блока предусматривать возможность изменения времени реверберации. С аналогичным требованием приходится сталкиваться и при проектировании универсальных залов. Одним из решений задачи является создание фонда переменного поглощения в таких помещениях, а это приводит к использованию различных звукопоглощающих конструкций, которые могут сравнительно легко и быстро вводиться в действие или выводиться из него. Есть много различных конструктивных решений этой задачи. Например, применяются щиты с хорошо поглощающим материалом, закрываемые специальными щитами с хорошо отражающей поверхностью; различного типа жалюзи; вращающиеся колонны с различным поглощающим материалом (при этом половина колонны всегда оказывается утопленной в стене) и т.п. Все эти методы очень громоздки и требуют довольно сложной механизации, иначе они просто не под силу персоналу студий. В современных студиях широко используют системы искусственной реверберации (амбиофонии).
|