Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 6Стр 1 из 89Следующая ⇒
Ключевский Василий Осипович Курс русской истории СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЯ 1 Научная задача изучения местной истории. Исторический процесс. История Культуры или цивилизации. Историческая социология. Две точки зрения в Историческом изучении - культурно-историческая и социологическая. Методологическое удобство и дидактическая целесообразность второй из них в Изучении местной истории. Схема социально-исторического процесса. Значение Местных и временных сочетаний общественных элементов в историческом изучении. Методологические удобства изучения русской истории с этой точки зрения. ЛЕКЦИЯ 2 План курса. Колонизация страны как основной Факт русской истории. Периоды русской истории как главные моменты колонизации. Господствующие факты каждого периода. Видимая неполнота плана. Исторические Факты и так называемые идеи. Различное происхождение и взаимодействие тех и Других. Когда идея становится историческим фактом? Существо и методологическое Значение фактов политических и экономических. Практическая цель изучения Отечественной истории ЛЕКЦИЯ 3 Форма поверхности европейской россии. Климат. Геологическое происхождение Равнины. Почва. Ботанические поясы. Рельеф равнины. Почвенные воды и атмосферные Осадки. Речные бассейны. ЛЕКЦИЯ 4 Влияние природы страны на историю её народа. Схема отношения человека к Природе. Значение почвенных и ботанических полос и речной сети русской равнины. Значение окско-волжского междуречья как узла колонизационного, Народнохозяйственного и политического. Лес, степь и реки: значение их в русской Истории и отношение к ним русского человека. Можно ли по современным Впечатлениям судить о действии природы страны на настроение древнего человека? Некоторые угрожающие явления в природе равнины. ЛЕКЦИЯ 5 Начальная летопись как основной источник для изучения первого периода нашей Истории. Летописное дело в древней руси; первичные летописи и летописные своды. Древнейшие списки начальной летописи. Следы древнего киевского летописца в Начальном летописном своде. Кто этот летописец? Главные составные части Начальной летописи. Как они соединены в цельный свод. Хронологический план Свода. Нестор и сильвестр. ЛЕКЦИЯ 6 Историко-критический разбор начальной летописи. Её значение для дальнейшего Русского летописания, ошибочность хронологической основы свода и происхождение Ошибки. Обработка составных частей свода его составителем. Неполнота древнейших Списков начальной летописи. Идея славянского единства, положенная в её основу. Отношение к летописи изучающего. Летописи XII в. Исторические воззрения Летописца.
|