![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы организации маркетинговых исследований⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Приступая к маркетинговому исследованию, необходимо уяснить, что нужно субъекту рынка для улучшения результатов коммерческо-хозяйственной деятельности, как определиться в целевом рынке, во внешней и внутренней среде. Процедура маркетингового исследования состоящая из комплекса последовательных действий, может быть представлена в виде следующих этапов:
Определение цели и проблемы - предусматривает определение содержания предмета исследования, постановка задачи в пределах данного исследования, обозначение проблем, объектов, круга конкретных вопросов, подлежащих исследованию. Разработка гипотезы и план исследования – установка вероятностного предложения о сущности и путях решения рассматриваемых рыночных ситуаций, в результате чего определяются рынки и направление всей разработки, оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты, рассчитывается система поведения исследования. Анализ информации – ранжирование, выборка, применение соответствующих методов исследования. Обобщение результатов и подготовка отчета – определение позитивных и негативных моментов коммерческо-хозяйственной деятельности субъекта рынка, подготовка обоснованных рекомендаций по совершенствованию этой деятельности, составление отчета по маркетинговому исследованию, который передается руководству предприятия, организации, другим заинтересованным лицам. Принятие маркетингового решения – с учетом рекомендаций маркетолога руководство предприятия организации совместно с маркетинговой службой принимает соответствующее решение по устранению выявленных недостатков в коммерческо-хозяйственной деятельности, расширению позитивных моментов и тенденций с целью обеспечения более эффективной дальнейшей работы. В рыночных отношениях маркетинговому исследованию подлежит широкий круг субъектов и объектов – участников этих отношений, поэтому охват направлений маркетинговому исследования достаточно обширен и разнообразен. Направления маркетингового исследования: - исследование рынка; - исследование товародвижения; - исследование товара; - исследование коммуникативных связей; - исследование потребителей; - исследование внутренней среды; - исследование конкурентов; - исследование цен.
|