Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Защита от сглаза
Мусульманин может предостеречь себя от зависти и зла завистника, обратившись к Аллаху, укрепившись поминанием Его имени и соблюдая следующие условия: от зла завистника по словам Аллаха: «от зла зависти завистника» (Аль-Фалак, 3) 2 — Богобоязненность перед Аллахом, соблюдение Его повелений и воздержание от того, что Он запретил, по словам Аллаха: «... Если же вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни ничуть не повредят вам...» (Аль Имран, 120) 3 — Терпимость к зависти, отсутствие сопротивления против нее, стремления сражаться с ней и отсутствие жалоб, по словам «...Если кто-либо отвечает на обиду такой же обидой, а потом он будет обижен в большей мере, то Аллах непременно поможет ему...» (Аль-Хадж, 60) 4 — Упование на Аллаха, как сказано в Коране: «... Для того, кто уповает на Аллаха, достаточно Его как покровителя...» (Ат-Талак, 3) 5 — Искренность перед Аллахом, как сообщается в Коране: «...Так повелели Мы, чтобы отвратить от него зло и прелюбодеяние, ибо он, воистину, из числа Наших верных рабов...» (Юсуф, 24) 6 — Покаяние и прошение прощения у Аллаха, воздержание от грехов, благодаря чему Аллах предоставляет Свою защиту, как указывается в Коране: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что вершили вы сами...» (Аш-Шура, 30) 7 — Милость и дружелюбное отношение к завистнику в соответствии со словами Аллаха «Не равны добро и зло. Отринь зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет таким, как твой близкий друг». (Фуссилят, 34) 8 — Осуществление единобожия перед Аллахом и вера в то, что все события происходят по Его предопределению, по словам Аллаха: «Если Аллах поразит тебя бедой, то никто, кроме Него, не избавит тебя от нее. Если Он захочет одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости...» (Юнус, 107) 9 — Вера и милость, ибо вера предотвращает беду и предохраняет от наказания Господня, по словам посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Лечите болезни ваши верой». Анас комментирует эти слова, разъясняя, что нет лучшего лекарства, чем вера. 10— Незанятость сердца возможными кознями завистника и неразмышление о них, отсутствие интереса к этому. Завистник большей частью лишен счастливой жизни, поскольку постоянно занят своей злобой и завистью, размышлениями о том, что принадлежит другим, по словам пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тому, кто хранит в глубине души что-либо, Аллах возвращает то же самое: если это добро, то добро, если же зло, то зло». Аллах сказал: «... злое ухищрение поражает лишь того, кто творит его...» (Аль-Фатир, 43) Вред, наносимый завистью завистнику, подтверждается как исследованиями ученых, так и на практике. Вильям Фолкер говорит: «Когда человек таит в себе пылкие мысли и зависть, то из него излучаются волны этих мыслей. Затем эти же мысли возвращаются к человеку, усиленные подобными же мыслями других со всех сторон. Таким образом, человек сам же получает вред от своих неконтролируемых мыслей. Это происходит потому, что одинаковые мысли прокладывают себе одинаковый путь, то есть хорошие мысли привлекают к себе хорошие мысли, а плохие мысли — плохие. Поэтому если пожелать кому-либо дурного, то ты получишь в ответ только дурное». Выше упоминалось, что, с точки зрения шариата, защитой от зависти являются возвеличивание Аллаха(такбир), благословление Его (табрик) и другие упоминания имени Аллаха(зикр), прибегание к Его защите посредством аятов Корана и дозволенных заклинаний, полное омовение пострадавшего от сглаза, что является наилучшей защитой от зависти. Мусульманину следует остерегаться от некоторых дурных обычаев и нововведений, которые ввели некоторые люди, как, например, посыпание соли на новобрачных в первую брачную ночь или же на женщину, родившую мальчика, постукивание по дереву, прикрепление теста или приклеивание изображения кисти руки на дверь, плавление кусочка свинца до семикратного лопания с немедленным его погружением в воду и т. п. Также нововведением являются прикрепление изображения глаза, змеи или четок на грудь детей, лошадиной подковы на машину или на дверь, помазывание машины или стен нового дома кровью животного, которое режут по такому случаю. Всего упомянутого следует избегать, поскольку это является запрещенным нововведением, невежественным суеверием, противоречащим вере в Аллаха и упованию только на Него.
|