Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплекс утренней гимнастики на январь средняя группа
Январь.
Первая половина января (с гимнастической палкой)
1.Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках, бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне. 2. «ПАЛКУ НА ГРУДЬ». И.п.: ноги слегка расставлены, палка внизу. 1-2 – палку на грудь – вдох. 3-4 – и.п. – выдох. Повторить 6 раз. 3. «ПОВОРОТ». И.п.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 – поворот вправо. 2- и.п. То же, влево. Повторить 3 раза. 4. «К КОЛЕНУ». И.п.: сидя, палка на бедрах. 1-палку вверх, 2-согнуть колено, палку к колену; 3-выпрямить ноги, палку вверх; 4-и.п. Спину все время держать прямо. Повторить 5 раз.
5. «ПОСМОТРИ ВПЕРЕД». И.п.: ноги врозь, палка на лопатках. 1-2 – наклон вперед, ноги не сгибать; 3-4 – и.п. Повторить 5 раз. 6. «НА НОСОК». И.п.: о.с. руки за спину, палка на полу перед ногами. 1-правую ногу на носок к концу палки. 2-и.п. То же, левой. Повторить 3 раза. 7. «ПОДСКОКИ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза. 8. Ходьба по ребристой доске.
Вторая половина января (с обручем)
1. Ходьба и бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий.
2. «ПОСМОТРИ В ОБРУЧ». И.п.: ноги слегка расставить, обруч к плечам. 1 – обруч вверх, посмотреть. 2 – и.п., сказать «вниз». Повторить 5 раз. 3. «ПОВЕРНИ ОБРУЧ». И.п.: сидя в обруче, ноги скрестно, обруч у пояса. 1-2 – поворот вправо, повернуть и обруч. 3-4 – и.п. То же, влево. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3 раза.
4. «НЕ ЗАДЕНЬ». И.п.: то же, ноги согнуть, обруч перед ногами, руки упор сбоку. 1-2 – ноги прямые врозь. 3-4 – и.п.Повторить 5 раз. 5. «НЕ УРОНИ». И.п.: ноги врозь, обруч на шее, руки на пояс. 1-2 – приподнять голову, наклон вперед – выдох. 3-4 – и.п. Повторить 5 раз. 6. «ОБРУЧ ВПЕРЕД». И.п.: о.с. обруч вниз, хват с боков. 1-2 – присесть, коснуться обручем пола. 3-4 – и.п. Пятки поднимать, колени разводить, спину держать прямо. Повторить 5 раз.
7. «ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки вокруг обруча (два круга). Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.
8. Ходьба с дыхательными упражнениями.
Январь 3(1) неделя(зал)
НОД №32 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
| Содержание НОД
| Дозировка
| Методические
указания
| Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
| 1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. После непродолжительной ходьбы в колонне по одному педагог подает команду к ходьбе междy предметами, а затем к бегу между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Обруч вверх; наклон вперед, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4- 5 раз):
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. Поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч на плечах - «воротничок», хватом рук с боков. Обруч вверх, посмотреть на обруч, вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
5. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища произвольно.
Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 3 раза в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2, 5 м.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2-3 раза).
Подвижная игра «Кролики».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика!».
|
2-3 мин.
4-5 р.
4-5 р.
6 р.
4-5 р.
3 раза
3-4 р.
2-3 р.
3-4 раза
1-2 раза.
|
| Два каната положены по двум сторонам зала параллельно друг другу.
Упражнения выполняются поточным способом в колонне по одному: ходьба по канату (в среднем темпе), затем переход к другому канату и выполнение прыжков вдоль каната на двух ногах.
|
Январь 3(2) неделя(зал)
НОД №33 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
| Содержание НОД
| Дозировка
| Методические
указания
| Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками
| 1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. После непродолжительной ходьбы в колонне по одному педагог подает команду к ходьбе междy предметами, а затем к бегу между кеглями, поставленными в одну линию вдоль одной стороны зала. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Обруч вверх; наклон вперед, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение (4- 5 раз):
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. Поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, обруч на плечах - «воротничок», хватом рук с боков. Обруч вверх, посмотреть на обруч, вернуться в исходное положение (4- 5 раз).
5. И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища произвольно.
Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 3 раза в чередовании с небольшой паузой.
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой.
2. Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук (2-3 раза).
3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своем темпе.
Подвижная игра «Кролики».
3 часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика!».
|
2-3 мин.
4-5 р.
4-5 р.
6 р.
4-5 р.
3 раза
3-4 р.
2-3 р.
2-3 мин.
3-4 раза
1-2 раза.
|
| Два каната положены по двум сторонам зала параллельно друг другу.
Упражнения выполняются поточным способом в колонне по одному: ходьба по канату (в среднем темпе), затем переход к другому канату и выполнение прыжков вдоль каната на двух ногах.
|
Январь 4(1) неделя(зал)
НОД №34 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
| Содержание НОД
| Дозировка
| Методические
указания
| Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
| 1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2-3 раза). Ходьба в колонне по одному. Воспитатель называет ребенка (стоящeгo недалеко от ведущего) по имени, тот встает впереди колонны и ведет ее. Через некоторое время подается команда к смене ведущего, педагог называет имя другого ребенка (можно сменить 2-3 ведущих). Подается команда к ходьбе и бегу врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Подбросить мяч вверх (не высоко), поймать двумя руками (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Бросить мяч об пол, поймать его двумя руками (4-5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч кругом (вокруг туловища) с поворотом вправо (влево) поочередно, перебирая руками (6 раз).
5. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться ног мячом. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча, в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
Основные виды движений.
1.Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз).
2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз). Подвижная игра «Найди себе пару».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
|
2-3 раза
5-6 раз
4-5 раз
4-5 раз
6 раз
4-5 раз
3-4 раза
4-6 раз
10-12 раз
3-4 раза
1-2 мин.
|
| Вдоль зала ставят две гимнастические скамейки (встык) и кладут перед ними резиновые дорожки или мат. Воспитатель приглашает 2-3 ребят и предлагает им показать упражнение. Основное внимание уделяется исходному положению - встать, ноги слегка расставлены, руки отведены назад. По команде: «Прыгнули!» - дети прыгают со скамейки, вынося руки вперед и приземляясь на полусогнутые ноги. Приглашается первая, затем вторая группа детей (если группа малочисленна, то все дети упражняются одновременно).
Дети становятся в две шеренги на расстояние 2 м одна от другой. По команде воспитателя: «Бросили!» - дети перебрасывают мяч друг другу двумя руками снизу. Повторить 10-12 раз.
|
Январь 4(2) неделя(зал)
НОД №35 по физической культуре в средней группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
| Содержание НОД
| Дозировка
| Методические
указания
| Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках, отбивание малого мяча одной рукой о пол, равновесие-ходьба на носках между предметами
| 1 часть. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2-3 раза). Ходьба в колонне по одному. Воспитатель называет ребенка (стоящeгo недалеко от ведущего) по имени, тот встает впереди колонны и ведет ее. Через некоторое время подается команда к смене ведущего, педагог называет имя другого ребенка (можно сменить 2-3 ведущих). Подается команда к ходьбе и бегу врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Подбросить мяч вверх (не высоко), поймать двумя руками (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Бросить мяч об пол, поймать его двумя руками (4-5 раз).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч кругом (вокруг туловища) с поворотом вправо (влево) поочередно, перебирая руками (6 раз).
5. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться ног мячом. Выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча, в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
Основные виды движений.
1. Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками. Повторить 3-4 раза.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее. Расстояние 3 м, повторить несколько раз.
3. Равновесие-ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0, 4 м один от другого. Дистанция 3 м, повторить 2 раза.
Подвижная игра «Найди себе пару».
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
|
2-3 раза
5-6 раз
4-5 раз
4-5 раз
6 раз
4-5 раз
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
2 раза
3-4 раза
1-2 мин.
|
| Следить за техникой выполнения упражнений.
|
Задачи на Февраль (средняя. гр.)
1. Образовательные:
1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы, с выполнением заданий по команде воспитателя, в врассыпную между предметами, с изменением направления движения, в прыжках на правой и левой ноге.
1.2. Упражнять в равновесии
1.3. Упражнять в прыжках через шнур, из обруча в обруч
1.4. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, в прокатывании мяча друг другу, в ловле мяча двумя руками
1.5. закрепить навык ползания на четвереньках.
2. Развивающие:
2.1.Развивать быстроту, ловкость, силу, координацию движений
3. Воспитывающие:
3.1. Воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева
Неделя
| Задачи
| Вводная часть
| Основная часть
| Заключительная часть
| Общеразвивающие
упражнения (ОРУ)
| Основные движения
| Подвижные игры
(ПИ)
| 2—3 минуты
| 12—14 минут
| 2—3 минут
| ФЕВРАЛЬ
|
Н
Е
Д
Е
Л
Я
| Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы, в равновесии; повторить задание в прыжках, в прыжках через шнур, в перебрасывании мяча друг другу
| Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны
| Общеразвивающие упражнения
| 1. Равновесие
2. Прыжки через бруски
3. Ходьба, перешагивая через набивные мячи
4. Прыжки через шнур,
5. Перебрасывание мячей друг другу
| Подвижная игра «Котята и щенята».
| Игра малой подвижности
|
Н
Е
Д
Е
Л
Я
| Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
в прыжках на двух ногах через шнуры, в прокатывании мяча друг другу.
| Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени.
| Общеразвивающие упражнения на стульях.
| 1.Прыжки из обруча в обруч
2. Прокатывание мячей между предметами
3.Прыжки на двух ногах
4. Прокатывание мячей друг другу
5. Ходьба на носках
| «У медведя во бору».
| Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет
|
Н
Е
Д
Е
Л
Я
| Упражнять детей в прыжках на двух ногах через шнуры, в прокатывании мяча друг другу
в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.
| Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.
| Общеразвивающие упражнения с мячом
| 1.Перебрасывание мячей друг другу
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках
1. Метание мешочков в вертикальную цель
3. Прыжки на двух ногах между предметами
| «Воробышки и автомобиль».
| Ходьба в колонне по одному.
|
Н
Е
Д
Е
Л
Я
| Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами
в ползании по гимнастической скамейке, в равновесие, в прыжках на правой и левой ноге.
| Ходьба в колонне по одному
Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.
| Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
| 1. Ползание по гимнастической скамейке
2. Равновесие
1. Ползание по гимнастической скамейке
2. Равновесие
3. Прыжки на правой и левой ноге
| «Перелет птиц»
| Ходьба в колонне по одному.
| | | | | | | | | | |
|