Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Кафедра Истории и теории музыки и музыкального исполнительства






Кафедра Истории и теории музыки и музыкального исполнительства

Вокально-джазовые группы. Роль Битбокса в составе современной акапелла группы.

РЕФЕРАТ

 

 

Исполнитель: Минченко Людмила Андреевна

 

Допущена к защите: «___» ______________ 2014 года   Заведующий кафедрой Истории и теории музыки и музыкального исполнительства, кандидат искусствоведения, профессор Е.Н.Куриленко       Руководитель — Нефедова Татьяна Владимировна    

 

Москва, 2014

О г л а в л е н и е

Введение.

 

 

Глава 1.

 

 

Глава 2.

 

 

Глава 3.

 

 

Заключение.

 

 

Список использованной литературы.

 

 

Приложение

 

 

 

Содержание

1. Введение стр. 3

2. Основная часть стр. 7-34

3. Заключение стр. 35-36

4. Список литературы и/или Интернет-источников стр. 37

 

Введение

 

Моя дипломная работа называется «Вокально-джазовые ансамбли. Роль Битбокса в составе современной акапелла группы».

С джазовым пением я познакомилась еще, будучи ученицей музыкальной школы и все те годы, которые я провела там, у меня где-то глубоко в сердце росла любовь к этому искусству. Конечно, без чуткого руководства прекрасных и талантливых педагогов, глубина выросшего через несколько лет чувства была бы не столь полной. В числе моих первых учителей были Бойко Антонина Федоровна, Василик Ольга Андреевна.

Пение в составе ансамбля, сначала детского, затем среднего, старшего, и уже в училище первого смешанного вокально-джазовый ансамбля, постепенно открывали передо мной завесу столь загадочного, но еще непонятого мной до конца мира. Этот мир — джазовое пение в составе акапелла группы. Именно на факультете эстрадно-джазового пения, под чутким руководством Нетесы Людмилы Юрьевны, моя любовь к акапелльному искусству и искусству вообще стала постепенно раскрываться. Те семена, которые в меня привили первые педагоги, бережно начала взращивать Людмила Юрьевна.

Но полный рост (вернее расцвет) они дали, когда я поступила в Институт Современного Искусства по специальности эстрадно-джазовое пение, в класс преподавателя Елены Игоревны Зори.

Там меня взял к себе в акапелла-группу «Кофетайм» педагог, Александр Юрьевич Миронов. Знакомство с лучшими аранжировками для ансамбля и исполнение их, изучение различных технических приемов пения, умение «преодолеть» себя, развитие правильного художественного вкуса, посредством ансамблевой практики — вот те, главные аспекты которые, по прошествии пяти лет обучения в Институте Современного Искусства я, в прямом смысле этого слова, впитала в себя.

Еще с раннего детства, в числе моих увлечений была популярная музыка. Реализацией этого увлечения были всевозможные организованные мной вокально-инструментальные ансамбли, изучение традиций исполнительства тех или иных «кумиров», сочинение песен, стихов и всякого рода творчество.

Подобно моей любви к джазовому пению, это увлечение развивалось во мне и как итог вылилось в своеобразный синтез. (Кофетайм)[1].

Репетируя с группой Кофетайм, я все больше начинала интересоваться истоками той музыки, которую мы пытались петь. Слушала всевозможные записи лучших исполнителей стиля, анализировала партитуры, начала изучать композицию, джазовую гармонию и другие необходимые дисциплины.

Мои наблюдения, мой накопившийся опыт подсказали мне тему данной работы.

Цель работы — углубиться в истоки образования вокально-джазовых групп, изучить основные принципы стиля на примере группы Take 6, разобраться в терминологии.

В подготовке данной работы мы использовали следующую литературу и музыку (подробный список литературы и музыки см. в приложении): труды величайшего ученого Валентины Джозефовны Конен, книги американских и французских историков джаза, прибегали к помощи большой советской энциклопедии и т. д. Записи многих известных вокально-джазовых групп таких как - Таке 6 (Тэйк Сикс), Swingle Singers (Свингл Сингерс), Manhattan Transfer (Манхэтн Трансфер) и многих других.

 

 

I часть

История возникновения акапелльного пения (A'cappella).

История акапельного пения уходит своими корнями далеко за пределы тех времен, когда появилась письменность и нотная грамота. Хотя, мы навсегда лишены возможности услышать древние песнопения, мы можем судить о их существовании из упоминаний о пении в древнейших эпосах разных стран.

Первые утвержденные факты профессионального акапелльного пения относятся 1336 году, когда словосочетание magister capellae (руководитель капеллы, капельмейстер) употреблено по отношению к капелле Бенедикта XIIв Авиньоне.

Современный термин акапелла появился в конце XVII века, его обычно связывают с практикой папского богослужения в римской Сикстинской капелле (акапелльное пение; итал. a cappella, «как в капелле»). В более широком смысле «а капелла» называют вокальную партию, исполняемую без музыкального сопровождения.

Распространено было акапелльное пение, как в народном творчестве, так и в церковной музыке (раннехристианской — апологетом хваления Богу, воздаваемого исключительно словом (логосом), озвученным человеческим голосом, без «флейт и труб», был уже Климент Александрийский; ранней католической и православной — органное сопровождение на Западе впервые было использовало только примерно в 670 году), а затем в произведениях композиторов нидерландской школы, творчестве Джованни Палестрины.

Стиль пения «а капелла» развивался также в светском певческом искусстве композиторами Возрождения, в том числе в мадригалах (в период позднего Возрождения (XVI век) мадригал — многоголосная вокальная пьеса обычно для 4-6 голосов, как правило, в строфической форме).

Как стиль профессионального хорового искусства пение «акапелла» определилось в культовой полифонии к концу средних веков, достигло расцвета у мастеров нидерландской школы и получило классическое выражение в римской школе (Палестрина, Беневоли, Скарлатти). Следует учесть, что в XVII-XIII веках пение a cappella (особенно светское) могло сопровождаться солирующими инструментами или генерал-басом; затем стало вновь цениться исполнение вообще без сопровождения.

Хоровое искусство православных церквей использует пение исключительно «акапелла». В древних (монофизитских) церквях Востока (Эфиопской, Коптской, Малабарской) иногда допускается музыкальное сопровождение, в том числе с использованием традиционных африканских и азиатских инструментов. В России сторонником внедрения в богослужения инструментов был знаменитый композитор Александр Гречанинов, однако это решение не было принято Поместным собором 1917—1918.

Пение акапелла широко применяется в камерной хоровой музыке европейских композиторов XIX века. Больших высот достигло в русской хоровой культуре XX в. (соч.Танеева, Кастальского, Рахманинова, Чеснокова, Виктора Калинникова, Давиденко, Коваля, Шебалина, Шостаковича, Свиридова, Салманова; деятельность Синодального хора, Придворной певческой капеллы и др.). В настоящее время пение акапелла распространено во многих странах.

 

 

Истоки Джаза

Прежде всего, это американская народная музыка, с ее неповторимым синтезом разных традиций; это рэгтайм, возникший на рубеже XIX и XX вв., переживший невероятную популярность и, впоследствии, будучи воспринятый музыкантами духовых бэндов трансформировавшийся в джаз; это театр менестрелей, который на протяжении более полувека был единственным народным, популярным развлечением американцев; это и блюз.

Колыбелью Джаза стал портовый город Нью-Орлеан (Новый Орлеан). К концу XIX в. у негров появились свои духовые оркестры, которые стали непременными участниками народных празднеств этого многолюдного города парадов и шествий. Такие оркестры, разъезжая по улицам, оповещали о балах, зрелищах или рекламировали различные клубы, общества и ассоциации Нового Орлеана. Даже похороны сопровождались музыкой бэндов. Когда, например, умирал видный член какой - нибудь ассоциации, для проводов тела приглашали оркестр. Он возглавлял процессию и играл медленный скорбный марш. На кладбище преподобный отец произносил небольшую речь: „Из праха в прах, из пыли в пыль, какое горе, что брат такой-то покинул нас так рано,,. И пока «брата» укладывали на шесть футов под землю, собравшиеся громко плакали и причитали. После погребения ударник несколько раз ударял в большой барабан, потом производил долгий раскатистый грохот, а труба бросала призыв „Та-та-та- та, та-та-та-та, „ и музыка приобретала совсем иной характер: на обратном пути музыканты играли бодрый марш, чтобы отвлечь семью и друзей покойного от горя. Эта музыка была столь увлекательной, что послушать ее стекались прохожие с соседних улиц. Если во время парадов и шествий оркестры исполняли главным образом марши, то на пикниках и балах они играли танцевальную музыку. Первое время это были кадрили и другие французские танцы, ведь Новый Орлеан на протяжении столетия принадлежал Франции. Однако музыкальный инстинкт толкал негритянских оркестрантов к постепенному изменению ритма и манеры исполнения этих танцев. В церкви они пели и слышали спиричуэле, на улицах - заходящих в город певцов блюзов. Это была их музыка, и на инструментах (труба, тромбон, кларнет) они подсознательно воспроизводили глиссандо, вибрато и другие особенности негритянской вокальной техники. Негры не знали ни инструментальной техники белых, ни нот - в музыкальные школы их не принимали. Все сочиняли и играли по слуху. Обычный духовой оркестр негритянские музыканты превратили в нечто совсем иное. Двухдольный метр военного марша они заменили четырехдольным, акцентируя вторую и четвертую доли такта. Такое изменение ритмических акцентов полностью преобразило характер музыки. Ритмическая пульсация, оживляющая четырехдольный метр (при неизменном темпе) акцентированием слабых долей, - 2-й и 4-й, - называется в Джазе свингом (swing). Акцентирование может быть подчеркнутым, слабым или едва заметным. В джазовом оркестре ровность темпа задается ритмической группой: ударные, контрабас (на котором играют щипком, а не смычком) или туба (духовой контрабас), гитара (или банджо) и фортепиано.

Рэгтайм

Рэгтайм - еще один специфический жанр афро-американского музицирования, сложившийся к концу XIX века. Слово это означает " рваное" или " разорванное время", конкретно термин " rag" означает звуки, появляющиеся между долями такта. Фактически, это означает ярко выраженное синкопирование в мелодической линии на базе ровного аккомпанемента в - четвертых или восьмых долях такта. В узком смысле слова рэгтайм означает американский аналог европейской фортепианной музыки конца прошлого века. В это время в Европе бурно расцветала романтическая фортепианная школа, включавшая в свой репертуар музыку от Шуберта, Шопена и Листа до маршей и полек. Все это звучало и в Соединенных Штатах, но в типичном афро-американском преломлении с использованием мощного, порой сложного ритма и с большей динамикой, интенсивностью. Источником рэгтайма явилось творчество первоначально провинциальных негров - пианистов. Для их импровизационной манеры было характерным использование ритмических сдвигов, " неправильных" акцентов, опора на " блюзовые" ноты. С перемещением в столичные условия рэгтайм теряет свою импровизационную сущность и становится жанром композиторской музыки. Теперь его создавали образованные композиторы, знающие европейскую фортепианную технику, гармонию, а сами рэгтаймы издавались в нотах. Одной из главных причин распространения рэгтаймов явилась необычайная популярность в США прошлого века фортепиано, которое должно было быть в каждом " приличном" доме. Более того, частым атрибутом становится и механическое пианино - инструмент, весьма удобный для воспроизводства рэгтаймов по причине технически заложенного стаккатного качества звучания. Картонные валики, изготовленные для этих инструментов в 10-е годы нашего века, были обнаружены в 50-х годах, и звучание старых " Пиано ролле" было зафиксировано на магнитофонной пленке. Особенную популярность получили регтаймы в конце прошлого века в Сент- Луисе, Канзас-Сити, в городке Седалия (шт. Миссури), в Техасе. Как раз в этом штате родился самый знаменитый исполнитель и композитор этого жанра Скотт Джаплин (Scott Joplin). В Седалии он прожил большую часть жизни и нередко выступал в клубе под названием " Maple Leaf. От него и происходит название известного рэгтайм " Maple Leaf Rag", написанного в 1897 году. Кроме Скотта Джаплина можно назвать еще немало других авторов и исполнителей, популярных рэгтаймов, в том числе Джеймса Скотта (James Scott), Джозефа Лэмба (Josef Lamb). В самом конце XIX и начале XX веков мода на рэгтаймы была невероятна, в то же время появляются композиции, которые с успехом исполнялись не только на фортепиано, но и ранними джазовыми бэндами, типичные примеры " Tiger Rag", " 12 Street Rag". Одновременно с использованием рэгтаймов марширующими оркестрами пианисты раннего джаза получили свободу импровизационного подхода в этом жанре. Уже Джелли Ролл Мортон (" Jelly Roll" Morton) был вполне свободен от точных композиторских указаний. Следующий период взлета интереса к рэгтайму приходится на 20 - 30-е годы нашего века. В это время их взяли на вооружение пианисты гарлемской школы, одним из основателей которой стал Джеймс Пи Джонсон (James Р. Johnson). Его учениками, мастерами стиля страйд-пиано, были Фэтс Уоллер (Fats Waller), Каунт Бэйси (Count Basie) и многие другие. Как концертный жанр, рэгтайм возрождался несколько раз и в послевоенное время. Он исполнялся, как пианистами - виртуозами, так и большими оркестрами. Сильное влияние профессиональной европейской музыки делает рэгтайм принадлежностью, так называемой, " прохладной стороне" джаза, в отличие от хот-джаза тяготеющего к афро-американским музыкальным корням..

Периодизация Джаза

Джаз, род профессионального музыкального искусства. Сложился на рубеже XIX и XX вв. в результате синтеза элементов двух музыкальных культур - европейской и африканской, осуществленного неграми США - такое определение дает нам энциклопедия.

Африканские элементы - полиритмичность, многократная повторяемость основного мотива, исполнение по схеме (зов и ответ), вокальная экспресивность, импровизационность - вошли в джаз вместе с распространенными формами негритянского музыкального фолклора - обрядовыми плясками, рабочими песнями, спиричуэле, блюзами. Слово (Джаз) первоначально в сочетании (джаз - банд) стало применяться в середине первого десятилетия XX в. в Южных штатах для обозначения музыки, создаваемой небольшими нью - орлеанскими ансамблями (в составе трубы, кларнета, тромбона, банджо, тубы или контрабаса, ударных и фортепиано) в процессе коллективной импровизации на темы блюзов, рэгтаймов (об этом ниже), популярных европейских песен и танцев. Среди основателей Джаза, принадлежащих к нью - орлеанскому стилю: трубач и певец Луи Армстронг, трубач Кинг Оливер, кларнетист Джони Доде, тромбонист Кид Ори, пианист Джелли Ролл Мортон и др. Вслед за этим стали возникать ансамбли белых музыкантов, так называемые диксиленды, перенимавшие манеру исполнения негритянского джаза. Развитие диксиленд - ансамблей во многом способствовало распространению Джаза за пределы Южных штатов. В 20- е гг. Джаз получает широкую популярность в США, проникает в Европу. Центр развития Джаза перемещается в Чикаго, возникает так называемый чикагский стиль, отличающийся более строгой композиционной организацией и усилением роли солирующих голосов. Превращение Джаза в объект коммерческой эксплуатации снижало его художественную ценность. Пытаясь преодолеть сложившиеся эстрадные штампы, негритянские исполнители ищут новые пути развития Джаза. В 30-е гг. возникает стиль свинг (перекличка 3 групп духовых инструментов - саксофонов, труб и тромбонов, создающая эффект ритмической раскачки -SWING) с типичными для него большим составом оркестра (15 -17 исполнителей), полным отказом от коллективной импровизации в пользу сольной, значительным усилением роли композитора - аранжировщика. Среди крупнейших представителей свинга - оркестры Дюка Эленгтона, Ф. Хендерсона, У. Бейзи, Дж. Лансфорда. Достижения негритянских музыкантов заимствовали Бени Гудмен, Т. Дорси, Г. Миллер и др. В тот же период пианист Т. Уилсон, вибрафонист Л.Хэмптон, тенор - саксофонисты К. Хокинс и Л.Янг, выступая с малыми ансамблями, развивают жанр камерного джаза. В начале 40-х гг. Альт - саксофонист Чарли Паркер, трубач Дж. Гиллеспи, пианист Т. Монк, ударник.

Кларк и М. Роуч радикально изменили саму концепцию Джаза, отказавшись от танцевальности, мелодической симметрии, живописных эффектов свинга. Новый стиль, названный звукоподражательным словом (би - боп), принес угловатые, насыщенные диссонансами темы, аскетически сухое звучание, свободную, не связанную с исходной мелодией импровизацию, опирающуюся на сложную последовательность аккордов

 

Джазовый вокал (вокальный джаз)

Музыка бывает как инструментальной, так и вокальной, но исторически первым инструментом человека, несомненно, был его голос. В джазе существуют свои особенности пения, которые постепенно менялись параллельно с общей эволюцией джаза. Джазовый вокал является одним из важнейших средств джазовой выразительности. Вначале участие человеческого голоса в джазе было несколько аномальным явлением, т.к. вместо свободной импровизации (как у инструменталиста) исполнитель имел лишь образец текста. Тем не менее, они (голос и музыка) могут быть эквиваленты - например, джаз и пение Луиса Армстронга, с которого в 20-х г.г. фактически и начался джазовый вокал (недаром известная историческая книга, посвященная знаменитым джазовым певцам и певицам Америки, так и называется - " Дети Луиса", 1984 г.). Хотя в действительности и не существует строгой формулировки джазового вокала, но если назвать его наиболее отличительные характеристики, тогда будет понятно, о чем идет речь, что же находится в центре (но при этом, как и любую музыку, его, главным образом, надо слушать, что и делают джазовые певцы, учась, друг у друга). Джазовый вокал определяется индивидуальными качествами певца (как и музыканта), сюда относятся джазовая манера исполнения, характерные вокальные тембры, уникальные тональные качества и сверх того - джазовая фразировка, джазовая " атака". Со временем в процессе развития джазовой музыки вокалисты все чаще старались подражать в своих импровизациях инструменталистам, что наиболее ярко проявилось в манере так называемого " скэт-пения" (т.е. фонетической импровизации, когда исполнитель использует не слова или фразы, а просто отдельные слоги). Пение " фонемами" также является важнейшей отличительной чертой джазового вокала. Начало " скэту" положил, как гласит история, еще в 1926 г. все тот же Луис Армстронг, будучи как певцом, так и инструменталистом, поскольку на своей трубе он исполнял практически те же ноты и фразы что и пел, и наоборот. В течение 40-х гг., в связи с появлением стиля " боп", джазовое пение значительно усложнилось, получив название - " боп-скэт", чему немало способствовала Элла Фитцджералд. Исторически специфика джазового вокала во многом определяется его связью с фольклором североамериканских негров, и, прежде всего с блюзом. Поэтому для него характерно расширение средств выразительности по сравнению с традиционной европейской техникой, проявляющееся в использовании глиссандо, фальцета, вибрации, носовых гортанных звуков, шепота или резкого форсирования нот, а также и других внешних звуковых эффектов. Блюз имел как духовные, так и светские корни в истории афроамериканского вокала, однако теперь первые блюзовые певцы из народа отличаются от современных джазовых вокалистов, как лачуга бедняка от виллы в Голливуде. Но и весь современный джазовый вокал по-прежнему неразрывно связан с блюзом, который красной нитью проходит через всю историю джаза и является его краеугольным камнем. На протяжении многих десятилетий нашего века в джазе были (и есть) тысячи вокалистов (певиц и певцов), как и инструменталистов, поэтому упомянуть всех их нереально и невозможно даже в самой полной " Энциклопедии джаза". Назовем хотя бы несколько имен. После великой Бесси Смит (20-е годы), " императрицы блюза", не менее великой джазовой певицей считалась Билли Холидэй, пример для подражания всех последующих поколений и первый эталон джазового вокала (1915-1959). Затем долгие годы " Первой леди джаза" была несравненная Элла Фитцджералд(1918- 1996). Особое положение занимала неподражаемая джазовая певица Сара Воэн (1924-1990), и это была такая певица, которые вообще появляются на свет, возможно, раз в сто или более лет. Великолепнейшей вокалисткой была белая певица Анита О'Дэй, выступавшая с оркестрами Джина Крупы, Стэна Кентона и другими большими и малыми составами (р. 1919), а также уникальная " звезда" госпелс (евангельских песнопений) Махелия Джексон (1911-1972). Среди певцов-мужчин, стоявших (независимо от Луиса Армстронга) как у истоков джазового вокала, так и популярной музыки Америки в целом, в первую очередь следует назвать великого " крунера" Бинга Кросби (1904-1977) - очевидно, самого знаменитого вокалиста страны с конца 20-х и до конца 70-х г.г. Но уже в начале 40-х на почетном пьедестале славы его заметно потеснил тогда еще молодой Фрэнк Синатра (1915-1998) по прозвищу " Голос", эпоха которого продолжалась вплоть до его 80-летнего юбилея. Это был действительно выдающийся певец, который установил новые стандарты современного вокала. Поистине уникальной личностью как в джазе, так и в популярной музыке являлся негритянский пианист и вокалист Нэт " Кинг" Коул (1917-1965), дочь которого Натали Коул теперь стала также известной певицей со своими собственными заслугами. Всему миру знаком и Рэй Чарльз (1932-2004) как исполнитель ритм- энд-блюза, госпел, кантри, соул-музыки, джаза и популярных песен, пианист, органист и вокалист, летом 1994 г. побывавший на гастролях в Москве. И столь же несравненным вокалистом долгие годы оставался Джо Уильямс (1918-1999), исполнитель современного блюза и джазовых стандартов, в основном с оркестром Каунта Бэйси.

В истории джазового вокала XX века существовали также многочисленные вокальные ансамбли и группы (т.е. трио, квартеты и т.д., однородные или смешанные), которые вначале не были непосредственно частью джаза. Тогда это были обычно группы, исполнявшие современные популярные песни. Но в последующие годы тенденция таких групп включать в свой состав профессиональных джазменов значительно повысила уровень гармонической сущности их исполнений. Эти группы постепенно полностью постигли голосовую фразировку приемов в манере современного джаза и были приняты на равных правах в джазовых кругах, тогда как их предшественники были больше связаны с областью популярной музыки (как сами по себе, так и через биг-бэнды). В хронологическом порядке такими составами были женские вокальные группы - трио сестер Босвелл (с 1931 г.), затем трио сестер Эндрьюз, трио сестер МакГайр, квартет сестер Кларк (выступавший с оркестром Томми Дорси в 40-е годы под названием " Сентименталисты"), квартет сестер Кинг. Среди ранних мужских ансамблей наиболее знаменитыми были братья Миллс (негритянский вокальный квартет с гитарой) в 30-х и 40-х, в начале 50-х - квартет " Фоур Фрешмэн" и с середины 50-х - квартет " Хай-Лос". Огромный интерес вызвало появление в 1958 г. новой, несомненно, джазовой группы - смешанного вокального трио Лэмберт - Хендрикс - Росс, впервые выпустившего пластинку с использованием наложения записи техническим способом. Необходимо упомянуть уникальную французскую группу " Свингл сингерс" из 8-ми человек (что-то вроде " третьего течения", которые пели темы И.С.Баха в сопровождении баса и ударных). Сейчас существуют вокальные ансамбли как более популярного направления (хор Рэя Конниффа из 16 человек), так и чисто джазовые - квартеты " Сингерс Анлимитед", " Манхэттен Трансфер" и т. д.

 

* Swing (англ. - качание, взмах). 1) Выразительное средство в джазе. Характерный тип метроритмической пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма (опережающих или запаздывающих) от опорных долей граунд-бита. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия, эффект " раскачивания" звуковой массы, расшатывания метрической основы. При свинге возникают метроритмические конфликты, сконцентрированные главным образом вокруг основных долей такта, которые - для усиления импульсивности ритма - подчеркиваются сильными акцентами. В этом состоит его отличие от других типов джазового бита, в частности, от офф-бита, связанного с динамизацией не только долевого ритма, но и всей ритмики в целом. 2) Стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920-30-х гг. в результате синтеза негритянских и европеизированных стилевых форм джазовой музыки. Первоначально был представлен преимущественно биг-бэндами, а к концу 1930- х гг. стал исполняться также камерными ансамблями (комбо). К отличительным признакам стиля свинг относятся: характерная свинговая пульсация (" раскачивание"), специфическое сочетание секционной техники игры с сольной импровизацией, особый тембровый колорит, возросшее значение аранжировки и композиции. Свинговый биг-бэнд является результатом укрупнения и развития оркестров чикагского стиля. Исторически свинг занимает промежуточное положение между традиционным и современным джазом, а по своим стилевым качествам - между хот - и свит-джазом. Классический свинговый стиль сформировался в первой половине 1930-х гг. В связи с коммерциализацией и зарождением новых современных стилевых концепций к концу того же десятилетия отошел на второй план, превратившись в разновидность танцевально-развлекательной музыки. Возрожден в 1950-х гг.

Drive (англ. движение, преследование, гонка, спешка). Энергичная манера исполнения в джазе, при которой достигается эффект нарастающего ускорения темпа активной устремленности движения. Драйв предполагает использование целого комплекса выразительных средств и приемов, например, таких, как постоянное опережение долей метрической пульсации, переход от рассредоточенного размещения долевых акцентов (на 1-ю и 3-ю доли или на 2-ю и 4-ю) к акцентировке каждой доли, от более крупных ритмических длительностей к более мелким, динамичная атака звука, свинг, стомп, риффы и т. д.

 

 
 

Творчество группы Take 6 (Тейк Сикс)

 

Take 6 - это шесть феноменальных вокалистов, которые даже не утруждают себя тем, чтобы играть на музыкальных инструментах. Их голоса - самый совершенный инструмент, а уж ими они владеют мастерски! Им подвластны и головокружительные сольные пассажи и роскошные, пряно звучащие многозвучные аккорды, легко перетекающие один в другой. История создания этой группы начинается в 80-х годах ХХ-го века, когда студенты колледжа Oakwood в Хантсвилле, штат Алабама, собрались чтобы порепетировать, в ванной комнате, ведь там, по их мнению, была прекрасная акустика. Участники Таке 6 - Элвин Чеа (Alvin Chea), Седрик Дент (Cedric Dent), Джоул Кибл (Joel

- Kibble), Марк Кибл (Mark Kibble), Клод Макнайт (Claude V. McKnight III) и Дэвид Томас (David Thomas) музыканты высочайшего уровня. В 1987 г. Таке 6 подписали свой первый контракт с фирмой Warner/Reprise, а в 1988 выпустили первый a capella альбом. С этого момента и до настоящего времени их фирменным стилем станет неповторимое сочетание джаза, госпела, ду-вопа, ритм-энд-блюза и свинга. Последующие альбомы этого коллектива создаются также при участии известнейших инструменталистов и перкуссионистов, а однажды даже совместно с биг-бэндом. Но спустя 10 лет после записи их дебютного альбома, после множества совместных проектов с другими музыкантами и экспериментальных работ, Таке 6 возвращаются к пению акапелла. Творчество этой группы отмечено множеством всевозможных наград, среди которых семь Grammy. (К слову, у Эл Джерро, старейшего мэтра джазовой сцены, всего 5 Грэмми). Каждый концерт этого коллектива - настоящее событие в музыкальном мире.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал