![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
МЕТОДИКА. Для этой игры потребуются наборы аудиторий и вопросов.
Для этой игры потребуются наборы аудиторий и вопросов. ✔ Аудитории. При слишком большом наборе аудиторий разбейте их на значимые группы. Группы могут быть как общего назначения, например, «лидеры корпораций», так и узкой направленности – «парни из IT-отдела, которые ремонтируют ноутбуки». Обычно чем более специализирована аудитория, тем подробнее и эффективнее получается цепочка. Каждой аудитории потребуется своя цепочка понимания. Список аудиторий может быть получен при помощи описанной в главе 4 игры «Распределение обязанностей». ✔ Вопросы. После разбиения на группы следует время мозгового штурма, в процессе которого составляется список вопросов. Вопросы показывают, что именно люди хотят узнать и что их волнует. Лучше всего просто фиксировать вопросы, задаваемые группой. Они могут звучать так: – Что в этом хорошего? Почему это должно меня волновать? – Как это связано с x, у или z? – Что делает это таким срочным? Вопросы могут быть и более специальными: – Когда ваш план развития технологий объединится с нашим? – Как это повлияет на наш товарный ассортимент? Вопросы становятся звеньями цепочки понимания. Для их генерации группа примеряет на себя склад мышления различных аудиторий. Вопросы записываются на отдельных стикерах. Игра начинается с расположения вопросов в виде горизонтальной линии на стене или на доске. Это временная шкала общения, от начала до конца. Группа может выбрать следующие варианты: ✔ Расположить вопросы в формате несложной истории. В такой цепочке понимания вопросы располагаются под тремя заголовками слева направо: – Ситуация, в которой описывается сцена, вводятся тема и конфликт. – Осложнение, при котором конфликт нарастает и принимаются решения.
– Разрешение, в котором выбирается последовательность действий, ведущая к результату. Конструируя цепочку понимания в виде истории, группа может обнаружить «кульминацию» – наиболее критичный вопрос, ведущий к разрешению. ✔ Расположить вопросы в формате обучение-видоизменение-стимуляция. В этой цепочке вопросы рассматриваются слева направо: – Этап обучения, на котором вводятся тема или идея и ее части. – Этап видоизменения, на котором для лучшего понимания противопоставляются части темы. – Этап стимуляции, на котором предлагается выполнить различные действия. ✔ Расположить вопросы в формате разговора. В такой цепочке группа обдумывает или разыгрывает разговор с выбранной аудиторией, соответственно, вопросы располагаются в порядке их естественного появления. Все разговоры отличаются друг от друга, но для рассмотрения можно предложить, к примеру, вот такую структуру: – Подключение. «Как дела?», «Что у нас общего?» – Концентрация. «Что сейчас важно?», «Что вы об этом знаете?» – Действие. «Что нам следует сделать?»
|