![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пункт 5,6 ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
КОНЦЕПЦИЯ ПЛАНА СОЗДАНИЯ ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА С ЭЛЕМЕНТАМИ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА Понятия и термины, используемые в концепции плана Бизнес-инкубатор - место, в котором на ограниченном пространстве сосредоточены вновь созданные фирмы. Цель бизнес – инкубатора заключается в повышении шансов роста и степени выживаемости этих фирм путем помещения их в модульное здание и предоставление обычных услуг (факс, компьютеры и пр.), а также управленческих и других поддерживающих услуг. Главное направление деятельности инкубатора - развитие местной экономики и создание рабочих мест, при этом, инкубаторы не всегда ориентированы на поддержку наукоемкого бизнеса. Бизнес - инкубаторы существуют в двух видах. В одном случае они выступают в качестве ядра технопарков, в другом - действуют как самостоятельные организации Венчурный кредит – кредит без гарантий, связанный с деятельностью венчурных компаний. Венчурная компания (фирма) – рисковая фирма, осуществляющая инновационную деятельность, включая разработку и распространение новых технологий, поиск новых возможностей применения старых продуктов, изобретения новых товаров, создание новых рынков и других. Маркетинг – система целенаправленной, комплексной деятельности в сфере производства и на рынке, включающая в себя: постоянное исследование и прогнозирование состояния и степени удовлетворения платежеспособного спроса населения; активное воздействие на формирование структуры потребительского спроса и рыночной ситуации, организацию производства, ориентированного на удовлетворение потребностей. Менеджмент – управление производством. Технопарк - организация, являющаяся юридическим лицом или в соответствии с Законодательством Российской Федерации исполняющая по доверенности правомочия юридического лица, имеющая тесные связи с одним или несколькими высшими учебными заведениями и/или научными центрами, промышленными предприятиями, региональными и местными органами власти и управления и осуществляющая на находящейся под ее юрисдикцией территории формирование современной инновационной среды с целью поддержки инновационного предпринимательства путемсоздания материально-технической, социально-культурной, сервисной, финансовой и иной базы для эффективного становления, развития, поддержки и подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерческого освоения научных знаний, изобретений, ноу-хау и наукоемких технологий и передачу их на рынок научно-технической продукции с целью удовлетворения потребности в этой продукции региона и страны. 2. Содержание проблемы Экономика МО с момента создания представляла собой классический образец моноструктуры, основным градообразующим фактором которого являлись предприятия оборонно-промышленного комплекса. На протяжении всей истории город развивался на основе централизованного финансирования. Успешное экономическое развитие территории - это достижение процветания сообщества в целом. Снижение монопрофильности экономики, расширение видов деятельности, организация новых высокотехнологичных производств, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса, как наиболее гибком и экономичном способе хозяйствования, приводит к созданию новых рабочих мест, производству конкурентоспособной продукции, а, следовательно, к расширению налогооблагаемой база и общему росту благосостояния населения. Оптимальному экономическому развитию способствует также изучение и использование опыта других, успешно развивающихся предприятий, регионов, муниципальных образований, стран. Наиболее перспективным средством изучения уже существующего опыта является участие в партнерский программах, в рамках реализации которых совместная деятельность позволяет участникам получить практическую помощь и использовать систему «от партнера к партнеру», как основное средство обучения и передачи знаний. В рамках реализации данной программы установлены партнерские отношения между соседними муниципальными образованиями. Идея: Администрация городского округа и института экономики и технологий объединяют свои усилия для создания центра поддержки малого предпринимательства с элементами бизнес-инкубатора. Партнеры в частности представители образовательных учреждений и бизнес ассоциаций, оказывают техническое содействие в реализации идеи создания и функционирования центра с наибольшей пользой. 4. Цели: 1. Долгосрочные: - создание технопарка на территории мо; - формирование бездотационного бюджета мо. 2. Среднесрочные: - создание информационного центра по продвижению продукции малого бизнеса на внешний рынок. 3. Краткосрочны е: - создание системы консалтинговых услуг в области бизнеспланирования; - создание инфраструктуры для функционирования системы консалтинговых услуг; - информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства; - формирование у студентов и школьников практических навыков в бизнес планировании, маркетинговой деятельности, менеджменте. Достижение цели предусматривает создание организационной, нормативно-правовой, технологической и информационной базы для функционирования на территории мо центра поддержки малого предпринимательства с элементами бизнес-инкубатора, как потенциального информационного центра по продвижению продукции малого бизнеса на внешний рынок в среднесрочной и ядра технопарка в долгосрочной перспективах. 4. Какие виды услуг будут предложены предпринимателям в краткосрочном периоде 4.1. проведение образовательных тренингов; 4.2. написание бизнес-планов по заявкам бизнеса; 4.3. маркетинг (СМИ, брошюры, Интернет, проведение конференций); 4.4. создание базы данных бизнес-планов для привлечения бизнеса в экономику города (прототипы, формуляры и презентации бизнес-планов); 4.5. постоянное доведение до всех начинающих и действующих предпринимателей информации о городской системе и программах развития малого бизнеса о деятельности структур его поддержки, действующем законодательстве, льготах и правах, о проводимых и планируемых мероприятиях в сфере малого бизнеса; 4.6. повышение квалификации граждан, работающих в сфере малого бизнеса; 4.7. прочие. 5. Распределение обязанностей участников: Администрация мо: - передача в аренду на льготных условиях свободных площадей муниципальной собственности, обеспеченных коммунальной инфраструктурой; - содействие в получении грантов под реализацию перспективных для экономики города бизнес-планов; - организация процесса распространения информации о необходимости развития малого бизнеса среди гражданского сообщества; - содействие в организации тренингов по изучению нормативно-правовых актов государственных и муниципальных органов власти; - участие в проводимых совместно с заинтересованными структурами в обучающих тренингах в области создания и развития малого бизнеса. Институт экономики и технологий: - организация процесса бизнес-планирования; - организация маркетинговых исследований; - информационное обеспечение субъектов малого бизнеса, подержание информационной базы; - повышение квалификации граждан, работающих в сфере малого бизнеса; - создание веб – сайта о деятельности центра поддержки малого предпринимательства. Бизнес - сообщества (Совет Союза предпринимателей и некоммерческая организация «Союз-партнер и другие.): - содействие в развитии малого бизнеса в приоритетных для экономики города направлениях; - участие в оказании юридической помощи: · при организации и ликвидации субъектов малого бизнеса; · в оказании юридические услуги в процессе ведения бизнеса; · в информационной поддержке малого бизнеса; · в проведении маркетинговых исследованиях; - содействие в техническом оснащении центра офисной техникой и программной продукцией. Определение роли банков. Банки - принимают участие в определении критериев, предъявляемых к разработке бизнес- планов. Предоставляют кредитные ресурсы под приоритетные проекты, в том числе и на условиях венчурного капитала. 6. Основные шаги (мероприятия), направленные на достижение краткосрочных целей. 1.Определение места расположения центра поддержки малого предпринимательства
2. Создание списков ресурсов, привлекаемых каждой из сторон:
6. Сроки реализации концепции плана при достижении целей: 6.1. Краткосрочных - 20011- 2013 годы, в том числе: 1 этап – в сроки установленные планом – графиком первоочередных мероприятий; 2 этап – с 2011 года и далее по отдельному плану. 6.2. Среднесрочных – с 2013 года и далее по отдельному плану. 6.3. Долгосрочных - с 2017 года Критерии оценки деятельности центра поддержки малого предпринимательства 1. Количество предпринимателей воспользовавшихся услугами центра. 2. Количество вновь созданных бизнесов, в том числе, специализирующихся в области производства конкурентоспособной продукции, работ, услуг. 3. Количество вновь созданных рабочих мест. 4. Количество вновь созданных бизнесов, воспользовавшихся услугами центра и остающихся активными более трех лет. 5. Количество разработанных бизнес-планов. 6. Количество предпринимателей, повысивших квалификацию.
|