Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормативно-правовая база управления средой обитания
Основным законодательным документом является Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ. Закон РФ «Об охране окружающей среды» закрепляет основные принципы охраны ОС при осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на состояние ОС. Закон предусматривает систему государственных мер по обеспечению прав на благоприятную среду. Раздел 11 этого Закона отражает права граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду. Раздел 1V посвящен нормированию качества окружающей природной среды. Раздел V содержит правовые основы Государственной экологической экспертизы. Раздел VШ определяет ответственность за экологические правонарушения. Раздел Х1V определяет порядок возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (№33-ФЗ от 14.03.1995 г.) В этом Законе определены территории, которые государство берет под особую охрану, а также организация охраны этих территорий. К таким территориям отнесены: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады; ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (№174-ФЗ от 23.11.1995 г.) Цель экологической экспертизы – обеспечить предупреждение вредных последствий хозяйственной деятельности для охраны окружающей среды, здоровья человека, экологической безопасности общества. Задача – оценить степень экологического воздействия конкретного хозяйственного объекта на окружающую среду и здоровье человека. Подзаконные нормативно-правовые акты: Ø Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 08.05.96. №197 «О правилах осуществления государственного экологического контроля» Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.96. №698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.92. №545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждении экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов». Ø Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 08.05.96. №197 «О правилах осуществления государственного экологического контроля» Ø Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.96. №698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» Ø Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 18.07.94. №222 «Об утверждении Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации» Ø Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 29.12.95. №539 «Об утверждении «Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности». Нормативно-правовая база управления охраной труда (ОТ) Правовые акты по охране труда состоят из нормативно-правовых и индивидуально-правовых. Основополагающие документы: Ø Конституция РФ (ст. 2, 7, 24, 37, 41, 42, 45, 60), Ø Кодекс законов о труде РФ, Ø ФЗ об охране труда. Управление ОТ осуществляется в соответствии с «Основами законодательства по охране труда», Трудовым кодексом РФ. Представители организаций, занимающиеся управлением ОТ, наделены широкими полномочиями по контролю условий и охраны труда и всех объектов с точки зрения их эксплуатационной безопасности. На предприятиях действует система управления охраной труда (СУОТ), предусматривающая участие в ней всех представителей администрации. СУОТ предполагает выработку некоторых управленческих решений, принимаемых на основе учета, анализа, оценки показателей состояния охраны и условий труда по обобщенным показателям и в соответствии с Санитарными нормами и правилами. Основные направления политики государства изложены в ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ, выполнение которых обязательно для предприятий всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности. «Основы» распространяются не только на рабочих и служащих, но и на военнослужащих, привлекаемых для работы на предприятиях, студентов, проходящих производственную практику, и лиц, отбывающих наказание по приговору суда. «Основами» закрепляются основные права работников в области ОТ и гарантии их реализации.
|