Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образец возможного ответа
1. Разное.
2. Алюминиевая ложка получит большее количество теплоты, чем медная, поскольку удельная теплоёмкость алюминия больше, чем меди.
Содержание критерия
| Баллы
| Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок.
|
| Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит оба элемента правильного ответа или указание на физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу.
ИЛИ
Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован.
|
| Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.
ИЛИ
Ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют.
|
| Максимальный балл
| 2
|
Гладкий клин массой 900 г и высотой 18 см покоится на гладкой горизонтальной поверхности (см. рисунок). С вершины клина начинает соскальзывать шайба массой 100 г и переходит на горизонтальную поверхность. Определите скорость клина в момент перехода шайбы на горизонтальную поверхность.
Возможный вариант решения
| Дано:
M = 900 г = 0, 9 кг
m = 100 г = 0, 1 кг
h = 18 см = 0, 18 м
| Закон сохранения горизонтальной проекции импульса:
, где – скорость шайбы, а u – скорость клина относительно горизонтальной поверхности.
Отсюда выразим:
Закон сохранения механической энергии:
Подставив в эту формулу выражение для скорости шайбы, найдём:
| –?
| Ответ: =0, 2
|
Содержание критерия
| Баллы
| Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:
1) верно записано краткое условие задачи;
2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом (в данном решении: закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии);
3) выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями).
|
|
| Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.
ИЛИ
Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов.
ИЛИ
Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.
|
|
|
Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.
ИЛИ
Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка.
|
| Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.
|
| Максимальный балл
| 3
|
Чайник включён в сеть напряжением 220 В. Чему равен КПД чайника, если сила тока в его спирали 7 А и в нём за 10 мин можно нагреть от 20 °С до кипения 2, 2 кг воды?
Возможный вариант решения
| Дано:
U = 220 B
I = 7 A
τ = 10 мин = 600 c
t 1 = 20 °C
t 2 = 100 °C
m = 2, 2 кг
с = 4200 Дж/(кг∙ °С)
| Q = η A
Q = cm(t 2 – t 1 ); A = IU τ
cm(t 2 – t 1 ) = η IU τ
| η –?
| Ответ: η = 0, 8
|
Содержание критерия
| Баллы
| Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы:
1) верно записано краткое условие задачи;
2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом (в данном решении — закон сохранения энергии с учётом КПД, формулы количества теплоты, полученного телом при нагревании и работы электрического тока)
3) выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями)
|
|
Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ.
ИЛИ
Представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчётов.
ИЛИ
Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка
|
| Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.
ИЛИ
Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка
|
| Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла
|
| Максимальный балл
| 3
|
|