![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общее представление о спиритизме
В этом столетии мы постоянно слышим о вызывании духов, и эта идея уже заполонила мир и быстро распространилась во всех уголках Земли под эгидой спиритизма. Образовались организации, собрания и клубы, издается масса книг и журналов, были учреждены школы и университеты. В спиритизм, то есть вызывание духов уверовали многие, в том числе и те, кто причисляет себя к мусульманам. Его сторонники ведут словесные баталии, защищая свою идею от скептиков. И эта тенденция продолжается и в наши дни. Что же в действительности представляет собой эта идея, кто обосновал ее, кто стоял у ее истоков, как она распространилась, кто ее сторонники, а также каков взгляд Ислама на данную проблему? Истоки распространения этой идеи следует искать в Америке, где в 1846 г. человек по имени Фейкман, проживавший в деревне Нижний Хайд штата Нью-Йорк, однажды ночью услышал стуки, доносившиеся с участка, на котором находился его дом. Он пошел посмотреть, кто это стучит, но решил подождать, и стуки прекратились. Но однажды ночью его разбудил плач его младшей дочери, и он спросил ее, в чем дело. Она ответила, что, когда она лежала в постели, она почувствовала, как какая-то рука прикоснулась к ее телу. Ему пришлось выйти из дома, и он тут же встретил своего соседа, образованного человека по имени Джон Фокс, с семьей которого произошло то же самое, и они не могли уснуть из-за стуков. Жена Джона Фокса созвала соседей, чтобы выяснить, кто этот стучавший, но ни к чему они так и не пришли. Но однажды ночью эта женщина набралась смелости, и обратилась к невидимому стучавшему: «Постучи десять раз». И тот постучал. Затем она спросила: «Сколько лет моей дочери Катерине?» Раздались стуки, равные возрасту Катерины. Она спросила: «Если ты дух, постучи два раза». Тот постучал. Потом она сказала: «Если ты страдаешь от чего-либо, постучи опять два раза». Тот постучал. Женщина продолжала таким способом задавать вопросы и получать ответы, пока у нее не осталось сомнений в том, что это дух человека, жившего в этом доме, которого убил его сосед, чтобы отобрать его имущество, и зарыл его там же. Жене Фокса ничего не оставалось, как созвать соседей и продемонстрировать ответы духа перед ними. К великому их удивлению, снова были получены ответы, и все согласились, что это был дух. Американское правительство ассигновало средства, чтобы начать исследование данного и многих подобных случаев, которые были зарегистрированы ранее. Исследованием занялся известный правовед Эдмонт, который изложил свои результаты в большой книге, изданной в 1865 г. После него этой проблемой занялся профессор химии Мейс из Американского исследовательского центра, который обосновал теорию прихода умерших духов. Однако наибольшую огласку получило участие в этом течении профессора Роберхара, который выпустил книгу под названием «Экспериментальные исследования феномена духов». Интересом к этому явлению сегодня охвачены верящие и скептики. Не остались в стороне от этого ученые, писатели и предсказатели. Это учение затем перекочевало в Англию, где оно приобрело своих сторонников, во главе которых стал один из влиятельных представителей английского общества господин Крокс. После этого течение стало распространяться во всех уголках Земли, приобретая миллионы последователей и сотни журналов, распространяющих и отстаивающих идею явления духов. Это течение, как уже было упомянуто выше, стало известным под названием «спиритизм», то есть вызывание невидимых существ, под которыми подразумеваются духи, лишенные тела после смерти. Считается, что эти духи невидимо для наших глаз посещают этот мир и при соблюдении определенных условий, их можно вызвать к себе. Один из крупнейших представителей этого течения Джеймс Артур Фандлай в своей книге «На грани эфирного мира» утверждает: «Прежде всего следует помнить, что мир духов является частью этого мира и окружает нас со всех сторон. Он состоит из тонкой материи, которую наши органы чувств не могут воспринимать. Если мы в этом мире являемся существами, помещенными в грубые материальные тела, то мертвые души обладают только эфирными, или духовными физическими оболочками. Эфирное тело является действительным остаточным телом, которое полностью соответствует контурам материального тела. Легко понять, что это тело существует по своим особым условиям, физическая природа которых нам пока неизвестна. Поскольку это тела, подобные ветру, лишенные чего-либо материального, скептики продолжают утверждать, что не может существовать то, что мы не видим и не слышим, и ничего, выходящего за рамки физического мира, существовать не может. Условием, необходимым для вызывания этих духов, сторонники этого течения считают наличие вещества октоплазмы в медиуме-посреднике, который особыми способами вызывает мертвого духа. Это вещество имеется у большинства людей, однако у медиума его должно быть в большем количестве, чем у остальных людей, и тогда он без особых затруднений сможет вызвать духа. Это вещество является плазмой, которая образуется из жидкой части крови и клеток организма, неизвестных еще современной науке. Иногда его называют цикоплазмой, то есть духовной плазмой. По утверждению сторонников этой теории, это вещество обычно образуется в области солнечного сплетения или иногда в сердце, поскольку оно является средоточием всей кровеносной системы, иногда же чуть выше лопаток или в ногах. Необходима длительная практика, чтобы освоить все методы вызывания духов и управления этой плазмой. Иногда духи могут быть вызваны посредством использования эфирного вещества, называемого талоплазмой, которое получается из октоплазмы и образуется в области горловой впадины из хлорида натрия и фосфата кальция, связанных с большинством физических явлений. Это вещество имеет смешанный цвет белого, серого и черного, а по плотности приближается к плотности тумана или водных испарений. Несмотря на то, что это является довольно плотным и осязаемым веществом, у медиума во время вызывания духа, талоплазма подобно легкому туману, который во время сеанса сгущается и начинает принимать видимые формы того духа, которого вызывают гадатель или гадатели, собравшиеся для спиритического сеанса. Необходимо, чтобы все действия проходили в полной темноте или при слабом красном освещении, чтобы не причинить вреда октоплазме, очертания которой принимает вызываемый дух». Чтобы вызванный дух начал говорить, как утверждают спиритисты, необходимо соблюдать тишину и всем одновременно желать его появления. Результаты общения зависят также от окружающей среды. Если сеанс проходит при электрическом освещении, то результат бывает слабым, а в ясные лунные ночи, когда нет никаких атмосферных помех, результат бывает наилучшим. При соблюдении всех вышеуказанных условий, начинают происходить странные вещи. Присутствующие слышат голос и убеждены, что это говорит та личность, которая когда-то жила в этом мире. Присутствующие задают ему вопросы о том времени, но, чтобы дух правильно отвечал на вопросы, необходимо, чтобы он действительно мог знать о тех или иных событиях. Дело не ограничивается только тем, что дух отвечает на вопросы присутствующих. Эти духи иногда могут перемещать с места на место предметы, находящиеся в комнате, или же использовать ручку, которая начинает писать сама по себе. То, что духи могут пользоваться ручкой и писать, указывает на то, что некоторые из них находятся в довольно плотном состоянии и могут совершать различные физические действия. Эти духи также способны доставить вещи, находящиеся за пределами комнаты, например, принести цветы, фрукты и т. д., или же взять какой-либо предмет из этой комнаты, а затем вернуться с ним через несколько часов. Немецкий ученый Зольнер пишет, что он присутствовал на спиритическом сеансе медиума доктора Генри Слайда, где под одним большим столом находился еще один стол меньшего размера. И вдруг маленький стол исчез, и его поиски ни к чему не привели. Затем, через пять минут потерянный стол проявился висящим посередине комнаты, и начал то подниматься вверх, то опускаться вниз, и при опускании ударился о его голову. Такое же потом случилось с книгой, которая исчезла и сама по себе появилась вновь таким же путем, и она стукнула его по уху при опускании. Сторонники этого учения рассказывают и другие подобные истории. По их рассказам, эти духи также иногда излечивали некоторые неизлечимые болезни организма у отдельных больных. Спиритисты говорят, что это излечение происходит благодаря свету неизвестного происхождения, который появляется в комнате, и который был запечатлен на пленку с помощью кинокамеры и зафиксирован научными приборами. Из фактов, подтверждающих действительность этих событий, сторонники данного учения упоминают смену температуры и атмосферного давления в комнате, где происходит сеанс, а также изменение частоты пульса, давления крови и температуры тела у присутствующих. У некоторых присутствующих изменялся вес, изменялся также вес некоторых предметов, находящихся в комнате, хотя не было никаких объективных причин, которые могли бы вызвать такие изменения. Иногда слышались звуки музыкальных инструментов, и, по утверждению спиритистов, многие из этих музыкальных звуков также были зафиксированы на пленке. Многие книги, описывающие присутствие этих духов, указывают на то, что некоторые духи проявлялись очень четко, другие — размыто, а некоторые были едва видимы. Подобных историй, связанных с вызыванием духов очень много. Вот, например, одна из них. В штате Нью-Йорк имеется курорт под названием «Лелли Дейл», облюбованный обществом спиритистов. Этот курорт посетил один из литературных деятелей Сирии и собственными глазами увидел происходившие чудеса. По его рассказу,»... в этом месте собирается множество людей, и у каждого в руках листок бумаги с написанными на нем цифрами и буквами, без указания своих имен. Все это кладут на стол духовного предводителя, который берет один из листков, скажем, под номером 6, и громко вызывает: «Мистер Джеймс Гамильтон?» И указывает рукой на этого человека. Тот отвечает: «Да». Затем предводитель говорит: «Вы проживаете в Кливленде, штат Огайо, по такой-то улице, в таком-то доме?» Тот отвечает: «Да, это действительно мой адрес». Дальше предводитель говорит: «Я сейчас вижу, как ваша мать передает вам самые горячие приветствия, и просит меня передать вам ее совет. Он заключается в том, что человек, с которым вы встречались в прошлую среду вечером в Детройте, открыл в том городе собственный бизнес. Вы обещали ему, что вернетесь к нему завтра, чтобы обсудить дело. Она советует вам отказаться от заключения этой сделки, так как у того человека недоброе на уме, и он нечестен с вами. Вам лучше не иметь с ним дел». И этот человек встал, пораженный всем этим, топнул ногой, и воскликнул: «Да, это видно по его глазам. Я уже пересмотрел свое предложение, и поступлю именно так, как она советует!» Джеймс Артур Фандлай в своей книге «На грани эфирного мира» пишет: «Однажды в Эдинбурге я посетил своего друга достопочтенного пастора Джона Ламонда, доктора богословских наук, и увидел масляную картину над полкой камина в его кабинете. Когда я спросил о ней, он объяснил, что она принадлежит кисти покойного художника Давида Джейда, который жил в начале этого века. Мой друг сказал: «Мой друг, эта картина имеет интересную историю. Я попросил эту картину у Давида Джейда, когда посетил его в Глазго два года тому назад. Однако я не знал, куда ее повесить, и поэтому хранил ее в жестяном сундуке». После смерти Давида Джейда мой приятель пастор посетил собрание спиритистов в Лондоне, где во время сеанса голос, назвавший себя Давидом Джейдом, произнес: «Вы не цените мою картину, доктор Ламонд». Мой приятель спросил: «Почему вы так думаете?» Тот ответил: «Если вы цените мою картину, то почему же до сих пор храните ее в сундуке в своей комнате?» А мой приятель уже забыл, куда он положил картину, и Давид Джейд сообщил ему, чтобы он извлек ее оттуда, и повесил над камином. И поскольку Давид сам попросил его об этом, мой приятель, выполняя его просьбу, повесил ее над полкой камина. Такова была история, которую мне рассказал мой приятель в Эдинбурге, и я никому ее не пересказывал. Мой приятель не знал о Салоне, где эта история получила свое продолжение. Когда уже прошло много дней после того, как я услышал эту историю, со мной подружился и стал посещать Салон один из соседей доктора Ламонда — мистер Робинсон, проживающий в соседнем доме. Он никогда не слышал об этой истории, так как мистер Ламонд — человек очень осмотрительный и сдержанный и никогда не спешит откровенничать с людьми, пока не узнает их очень хорошо. Когда этот сосед пришел в Салон, я посадил его рядом с собой, никому не представив его, и сосед этот был в Салоне в первый раз, и тоже никого в нем не знал. Этот сосед приступил вместе с нами к началу сеанса, и вот в комнате раздался громкий голос, который назвал его по имени, и сказал: «Мистер Робинсон, это Джейд. Передайте своему приятелю доктору Ламонду, проживающему в доме № 18 (Можно проверить по списку жителей Эдинбурга, это действительно так), что я благодарен ему за то, что он исполнил мою просьбу и повесил мою картину над полкой своего камина». Мистер Робинсон был поражен услышанным, и сказал мне: «Я не понимаю, о чем идет речь». Поскольку я знал эту историю, я обещал Джейду, что передам его послание господину Ламонду, и он поблагодарил меня». Джеймс Артур Фандлай продолжает: «Я до сих пор еще не могу найти объяснений этому феномену. Это был действительно Джейд, и он разговаривал, но как возможна такая передача послания?» Таковы некоторые из сотен историй, которые рассказывают сторонники спиритизма.
|