Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 6 Места наибольшей концентрации и активности членов скиндвижения
Известных мест, где постоянно можно встретить скинхедов, очень немного, можно даже сказать мало. Еще меньше мест, где можно встретить хоть какую-нибудь активность «юных патриотов». Отчасти это связано с самой противоправной спецификой некоторых действий бритоголовых, отчасти с относительной молодостью этого вида неформального контрикулътурного течения. Существуют и некоторые другие причины, которые в их совокупности не позволяют участникам данной неформальной субкультуры развиваться и функционировать, так как это присуще обычному сходному с ним неформальному течению. Старый Арбат Одно из мест, где иногда можно встретить скинхедов, является старейшая улица Москвы - Старый Арбат. Арбат - это исконное место сборища всех московских неформалов. Для них всех Арбат - это одно из любимейших, а главное постоянных мест для встреч и общения. Основные заповеди для неформалов на Арбате на редкость просты: делай что хочешь (естественно, с учетом некоторых общепринятых норм поведения), одевайся, во что пожелаешь, лицо, волосы, шею, одежду украшай, как тебе вздумается, одно запомни - не мешай другим, окружающим. Короче, на Арбате царит мир и гармония, большую часть времени громких воплей, криков, кличей не слышно, драк и стычек не возникает, поведение большинства неформалов весьма пристойное. Особенно это заметно воскресными вечерами, когда на Арбате наблюдается пик активности неформалов. Тихо двигаются различные группы и группки, идут по улице, стоят в переулках, сидят на всех мало-мальски пригодных для этого местах, хвалятся талантами, атрибутикой. Кто-то играет на гитаре, кто-то негромко общается с группой сотоварищей, кто-то просто смотрит на медленно текущую перед ним людскую реку, все спокойно, тихо и пристойно. Такое спокойствие и порядок поддерживается также и небольшими мобильными милицейскими патрулями, время от времени тихо идущими через пеструю толпу молодежи. К ним относятся достаточно настороженно, но терпят, просто так и абы - кого на Арбате не задерживают и не забирают. Но вот Арбат замирает, по нему от человека к человеку несется шепот: «Скины пришли». Начинается некоторое оживление, в пестрой плотной толпе неформалов намечаются некоторые перемены, кое-кто «уносит ноги», ныряет в переулки, заходит «поглазеть» в ближайшие магазинчики, или просто исчезает с улицы, отправляясь в какое-нибудь другое более спокойное место. Внезапно вся середина улицы заполняется плотной толпой бритой чернокурточной и чернорубашечной молодежи. Вся неформальная «тусовка» настороженно замирает и с некоторой тревогой ждет дальнейшего развития событий, обычно развивающихся по нескольким вариантам. Иногда толпа скинхедов просто проходит через весь Арбат из начала в конец, она торопится и особо агрессивных действий не предпринимает. В этом случае обычно страдают наиболее яркие и одиозные личности и фигуры. Малиноволосого панка могут дернуть за гребень, разбитную девицу в рваных расклешенных джинсах хлопают по заду, длинноволосому усатому хиппи отвешивают пару легких пинков (сапогами со стальными мысами и стальными подковами). Обвешенных цепями, длинноволосых пареньков-металлистов не трогают (свои, социально близкие). Другой вариант развития событий обычно чреват тем, что у наиболее богато и пестро одетых ребят «убедительно» попросят «на пиво», «на торжество белой идеи», причем ясно дается понять, что лучше бы деньги нашлись. Особо «яркие» личности, наиболее сильно возмутившие эстетические вкусы бритоголовых, уволакиваются в ближайшие подворотни для короткого «разбора». Однако, крупных побоищ между скинами и арбатской «тусовкой» еще не происходило, а сейчас, наверное, вряд ли может произойти. И это связано, в первую очередь, с коммерциализацией Арбата и постепенным вытеснением из него молодежной неформальной субкультуры. Надо еще отметить то, что при виде милицейского патруля все это «грозное войско» спешит скорее ретироваться, оставив свои жертвы в покое. Хотя кое-какие небольшие эксцессы между милицией и скинами происходят, но в целом сейчас Арбатская милиция относится к бритоголовым неплохо. По словам одного из них: «Зря нас менты не хватают и просто так дубинками не буцкают». Конечно, на Арбате имеется и несколько своих постоянных бритоголовых и даже свои местные знаменитости. Но на самом Арбате эти скины ведут себя относительно тихо, ходят, общаются, собираются в группы, а свою активность проявляют в каком-либо другом месте. Раньше скинов на Арбате было довольно много, иногда их число доходило до сотни и более, чаще всего они скапливались либо у «стены Цоя» (небольшой боковой улочке в середине Арбата), или в начале улицы в подземных переходах. Но в связи с резкой коммерциализацией Арбата, ростом числа развлекательной инфраструктуры, а значит и охраны, им стало «скучно» и «тесно», ни разгуляться, ни дебош учинить, даже лозунги громко покричать нельзя, могут разогнать. Окончательной уход с Арбата основной массы бритоголовых состоялся после нескольких крупных конфликтов с милицией, закончившихся массой задержанных. И после этого крупные группы бритоголовых с агрессивными, нехорошими намерениями на Арбат не ходят и на самой улице большой толпой не скапливаются.
|