Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип простоты применительно к бизнесу
Сложность и путаница — злейшие враги успешного бизнеса и военных операций. Существует тенденция к усложнению и распылению сил во всех сферах человеческой деятельности, и тенденции этой необходимо противостоять. Эйнштейн писал: " Все должно быть так просто, как это возможно, но не проще". Если вы не сосредоточитесь на простоте, то, естественно, получите сложность. Чем проще ваши замыслы претворяются в действительность, тем большее влияние вы обретаете для достижения поставленной цели. Поэтому вы обязаны стремиться к поиску новых, более простых и эффективных способов выполнения каждого задания. " БРИТВА ОККАМА" Около 1340 года английский философ Вильям Оккам предложил способ принятия решения, которым пользуются вот уже несколько сотен столетий. Он сказал: " Сущности не следует умножать без необходимости". Перефразируя эту идею применительно к нашим дням, можно выразить ее так: " При решении любой проблемы самое простое и прямое решение обычно и есть правильное". За 1700 лет до Оккама Сократ говорил, что наиболее вероятное решение проблемы — это то решение, которое имеет наименьшее количество шагов. С какими бы трудностями и препятствиями вы ни столкнулись, какую цель ни пытались бы достичь, спросите себя: " Каков простейший и наиболее прямой путь достижения цели или преодоления препятствий? " Вы обязательно обнаружите очевидный, легкий путь, который сэкономит вам уйму времени и денег. Не так давно мне довелось работать с одной компанией, поставившей перед собой цель продать миллион единиц своего товара за первый год производства. После восьмичасового мозгового штурма, в котором принимали участие самые блестящие маркетологи, были выдвинуты двенадцать идей различного уровня сложности. После этого я предложил им воспользоваться принципом " бритвы Оккама". Я пояснил: " Почему бы вам вместо того, чтобы пытаться продать товар по многочисленным каналам огромному числу клиентов, не выбрать одну крупную компанию, которая могла бы купить у вас миллион единиц товара за одну сделку". В комнате повисла тишина. Некоторые посмотрели на меня так, будто я сошел с ума. Затем голос подал один из руководителей: " Я знаю одну компанию, которая могла бы использовать наш товар в качестве подарка для каждого из клиентов. А клиентов у них несколько миллионов". Короче говоря, компания решилась-таки реализовать эту идею и получила один крупный заказ на миллион единиц товара. Цель была достигнута. ЗАКОН СЛОЖНОСТИ Как я уже упоминал, усложнять процесс — это естественная тенденция, присущая любой человеческой деятельности. Но следует отметить, что любой прогресс в любой сфере — науке, технологии, медицине, бизнесе, торговле, маркетинге — следует за упрощением процесса. Первый компьютер занимал целое помещение и потреблял столько же электричества, сколько маленький город. Сегодня компьютер PalmP-ilot, умещающийся на ладони, в тысячи раз превосходит возможности того, первого, компьютера Univac и работает от двух батареек. Ранее хирурги делали широкие надрезы, зачастую разрезая кости. Теперь же при сложных операциях маленькие трубки вставляются через крошечные отверстия, не оставляющие заметных шрамов. Та работа, что раньше выполнялась целым бухгалтерским отделом, с сотнями людей и тоннами бумагами, теперь быстро и эффективно выполняется небольшими компьютерами. Закон сложности гласит: " Уровень сложности любого задания равен квадрату числа шагов, его составляющих". Это мое собственное открытие, но оно не раз находило подтверждение практически в каждой сфере человеческой деятельности. Сложность можно определить как " потенциальную возможность дополнительных затрат, ошибок или времени в процессе достижения цели". Чем больше шагов включает процесс, тем больше вероятность увеличения затрачиваемого времени, возрастания издержек и увеличения количества ошибок, совершенных в процессе. Довольно простая задача, как, скажем, составление брошюры или организация рекламной кампании, может иметь фактор сложности пять или десять. Большинство правительственных мероприятий обладают фактором сложности десять и выше. Это означает, что возможное затрачиваемое время, возможное число ошибок и возможные затраты вырастают до астрономических размеров. Подобный фактор сложности объясняет, почему Министерству обороны дверные молоточки обошлись в семьсот долларов, а сиденья для унитаза — в две с половиной тысячи. Были соблюдены все правила, регламенты и критерии, но из-за чрезвычайной сложности всей процедуры расходы оказались просто колоссальными! Вы должны постоянно изыскивать способы уменьшения количества шагов в любом процессе и любом задании. Проявляйте особую внимательность к сложным, многоэтапным процессам. Помните, что возможные затраты времени, денег, а также количество ошибок может оказаться огромным. Упрощайте, упрощайте и еще раз упрощайте.
|