Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ограничения научного метода
Прежде, чем исследователи становятся исследователями, они должны стать философами. Они должны понять, какова цель существования человечества и что человечество должно создать. Врачи должны прежде всего определить на фундаментальном уровне, что человеческому существу необходимо для жизни. С целью применения моих философских теорий к земледелию я проводил эксперименты, выращивая культуры различными способами, в основе которых всегда лежала идея создания метода близкого к природе. Я делал это путем исключения не необходимых агрономических приемов. Современная сельскохозяйственная наука исходит из других представлений. Во-первых, исследования проводятся не целенаправленно. Во-вторых, каждый исследователь видит только одну часть бесконечного множества определяющих урожай естественных факторов, которые изменяются в зависимости от места и от времени. На одном и том же участке земли фермер должен каждый год по-разному выращивать свои культуры в соответствии с изменениями погоды, популяции почвенных насекомых, почвенных условий и многих других естественных факторов. Природа находится в постоянном движении, условия одного года никогда не повторяются. Современная наука искусственно раздробила природу на мельчайшие частички, и проводимые учеными исследования не соответствуют ни закону природы, ни практическому опыту. Результаты отбираются согласно запросам исследователя, но без учета потребностей фермера. Большой ошибкой было бы думать, что полученные таким путем умозаключения могут быть использованы на фермерских полях с постоянным успехом. Недавно профессор Тсуно из университета в Эхиме написал многословную книгу о взаимосвязях между метаболизмом растений и урожаем. Этот профессор часто приходит на мое поле, выкапывает яму, чтобы проверить состояние почвы, приводит студентов, чтобы измерить угол падения солнечных лучей и затенение и прочую чепуху и уносит в свою лабораторию образцы растений для анализа. Я часто спрашиваю его: " Собираетесь ли вы попробовать метод прямого сева без вспашки? " Он, смеясь, отвечает: " Нет, применение - это ваше дело. Я собираюсь продолжать заниматься исследованиями". Вот как обстоит дело. Вы изучаете функцию метаболизма растений и способность растений поглощать питательные вещества из почвы, пишете книгу и получаете степень доктора сельскохозяйственных наук, но не интересуетесь, имеет ли какое-нибудь отношение к урожаю ваша теория ассимиляции. Даже если вы можете определить, как влияет метаболизм верхнего листа на продуктивность верхнего листа при средней температуре 29°С, есть места, где температура иная. И если в Экиме в этом году температура 29°С, то на следующий год температура может быть только 24°С. Будет ошибкой утверждать, что стимуляция метаболизма увеличит образование крахмала и обеспечит более высокий урожай. География и топография участка, свойства почвы, ее структура, дренаж, солнечное освещение, сообщества насекомых, сорт семян, используемых вами, способ обработки почвы - одним словом, бесконечное разнообразие факторов должны быть приняты во внимание. Метод научного эксперимента, учитывающий все взаимосвязанные факторы, просто невозможен. В наши дни вы слышите много разговоров об успехах " Движения за здоровый рис" и " Зеленой революции". Поскольку методы, применяемые сторонниками этих движений, зависят от слабых, " улучшенных" сортов риса, они вынуждены использовать химикаты и инсектициды восемь - десять раз в течение вегетационного периода. В короткое время в почве начисто уничтожаются микроорганизмы и сжигается органическое вещество. Жизнь почвы разрушается и питание растений становится зависимым от питательных веществ, добавляемых в почву в виде минеральных удобрений. Кажется, что дела фермера идут лучше, когда он применяет " научную" методику, но это не значит, что наука может помочь улучшить естественное плодородие почвы, это значит, что наука может только помочь восстановить разрушенное людьми естественное плодородие почвы. Разбрасывая солому, выращивая клевер и возвращая в почву все органические остатки, мы приводим землю в такое состояние, что она обладает всеми питательными веществами, необходимыми для выращивания год за годом риса и озимых зерновых на одном и том же поле. Благодаря натуральному земледелию, поля, которые уже испорчены вспашкой или применением химикатов, могут быть эффективно восстановлены.
|