Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 17. Победа в пустыне
...пророческое видение - это способность видеть так, как видит Бог... Без откровения свыше (пророческого видения) народ необуздан... Притчи 29: 18 Пророческое видение — это способность видеть так, как видит Бог. Это означает умение различать небесные цели, их время или периоды в нашей жизни, а также двигаться в направлении, данном нам Богом, несмотря на то, что мы не видим исполнения этого своими глазами, и временами даже кажется, что это вообще никогда не исполнится. Нам необходимо сосредоточиться на Божьей цели, а не на видимом сопротивлении, которое пытается удержать нас от движения к определенной Господом цели. Нам очень важно иметь правильное видение, чтобы иметь силы двигаться дальше несмотря на оппозицию, и закончить в правильном месте! Как ужасно было бы пробежать дистанцию и прибежать к ложной финишной черте! Может произойти беда, если прицелиться и выстрелить по ложной мишени! фарисеи были очень ревностными и старательными, но их целью было удовлетворение самих себя; у них не было пророческого видения, и в результате они упустили цель. Какова же цель и конечное место назначения для нас, как Церкви, и нас, как членов церкви, Его Тела? В послании Ефесянам 1: 11 говорится, что мы "...предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей". Предопределение- это слово, из-за которого много спорят. Чтобы понять его смысл, нам нужно разделить его на составные части и рассмотреть его корень и приставку. Приставка " пред" просто означает " перед" или прежде начала. Корень " определение" означает, " где ты окончишь" или " финишная черта". Сложив два слова вместе получим значение - " достичь финишной черты прежде старта". Ефесянам 1: 11, следовательно, показывает нам, что Бог определил для человечества место назначения прежде, чем создал нас, чтобы была достигнута Его цель. В Римлянам 8: 28-29 говорится: " Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению (цели, с англ.), все содействует ко благу; ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями". Наше назначение, которое Бог запланировал прежде начала для любящих Господа, - быть преобразованными в образ Иисуса Христа. Все происходящее в жизни или служении должно быть направлено к этой цели! Бог творил вас не только для того, чтобы изгонять бесов, исцелять больных или приобрести потерянные души для Иисуса. Многие делающие это так никогда и не пришли к финишной черте. Причина в том, что они сосредоточили все свое внимание на служении, а не на основной цели, для чего все это служение! Теперь нужно ответить на вопрос; " Почему Бог предопределил для нас преобразование в образ Иисуса Христа? " Ответ прост - потому что Он любит нас и желает общения с нами; " дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе" (Ефесянам 2: 7). Такова была Его цель от самого начала. Когда Господь сотворил человека и поместил его в саду, Он ходил с Адамом и имел близкие взаимоотношения с ним, потому что любил его. Один из потомков Адама достиг цели Божьей, и о нем написано: " И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его" (Бытие 5: 24). Автор послания Евреям говорит о Енохе, что " получил он свидетельство, что угодил Богу" (Евреям 11: 5). Чем Енох угодил Богу? Неужели потому, что у него было огромное пророческое служение? Или, может быть, он был великим евангелистом? Нет, и еще раз нет! Тем, что ОН ХОДИЛ С БОГОМ! У него были близкие, интимные взаимоотношения с Богом. Все, что Бог делал в прошлом, делает сейчас и будет делать в будущем по отношению к Церкви, направлено только к этой цели. Итак, цель периода пустыни в нашей жизни - повернуть нас в направлении истинной цели - быть преобразованным в образ Иисуса Христа. Когда мы не видим истинного предназначения Божьего в наших жизнях, мы становимся необузданными и отдаляемся от Бога. Как Церковь, когда мы теряем основную цель Бога, мы необузданы и начинаем засыхать. Тогда для нас становится более важным достижение каких-то результатов и возрастание численности, чем создание учеников по образу Иисуса Христа (Матфея 28: 19). Давайте еще раз прочитаем Притчи 29: 18: " Без откровения свыше (пророческого видения) народ необуздан...". О какой обузданности говорит здесь Бог? Это обузданность, которая удерживает нас от решения быть удовлетворенными малым -чем является все, что мешает нам преобразовываться по Его образу и подобию. Это обузданность, помогающая нам не быть удовлетворенными до тех пор, пока мы не встретимся с Ним лицом к лицу и не увидим явления Его славы. Это обузданность, которая удерживает нас от чего бы то ни было, кроме Его совершенной воли. Такая обузданность будет удерживать нас от поисков легких путей и исполнения только мирских желаний. Такая обузданность будет удерживать нас от действий по плоти. Говоря о видении, Иисус сказал: " Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно..." (Матфея 6: 22-23). Чтобы понять, о чем говорил в этом месте Иисус, нам нужно уяснить, что Он говорил не о физических глазах. Он говорил о глазах нашего сердца или о нашем восприятии. Ибо как вы воспринимаете вещи в своем сердце, таким путем вы и идете. В Притчах 23: 7 написано: " Каковы мысли в душе его, таков и он". В зависимости от того, как вы воспринимаете различные обстоятельства или ситуации вокруг вас, будет видно, как вы пройдете через них. Двенадцать лидеров народа Израильского пошли высмотреть землю обетованную, и все они видели одно и то же. Они все видели те же укрепленные города, одних и тех же великанов и одну и ту же армию Хананеев. Однако двое из них увидели ее совершенно по-другому, совсем не так, как остальные десять. Двое восприняли ситуацию глазами Бога, а десять восприняли все через призму своего опыта или глазами собственных возможностей. Их взгляд был неправильным и, соответственно, их поведение было таким же. Они произнесли своими устами и затем подкрепили такими же действиями свое противление воле Божьей. Бог назвал их отчет " злым" и " плохим". В Числах 14: 28-30 говорится о том, что произошло в результате их неправильного восприятия. Бог сказал: Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам; в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефониина, и Иисуса, сына Навина. Числа 14: 28-30 Почему они сказали Ему слова, которые не позволили им увидеть то, что Бог клятвенно обещал им? Это произошло вследствие их восприятия того, что они увидели своими глазами. Они не имели пророческого видения, у них было свое собственное видение. Они просто рассказали о том, что увидели своими физическими глазами. Они не смотрели на ситуацию Божьими глазами, но опирались на свои физические ограниченные возможности. Чтобы выйти из пустыни победоносно, нам необходимо научиться видеть так, как видит Бог. Прежде чем Бог послал соглядатаев в обетованную землю, народ Израильский уже более года роптал и негодовал. Их видение уже было неправильным, и все были необузданы. Поэтому, когда Бог позволил им увидеть землю, где течет молоко и мед, они ее отвергли. Те, кто видят только пустыню (и связанные с этим тяжелые обстоятельства), умрут в своей пустыне. А те, кто устремляют свой взгляд на Обещавшего и Его видение для них, пройдут через пустыню и выйдут из нее освященными воинами, готовыми захватить обетованную землю для славы Божьей. Посему мы не унываем (не становимся необузданными)...ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое (воспринимаем все Божьими глазами): ибо видимое временно, а невидимое вечно. 2 Коринфянам 4: 16-18 Испытываемые в пустыне страдания можно считать легкими по сравнению с тем, что мы приобретаем в результате. Проведенное в блуждании по пустыне время ничтожно мало в сравнении с тем, что мы приобретаем. Но когда вы находитесь в пустыне, трудно поверить в это, не зная о том, что ожидает вас после этого. Когда в прошлом я находился посреди пустыни, в то время мне совсем не казалось, что это всего лишь " мгновение". Иногда я думал: " Это когда-нибудь закончится или нет? Когда же прийдет то, что Бог обещал? " Но в это время я тотчас связывал эти мысли и ободрялся в Господе. Я вспоминал пророчества, которые раньше давались мне, и как добрый воин воинствовал согласно с ними (1 Тимофею 1: 18). Пророчества были видением Бога для моей жизни, как Он открыл мне Духом Его через Свое Слово. В Первом послании Петра 2: 11 говорится: " Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей (желаний), восстающих на душу...". Душа становится полем боя в пустыне. Душа состоит из разума, эмоций и воли. Воля — это та часть души, которая принимает решение, пойдете ли вы Божьим путем или плотским. Это будет зависеть от того, как вы воспринимаете ситуации: смотрите ли вы на обстоятельства Божьими глазами или сдаетесь на волю легких страданий в пустыне. Все сводится к этому вопросу: " КТО НАХОДИТСЯ В ЦЕНТРЕ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ? " Вы или Господь? Плотские желания ведут войну в вашем разуме или эмоциях, чтобы сконцентрировать ваше внимание на ваших собственных интересах. Это уведет вас от " пророческого видения", так как Божий путь - это не путь угождения себе, но путь отвержения себя. Проповедуемое и принимаемое многими в последнее время Евангелие - это Евангелие легких путей. В центре его проповедь на тему " Что Бог может сделать для меня? " вместо " Что Он желает от меня? " Евангелие легких путей не говорит о страданиях, сопровождающих последователей Христа. Вместо этого такое Евангелие обращено к желаниям плоти. Оно побудило многих успокоиться в поисках воли Божьей и вести самодовольную жизнь. В результате этого верующие не экипированы быть Божьими воинами, к чему призывает нас Господь. В своем послании Тимофею Павел говорит нам: " Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику" (2 Тимофею 2: 3-4). Из-за проповеди Евангелия легких путей, когда в нашу жизнь приходят трудности или сопротивление, мы пытаемся найти способ избежать их вместо того, чтобы проходить через трудности. Рожденное таким учением видение не является " небесным" или " пророческое видением", а больше похоже на " эгоистичное видение". Павел говорит в Деяниях 26: 19-21: " Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному видению, но сперва жителям Дамаска и Иерусалима, потом всей земле иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния. За это схватили меня Иудеи в храме и покушались растерзать". В мире существует много различных видений, но только одно " небесное". Небеса имеют только одно видение и это - воля Отца! Заметьте, Павел сказал: " За это схватили меня Иудеи в храме и покушались растерзать". Он следовал " небесному видению", и в связи с этим ему пришлось испытать огромное сопротивление. Если бы он верил в Евангелие легкого пути, как многие проповедуют и верят сегодня, он никогда бы не увидел исполнения это видения. Он даже не встретился бы с царем Агриппой, потому что намного раньше постарался бы найти выход, как избежать сопротивления, приходящего в твою жизнь, когда следуешь за Господом в Его видении. Иеремия был человеком, исполняющим небесное видение, и в связи с этим претерпевшим множество различных словесных и физических нападений в результате своего послушания. Он очень устал от продолжающегося сопротивления, ослаб, и одно время начал возмущаться своим положением. Он сказал; "...Почему путь нечестивых благоуспешен и все вероломные благоденствуют? " (Иеремия 12: 1). Бог не дал ему сочувственный ответ. Сочувствие - это враг, который делает все возможное, чтобы обратить центр вашего внимания на себя. Бог сказал ему: " Если ты с пешими бежал и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями?.. (Иеремия 12: 5). Другими словами, Бог сказал ему: " Иеремия, если ты устал в сражении с пешими солдатами дьявола, что ты будешь делать, когда встретишься с дьявольской конницей? " Даже еще более простым языком: " Если ты устал и думаешь, что сейчас плохо, ты еще ничего не видел! Приготовься, потому что сопротивление, с которым ты встретишься, будет еще хуже! " Мы не должны забывать, что нет великой победы там, где не было великой битвы. Страдания в жизни Иеремии увеличились. Если раньше его просто злостно оскорбляли, то теперь он был брошен в темницу, а позже его бросили в глубокую яму на смерть. Однако Бог освободил его от всех страданий и преследований. Наибольшие битвы в Теле Христа, переживаемые сегодня, происходят от атак в разуме, а не от физических преследований, как преследовали Павла. Что мы будем делать, когда сопротивление увеличится? Если сегодня мы будем преодолевать страдания, это укрепит нас и подготовит к великим битвам в будущем. Пустыня - это военный лагерь и период особой подготовки к будущим сражениям. Так же, как мы посылаем солдат в военный лагерь, чтобы приготовить их к военным действиям, Бог посылает Своих солдат в пустыню, чтобы приготовить их для служения, к которому Он призвал их. Самым большим препятствием, которое необходимо преодолеть воинам в этом лагере, являются они сами. Таким образом, самая большая битва в пустыне происходит на уровне души. Война, проходящая в пустыне - это война в душе человека. Основная цель врага — перенести центр нашего внимания на самих себя. Именно это он пытался сделать с Иисусом в пустыне. Дьявол подошел к Иисусу тогда, когда Он был голоден, так как не ел сорок дней, и сказал Ему: " Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами" (Матфея 4: 1-11). Искушение заключалось в том, чтобы использовать силу Божью не согласно Его воле, а чтобы обеспечить потребности Своей плоти. Мы должны всегда помнить о том, что когда Бог дает дар, с этим также приходит огромная ответственность не злоупотреблять им, а распорядиться им по Его желанию. Бог Сам служил нуждам Иисуса, но Своим путем. Когда дьявол отошел, пришли ангелы и служили Иисусу. Давайте еще раз посмотрим, что Иисус сказал в отношении Своего служения: "...истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также" (Иоанна 5: 19). Отметьте слово " увидит". Он не делал ничего вне пророческого видения. В засушливые времена одно из самых больших искушений — поступить по-своему вместо того, чтобы ожидать Божьего пути решения ситуации. Это может повлечь за собой использование Божьей силы прежде Его времени. Можете ли вы представить себе воина на поле битвы, ведущего бой по-своему, а не согласно команды военачальника? Это может привести к серьезным потерям как для самого солдата, так и для тех, кто его окружает. В военном лагере солдат обучают полному послушанию высшему офицеру, чтобы в трудной ситуации во время сражения он по глупости не рисковал своей жизнью и жизнью окружающих его солдат. Он должен быть послушен приказам своего лидера. Очень важно, чтобы мы не теряли видения, открытого нам Господом. Так как будет время, когда мы можем подумать: " Мне нужен ответ СЕЙЧАС! " или " Я начинаю двигаться сам, ибо если я ничего не буду делать, все разрушится! " Если Бог не говорит ничего, это значит, что Он сказал: " Тебе не нужно сейчас ничего делать". В таких ситуациях нам нужно ждать Господа. Не форсируйте события! " Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа (Псалом 26: 14). Когда мы сосредоточены не на Нем, а на своих нуждах, к нам приходит разочарование и наваливается огромная тяжесть. Нам нужно обращать свое внимание не на претерпеваемые легкие страдания, а устремлять свой взгляд на " превосходящую и вечную славу, действующую в нас в испытаниях". Нам необходимо обращать наши глаза на ожидающую нас впереди радость.
|