Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О существовании души до рождения
Юрий Петрович Миролюбов. В Юрьевке " старики", или " старые люди", утверждали, что " душа человечья" живет до рождения " вправи с Богом". На расспросы, что такое " вправи с Богом", они точно не могли ответить. Однако некоторые из них говорили еще: " На замли ото является все, так у Бога оно " вправи", а одна старуха на Сорокопановском Хуторе говорила при мне детям: " Стари люди рассказывали нам, что все, что живет, так живет в уяву, а живет оно в прави, а коли помирает кошка, либо собака, либо человек " из-дыхает", " он из-дыхает душу", а идет по прави до нивья". Нивье она объяснила как " неживье". При ближайшем рассмотрении это " нивье" превращалось в нечто более определенное: " Коли человек идет до гробовой ямы, так там и есть Нивье! " Здесь именно и проявляется Ведический взгляд на смерть, как уход к Яме, Богу Потустороннего существования. Существование души в Прави надо понимать, как существование до-рождения в некоем Божественном Плане, на котором находится и Бог. Душа в этом состоянии, как младенец, безгрешна, и — " Бог отделяет от себя души, как зерна от колоска, как пшеницу из снопа, и она, эта пшеница, летит в жизнь и вертается к Нему". Так говорила старуха на этом хуторе, и из ее слов (после того, как все вспомнил и обдумал теперь уже, после длинной жизни, сам автор этой книги) надо понимать эту Славянскую веру в единство с Богом так: Бог хранит безгрешные души при Себе, и после жизни, очистившись от грехов, они возвращаются к Нему. Таким образом, славяне верили, ибо в словах старухи видна явная старославянская традиция, что душа не только бессмертна, но что она преждевечна, как и Бог. Таким образом предки наши верили не только в бессмертие души после смерти, но и в вечное существование души до рождения в Боге. Отсюда и понятно выражение, идущее из глубокой древности, " в Бозе почивший". Это означает, что усопший вернулся к своему Отцу, Богу, в котором был до рождения. Из этого видно, что возможно в этих условиях и перевоплощение. Правда, о последнем в верованиях не говорится, но это легко заключить из сказанного старухой. Нужно отметить, что автор настоящей книги жил в детстве в деревне, воспитывался вместе с деревенскими ребятами и прошел вместе с ними школу народного воспитания, как и приобщился к его традиции. Родители этого не возбраняли, полагая справедливо, что если ребенок научится плохому, это плохое можно легко устранить, а хорошее ему лишь пойдет на пользу. Только значительно позже, изучая историю религий всех народов, натолкнулся автор на понятие о принципе существования, абстрактном в себе, и о реальности, отличной от истины (Китайская Философия, Ведизм, Христианство). Юрий Петрович Миролюбов.
|