Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комментарии на 9 главу
Христос не пришел на землю, чтобы только уничтожить грех. Он пришел, чтобы примирить человека с Богом. Он пришел, чтобы сделать возможным вменить и передать Свою праведность кающемуся грешнику. Когда человек принимает Его, тогда Он облекает его в одежду Своей праведности и такой человек тогда стоит в присутствии Бога таким, как если бы он никогда не согрешил. Бог любит кающихся, доверяющих Ему людей так, как Он любит и Своего единственного Сына и ради Христа принимает их в Свою семью… Своей жизнью, смертью и воскресением Христос сделал вечную праведность доступной каждому дитяти Адама, которое в простоте веры желает принять Его (Библ. ком. АСД, 4 т., 352 стр.). 1. В первый год Дария. Относительно данных о Дарии см. дополнительное примечание к главе 6. Это было весьма необычным, чтобы премьер-министр побежденного царства был вновь назначен на высокий государственный пост. Но это произошло с Даниилом. Благодаря его выдающимся способностям, благородству и честности он был назначен персами на это место. 2. Сообразил по книгам. Разумеется, пророк был очень занят государственными делами, однако, он постоянно исследовал Слово Божие. Безусловно, Даниила продолжала беспокоить мысль, каким образом события, показанные ему в 8-й главе связаны с недалеким будущим -–возвращением иудеев в конце 70-ти лет (Иер. 29: 10) см. Дан. 9: 21. Семьдесят лет. Этот период заканчивался. И нет ничего удивительного, что внимание Даниила было сосредоточено на этом времени. Он был обеспокоен тем, как бы Господь не отсрочил время освобождения Своего народа, находящегося в рабстве. 3.С молитвою и молением. Господь обещал, что освободит Свой народ в назначенное время, но Даниил знал об условной природе многих Божьих обетований (Иер. 18: 7-10). Он опасался, что нераскаянность народа может отменить, или отсрочить исполнение этого обетования. Кроме того, видение 8-й главы говорило о последующем опустошении святилища и города. Непонимание этого видения причиняло пророку немало тревог и беспокойств. 4. Я молился. В этой главе от 4 до 9 стиха содержится одна из самых замечательных и трогательных молитв ВЗ. Это молитва за народ Божий, исходящая из глубины истерзанной и изнуренной души. Она производит поистине неизгладимое впечатление. Боже великий и дивный. Сравни с Неемия 1: 5, 9: 32. Хранящий завет. Даниил начинает свою молитву с признания Божьей верности. Бог никогда не нарушает Своих обетований. Он – Бог, соблюдающий, то есть, исполняющий завет. Он всегда готов выполнить Свою часть договора и если этот договор нарушается, то только вследствие неверности со стороны человека (См. Евр. 8: 8). Любящим Тебя. Любовь к Богу и соблюдение Его заповедей – это неотделимые понятия. Любящие Бога должны показать свою любовь в соблюдении Его заповедей (Ин. 14: 15). Одна необходимость проистекает из другой. Любовь к Богу может выражаться в радостном и добровольном послушании. Истинная церковь последних времен будет отличаться соблюдением заповедей Божьих (Отк. 12: 17). 5. Мы согрешили. Сравни 3 Цар. 8: 47, Пс. 105: 6. Даниил не отделяет себя от своего народа. В его молитве нет самоправедности. 6. Пророков. Обязанностью пророков было обращать внимание народа на пренебрежительное отношение к Божественным постановлениям и указаниям, а также давать соответственные советы и наставления при любой сложившейся обстановке. Но народ не ценил и не дорожил таким преимуществом. Грех народа заключался не в неведении, а в сознательном отвержении данного света. 7. Правда. Даниил противопоставляет Божию праведность с неправедностью Израиля. В Своем отношении к человечеству, в частности, к Израилю, Бог всегда был праведен и справедлив. 9. Милосердие и прощение. Невзирая на отступление Израиля и его возмущение, Даниил выражает полную уверенность в том, что Господь по Своей великой милости всегда готов простить тех, кто придет к Нему с сокрушенным сердцем. И твердо веря в это Божественное качество характера, Даниил горячо молится об Израиле, смело противопоставляя милосердие Бога беззаконию народа. 11. Излились. Моисей и пророки говорили об излитии проклятий на головы тех, кто добровольно будет нарушать закон Божий (Лев.26: 14-41, Втор. 28: 15-68). И этот результат был ни чем иным, как вполне заслуженной закономерностью. Раба Божия. Так назывался Моисей (Втор. 34: 5) и Иисус Навин (1: 3). 13. Как написано. См. Втор. 19: 21, 27. 14. Наблюдал. По-еврейски «шакад” – «быть на страже”, «бодрствовать”. 15. Изведший народ Твой. Здесь Даниил ссылается на великое избавление израильского народа в прошлом из египетского рабства. Он основывает свое моление на величайшем акте милосердия, проявленного Богом во время Исхода. 16. По…правде. Или по праведности (другие переводы). В еврейском тексте это существительное стоит во множественном числе. Подразумевается как много доброго, великодушного, возвышенного проистекает от Божьей праведности по отношению к Израилю. Даниил основывает свою мольбу опираясь не на добрые дела народа, а на Божью милость, оказанной Израилю в прошлом. Именно это он делает основой своего прошения. Святой горы Твоей. Израиль должен был быть светом всему миру (2 Цар. 22: 44, 50, 1 Цар. 8: 43, 4 Цар. 23: 27), но по причине упорного возмущения Иерусалим и Израиль сделались теперь притчей во языцех и поруганием среди народов земли. 17. Воззри светлым лицем Твоим. Другими словами – «будь милостивым, великодушным” (См. Чис. 6: 25). Святилище. Внимание Даниила сосредоточено на святилище в Иерусалиме. На протяжении многих лет рабства город и святилище лежали в руинах, а теперь приближалось время их восстановления. 19. Не умедли. По-еврейски «акхар”, что означает «отложить”. Даниил очень обеспокоен, чтобы обетование об избавлении не было отложено. Бог любит, когда мы обращаемся к Нему подобным образом, умоляя Его ускорить обещанное спасение. 21. Гавриил. См. 8: 15, 16. Это был тот самый ангел, который давал пророку надлежащие объяснения в 8-й главе. Теперь он вернулся, чтобы закончить порученное ему дело. Некоторые комментаторы не видят связи между 8-й и 9-й главами, а отсюда и тесной связи между «2300 днями” из 8-й главы и 70 «неделями” из 9-й главы. Однако, содержание этих глав тесно связано между собой. Обратите внимание на следующие доказательства…
Быстро. Как радостно осознавать, что Небо так близко находится от Земли. Всякий раз, когда мы нуждаемся в помощи и просим об этом, Господь поручает святому ангелу немедленно прийти нам на помощь. Коснулся. По-еврейски «нага”, то есть, «приблизиться”, «подойти очень близко”. Трудно сказать, что именно сделал ангел. Времени вечерней жертвы. Еврейское «минкех”. В левитском законе это обычное слово для обозначения хлебного жертвоприношения. Специальная хлебная жертва совершалась при вечернем и утренним всесожжении (См. Чис. 28: 3). Очевидно, Даниил молился во время вечернего жертвоприношения, совершаемого в храме. 22. Разумению. Несомненно, что это относится к видению в 8: 26, 27, которое Даниил не понимал. Даниил не мог понять связи между 70 годами пленения, предсказанными пророком Иеремией (Иер. 29: 10) и «2300 днями”, которые должны были пройти до очищения святилища. Он потерял сознание, когда ангел сказал ему, что это видение «относится к отдаленным временам” (8: 26). 23.Уразумей видение. Ссылка на видение о вечере и утре (8: 26). В своих последних словах, обращенных к Даниилу, Гавриил подчеркнул истинность видения о 2300 днях и вечерах. И в 9: 24 Божественный наставник начинает с того момента, где он и остановился в прошлый раз – 8: 26. 24. Семьдесят седмин. Такое определение возможно, со стороны ангела и звучит достаточно неожиданно, или резковато, но ангел приходит к Даниилу со специальным поручением – «объяснить ему видение”. Поэтому он сразу приступает к выполнению этого поручения. Выражение «седьмина”, или «неделя” – это период времени, состоящий из семи дней, следующих один за другим (См. Быт. 29: 27, Втор. 16: 9, Дан 10: 2). 70 недель – это годы, согласно принципу, где один пророческий день является одним буквальным годом, 70 недель равны 490 годам (См. Дан 7: 25). Определены. Еврейское слово «чатак” – выражение, которое встречается в Библии только в этом месте, оно имеет значение «отрезать”, «отрезанный”, «решенный”, вынесенный решением”. Но значение этого слова устанавливается, исходя из общего контекста. В виду того, что 9-я глава является объяснительной главой к необъясненной 8-й главе и тем более, что это касается 2300 дней, то вполне логично прийти к выводу, что 70 недель, или 490 буквальных лет были «отрезаны” из общей нити длинного периода времени. И поскольку 490 лет были особо выделены для иудеев, как избранного народа Божия, то перевод слова «определены”, «отрезаны” вполне отвечает контексту всей главы. Народа твоего. 490 лет специально были определены для иудейской нации. Покрыто. В 40 еврейских рукописях это слово переведено как «окончить”, «довести до конца”. Иудеи в этот период времени наполнили до конца чашу своего беззакония. Бог очень долго терпел их. Он давал им массу возможностей, но они только разочаровывали Его. Запечатаны были грехи. Согласно некоторым переводам это звучит как «пришел конец грехам” (Исх. 30: 10, Лев. 4: 20). Своей заместительной жертвой на Голгофе Христос совершил искупление всех, принимающих Его жертву. Правда вечная. Христос пришел на землю не только для того, чтобы уничтожить грех. Он пришел для того, чтобы примирить человека с Богом. Он пришел, чтобы сделать возможным вменить и передать Свою праведность кающемуся грешнику. Когда человек принимает Его, тогда Он облекает его в одежду Своей праведности и такой человек тогда находится в присутствии Бога таким, как если бы он никогда не согрешал. Бог любит кающегося грешника так же, как и Своего единородного Сына и ради Христа принимает его в свою семью. Своей жизнью, смертью и воскресением Христос сделал вечную праведность доступной каждому дитяти Адама, которое в простоте веры желает принять ее. Запечатаны. Здесь очевидно, что не в смысле «закрыть”, но в «утвердить”, или «ратифицировать”. Исполнение пророчества относящегося к первому пришествию Мессии в точно указанное время дает право и уверенность на исполнение других деталей пророчества, в особенности о 2300 пророческих днях. Святый святых. Еврейское слово «кодеш кодашим” означает «нечто самое святое”, или «кого-то самого святого”. Это еврейское слово применяется к жертвеннику (Исх. 29: 37, 40: 10), а также к сосудам и другим предметам скинии (Исх. 30: 29), к приношениям (Лев. 2: 8), к жертве повинности (Лев. 7: 1-6), к хлебам предложения (Лев. 24: 5-9), к посвященным вещам (Лев. 27: 28), к освященным местам (Чис. 18: 10) и к Святому-святых святилища (Исх. 26: 33, 34). Это выражение относится и к личности. Иудейские эксперты и христианские комментаторы относят это выражение к Мессии. Но ввиду того, что согласно еврейской грамматике не всегда подобное выражение показывает свое отношение к живому лицу, или предмету, также ввиду того, что вопрос о небесном святилище очень заострен здесь, вполне логично допустить мысль о том, что Даниил здесь говорит о помазании небесного святилища до того времени, как Христос вошел туда как Первосвященник. 25. Как выйдет повеление. В то время, как было дано это видение, Иерусалим и храм лежали в руинах. Но Небо объявило, что выйдет повеление о восстановлении, что с того момента, как выйдет указ, пройдет еще определенное число лет до пришествия долгожданного Мессии. В книге Ездры отмечены три указа о репатриации иудеев: первый указ был издан в первый год Кира примерно в 537 году (Езд. 1: 1). Второй указ был издан в годы царствования Дария-I, скоре после 520 года (Езд. 6: 1-12). Третий указ дан в седьмой год Артаксеркса, примерно 458-457 г. до р.Хр. (Езд. 7: 1-26). В своих указах ни Кир, ни Дарий не дают никаких специальных указаний о восстановлении города, как это и было предсказано в пророчестве Даниила, где речь идет о восстановлении религиозного и гражданского центра жизни иудеев, те есть – храма и города. Указ Артаксеркса в седьмой год его правления предоставлял иудеям полную автономию, подчиненную всеобщему правлению персидской империи. Согласно недавно опубликованным открытия об Уре халдейском, упоминается год смерти Артаксеркса вместе с датой его вступления на престол – в декабре 465 года. Согласно иудейскому счету времени о «начале царствования”, этот год начинался с декабря 465 года до следующего иудейского Нового года – 464г. Следовательно, его «первый год” (первый календарный год) начинался в 464 году и заканчивался в 463 году. Седьмой год Артаксеркса приходился на период от 458 до 457 года. Это и есть начальный пункт отсчета седьмин. Мессии (англ. Библия), Синодальный — (Христа). По-еврейски – «Помазанный”. Греческий перевод этого слова звучит как «Христос”, что тоже означает «Помазанный” Даниил пророчески говорит о том, что долгожданный Мессия придет в определенное время. На это время ссылался и Иисус, когда сказал: «Исполнилось время” (Мк. 1: 15). Иисус был помазан во время Своего крещения осенью 27 года (См. Лк.3: 21, Деяния 10: 38, сравни Лк. 4: 18). Владыки. См. 9: 25, 11: 22. Cемь седмин и шестьдесят две седмины. Естественный метод исчисления этих недель будет состоять в их последовательности. То есть, 62 недели должны начаться там, где заканчиваются 7 недель. Эти составляющие являются частями 70 недель, о которых идет речь в 24 стихе. 7+62+1=70. Относительно одной недели – смотри в 27 стихе. Все начинается осенью 457 года до р.Хр. Когда указ вошел в силу, 69 пророческих недель, или 483 года достигают крещения Иисуса в 27 году по р.Хр. Следует отметить, что если 483 года исчисляются от начала 457 года до р.Хр., то этот отрезок времени простирается до конца 26 года по р.Хр. Так как этот период начался спустя целый ряд месяцев после начала 457 года, то он должен и закончиться спустя целый ряд месяцев, после окончания 26 года по р.Хр., или другими словами – в 27 году. Это связано с тем, что историки (в отличие от астрономов) никогда не считали нулевой год. Некоторые недоумевают, как Христос начал Свою работу в 27 году по р.Хр., в то время, как Писание говорит, что Он приступил к общественному служению в 30 лет (Лк.3: 23). Следует отметить, что когда началось исчисление христианской эры, то вкралась ошибка в разнице 4-х лет. Христос был рожден не в первом году. Об этом свидетельствует тот факт, что когда Он родился, Ирод Великий еще был живым и умер в 4 году по р.Хр. (Мф.2: 12-20). Улицы. Еврейское слово «речоб” – широкое место. Обстроятся. Некоторые толкователи уделяют особое внимание семи неделям, или 49 годам. Тем не менее, исторические сведения по этому вопросу очень скудны. Очень мало известно о состоянии Иерусалима во времена от Артаксеркса до Александра. А из Библии и истории мы знаем об этом лишь частично. 26. И по истечении шестидесяти двух седмин. Смерть Мессии произойдет не в течение этого периода, а после его завершения. Это выражение не несет в себе задачи точно указать на это трагическое событие. Это сделано в 27-м стихе, где данное событие помещено в «середину седьмины”. Предан будет смерти. Согласно этому пророческому утверждению, Мессия придет не как великий Победитель и Освободитель, то есть таким, как Его ожидали иудеи. Наоборот, Он должен был умереть насильственной смертью. Он будет «предан смерти”. И не будет. Значение этого выражение не вполне понятно. Существует много всевозможных предположений по этому поводу. Например, выражение «никто не сможет помочь Ему” и т. д… Город и святилище. Речь идет об уничтожении храма и города Иерусалима. Это пророчество исполнилось в 70 году по р.Хр. Римские солдаты бросили горящие головни во во внутрь храма и огонь сделал свое губительное дело. Храм был полностью уничтожен. Как от наводнения. То есть, в смысле стремительности, всеобъемлющих размеров, или же неизбежности. 27. И утвердит завет. В других переводах говорится: «И Он утвердит завет для многих в течении одной седьмины”. Речь идет о Мессии. Утверждение завета можно отнести к тому, что в этот период иудейская нация еще считалась избранным народом. С другой стороны, «утверждение” может относиться к вечному завету (См. 11: 28). Одна седмина. Эта седьмина (семидесятая) началась в 27 году по р.Хр. с началом публичного служения Иисуса, во время Его крещения. Этот отрезок времени охватывает собой распятие «в середине седьмины” осенью 32 года по р.Х. и до отвержения иудеев как народа завета, осенью 34 года. 490 лет после 457 года – это 34 год. «Виноградник” тогда был отдан другим «виноградарям” (Мф.21: 41, сравните Ис.5: 1-7). В течении трех с половиной лет власть в Иерусалиме запрещала апостолам проповедовать, в конце концов их ярость вылилась в избиении Стефана камнями, первого мученика христианина, а затем во всеобщем преследовании церкви. До того времени апостолы и другие служители работали исключительно в окрестностях Иерусалима (Деяния 1: 8; 8: 1). Так 70 седьмин, или 490 лет являются частью длинного периода 2300 лет. Первый отрезок этого периода в 490 лет приходится на осень 34 года по р.Хр. Поэтому имеется возможность вычислить и конец 2300 «дней”. Прибавляя оставшиеся 1810 лет к 34 годам, мы приходим к осени 1844 года. Это время, когда должно было очиститься небесное святилище (8: 14). Следует отметить, что исполнение пророчества о 70 седьминах должно было запечатать видение 24 ст., то есть видение длинного периода «2300 дней” (21ст.). Точное исполнение событий, предсказанных о 70-ти седьминах, служение и распятие нашего Господа говорит самым убедительным образом о достоверности остальных событий в конце «2300 дней”. А в половине. Середина седьмины приходится на время Пасхи после р.Хр., или спустя три с половиной года после Его вступления на общественное служение. Прекратится. Приносимые жертвы встретились с действительностью в добровольной жертве Христа. Разрыв завесы в храме невидимой рукой в момент смерти Христа явился знамением Неба о том, что все жертвы, все жертвоприношения потеряли свой смысл и значение. Окончательная предопределенная гибель. То есть, закономерная участь иудейской нации. Печальной была участь тех, кто отверг живую Надежду на спасение. Опустошителя. В конце концов и сам опустошитель должен будет погибнуть (см. Мф 23: 38).
|