Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Железнодорожные происшествия, аварии и катастрофы
Основные причины: ü неисправности пути; ü неисправности подвижного состава; ü неисправности средств сигнализации и блокировки; ü ошибки диспетчеров; ü невнимательность и халатность машинистов; ü невнимательность и халатность других участников движения на железнодорожных переездах. Чаще всего происходят: ü сход подвижного состав с рельсов; ü столкновения; ü наезды на препятствия на переездах; ü пожары и взрывы непосредственно в вагонах Профилактические правила, позволяющие избежать экстремальных ситуаций: Ø не открывайте при движении поезда наружные двери, не стойте на подножках; Ø не высовывайтесь из окон; Ø тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках; Ø не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту и тоннеле; Ø курите только в установленных местах; Ø не возите с собой горючие и взрывоопасные вещества; Ø не включайте в вагонную электросеть бытовые приборы; Ø при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику; Ø не делайте вид, что ничего не замечаете при опасном поведении ваших попутчиков или проводников – вы имеете полное право защищать свой временный дом; Ø входя в вагон соблюдайте культуру бытовой безопасности; прежде всего, отметьте для себя места расположения аварийных выходов и огнетушителя. Действия пассажиров при авариях и катастрофах на железнодорожном транспорте: Ø следует помнить, что с точки зрения безопасности, самые лучшие места поезда- в центральных вагонах, в купе с аварийным выходом-окном или расположенном ближе к двери, на нижних полках, спиной по ходу движения; при столкновении страдают в первую очередь головные вагоны – на разрушение уходит основная сила инерции и при сходе поезда с рельс они скорее удержаться, даже если переворачиваются и отрываются хвостовые; Ø при крушении или экстренном торможении - самое главное закрепиться- схватиться за поручни и упереться во что-нибудь ногами (в стену или сиденье); Ø сразу после аварии необходимо действовать очень быстро: высока вероятность пожара, особенно, если произошло столкновение с товарным составом; Ø если поезд остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся другие пассажиры, разумнее использовать окна -аварийные выходы (обычное расположение выходов в 3 и 6-м купе; Ø выбираясь из аварийного вагона не берите с собой вещи (исключение делается для документов, денег, одежды или одеял; Ø эвакуацию пассажиров при задымлении или пожаре следует проводить в безопасные вагоны или на полевую сторону железнодорожного пути; прежде чем выйти в коридор, следует подготовить защиту для дыхания (шапки, шарфы. тряпки надо намочить водой); Ø помните, что при пожаре дорога каждая секунда, так как в ограниченном пространстве идет мгновенное повышение температуры и достаточно одного глотка раскаленного воздуха, чтобы обжечь легкие; Ø оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы; Ø не забывайте о собственной безопасности: по соседнему пути может идти встречный поезд, разлившаяся при аварии жидкость может оказаться бензином или кислотой, свисающий оборванный провод может быть под напряжением; Ø для получения компенсации от железнодорожного страхового общества в случае аварии и причинения травмы, получите в пункте прибытия справку у железнодорожников и медиков.
|