![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогическое руководство детским коллективом
Ученые больше чем полстолетия занимались этой проблемой и достаточно четко сформулировали правила педагогического руководства: — не подавлять, а направлять инициативу ребят; — развивать их общественное мнение, развивать детское самоуправление; — опираться на учителей, работающих с данным коллективом; — стараться не заформализовывать отношения с детьми; — создавать общее мнение членов коллектива о его деятельности; — контроль должен совершенствовать деятельность коллектива; — создавать добрые отношения между ребятами, мажорный настрой, — создавать временные коллективы, определять в них трудных. Чтобы добиться положительного влияния коллектива на личность, должно быть воздействие педагогическим коллективом на детский коллектив. — Это возведение в абсолют ответственности ученика за порученную работу; — выполнение единых педагогических требований, общий контроль за выполнением законов коллектива, — ежедневный контроль за выполнением требований коллектива, — коллективная оценка деятельности каждого его При педагогическом руководстве детским коллективом важно учитывать возраст воспитанников. В начальных классах решающее воздействие на ученика имеет учитель. Но с возрастом большее влияние приобретают среда, мнение одноклассников, коллектива класса При руководстве коллективом педагог стремится, чтобы все были вовлечены в коллективную деятельность. При этом важно совпадение интересов коллектива и личности. Коллективная деятельность является одной из главных форм воспитания личности и всестороннего развития индивидуальности. Это выполнение важных общественных работ, совместная учеба, игра, труд, общественно-полезная, спортивная, туристская, культурная и эстетическая деятельность. При этом важное значение имеют традиции детского коллектива как устоявшийся, поддерживаемый всеми обычай. Опора на традиции сплачивает, скрепляет ребят в коллективе. Общественное мнение является рычагом влияния на личность, поэтому интересно организованная коллективная дискуссия формирует личность. И еще. От педагогического мастерства педагога, воспитателя зависит влияние классного коллектива на личность.
Вопросы и задания
1. Личность ребенка, ее характеристика, возрастные особенности. 2. Что значит социализация личности? 3 Важность самовоспитания в развитии личности. Литература к лекции
1. Бочаров В Г. Социальное воспитание учащихся — М., 1991. 2. Донцев И.А Самовоспитание личности — М, 1984
3 Корчак Я Как любить ребенка — М, 1990 4 Кочетов Л И Как заниматься самовоспитанием — Минск, 1991., 5 Кони И Ребенок и общество — М, 1988 6 Рожков М И и др Концепция социализации ребенка в работе детских организаций — М, 1991 7 Права ребенка Основные международные документы — М, 1992 8 Положение детей в России 1992 — М, 1993. 9 Яковлев Ю Ваши права, дети — М, 1992
|