Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи практики. Методические рекомендации






ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИИ»

 

Методические рекомендации

По производственной практике студентов

Направление 42.03.03 «Издательское дело»

Санкт-Петербург

Г.


Методические рекомендации по производственной практике разработаны на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Положения по организации и проведению практики студентов в Санкт-Петербургского академического университета управления и экономики по направлению 42.03.03«Издательское дело»

 

Составители:

 

Сланов В.П., к.э.н., доцент,

Пуринова Г.К., к.с.н., доцент,

Маркова Ю.В., ст. преподаватель

 

 

Обсуждено

на заседании кафедры «Маркетинга и социальных коммуникаций»

«30» августа 2015 г., протокол № 1

Зав. кафедрой, к.э.н., доцент _________________ / В.П. Сланов/


Содержание

 

1. Общие положения. 4

2. Цели и задачи практики. 4

3. Место производственной практики в структуре ООП.. 6

4. Содержание практики. 6

5. Требования к организации практики. 7

5.1. Организационные вопросы и учебно-методическое руководство. 7

5.2. Обязанности руководителя производственной практики и студентов. 8

6. Подведение итогов практики. 10

7. Отчет по производственной практике. 10

7.1. Общие положения. 10

7.2. Объем отчета по производственной практике. 10

7. 3. Структура отчета. 11

7. 4. Оглавление отчета. 11

7.5. Введение. 11

7.6. Основная часть. 11

7.7. Заключение. 11

7.8. Список использованных источников. 12

7.9. Приложения. 12

8. Требования к оформлению отчета. 12

8.1. Общие положения. 12

8.2. Заголовки. 13

8.3. Таблицы.. 13

8.4. Иллюстрации. 14

8.5. Цитаты.. 14

8.6. Ссылки. 14

9. Порядок защиты отчета по производственной практике. 19

9.1. Аттестация по итогам практики проводится в форме защиты практики: 15

9.2. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов практики. 15

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 21

ВАЖНО! Внимательно ознакомьтесь со всеми Приложениями.

Общие положения

Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного бакалавра по направлению 42.03.03 «Издательское дело».

Содержание производственной практики для студентов является завершающим этапом обучения и должна быть направлена на окончательное закрепление знаний, а также умений и навыков применения теоретических знаний для решения практических и прикладных задач. Содержание производственной практики определяется кафедрой маркетинга и социальных коммуникаций, ответственной за организацию проведения данного вида практики.

Практика студентов Университета является составной неотъемлемой частью основной образовательной программы ВПО, организуется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню и качеству подготовки выпускников по направлению 42.03.03 «Издательское дело», и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов.

Объемы и виды практики определяются государственным образовательным стандартом по направлению 42.03.03 «Издательское дело».

Основными видами практики студентов университета, обучающихся на базе среднего, среднего специального и высшего образования по всем формам обучения являются: учебно-производственная и преддипломная практики. На каждом курсе содержание практики соответствует уровню подготовленности студентов.

Цели и задачи практики определяются государственным образовательным стандартом по направлению 42.03.03 «Издательское дело» и примерными программами практики, рекомендуемыми соответствующими учебно-методическими объединениями (далее УМО).

 

Цели и задачи практики

Производственная практика – важнейшая часть подготовки высококвалифицированных специалистов.

Основными целями производственной практики по направлению 42.03.03 «Издательское дело» являются:

· подготовка студента к решению конкретных задач бакалавра в области издательского дела: сбор, анализ и классификация эмпирического материала к написанию практической части выпускной квалификационной работы

· закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе изучения отдельных общепрофессиональных и специальных дисциплин;

· овладение опытом практического применения полученных знаний и умений в решении реальных информационно-коммуникационных, организационно-управленческих, издательских и методических задач, с которыми сталкивается бакалавр;

· развитие навыков сбора, обработки и анализа информации;

· развитие способности к анализу и критическому осмыслению профессиональной деятельности в области издательского дела, а также умение организовать её на разных уровнях в соответствии с общими целями подготовки специалиста по связям с общественностью, направленными на закрепление и углубление теоретической подготовки студента, и приобретение им практических навыков в сфере профессиональной деятельности.

В соответствии с целями в ходе практики студенты решают следующие задачи:

• изучить организационно-штатную структуру организации, ее коммуникативную политику;

• проанализировать редакционно-издательскую деятельность организации/подразделения;

• уяснить место и роль редактирования в издательской политике организации;

• овладение навыками самостоятельного планирования, организации и анализа редакционно-издательской деятельности;

• овладеть навыками информационно-творческой, информационно-коммуникационной, информационно-управленческой, рекламно-информационной, информационно-аналитической, организационно-рекламной, информационно-социологической и научно-исследовательской деятельности;

• апробировать методы и средства организации эффективной коммуникации, используя полученные знания и собственный креативный потенциал;

• овладеть функциональными обязанностями бакалавра издательского дела в рамках закрепленной на период практики должности;

• проанализировать личный социальный опыт функционирования в коллективе организации.

• разработать дипломный проект с возможностью его апробировать на местах прохождения практики или классифицировать эмпирический материал для практической части ВКР.

 

Преддипломная практика призвана подготовить студента к решению конкретных задач бакалавра издательского дела:

· организация работы издательско-полиграфических предприятий;

· создание проектов с использованием электронных и мультимедийных -технологий, востребованных в условиях рынка (составление прогноза развития издательского рынка, его емкости, динамики спроса и предпочтений потребителей и разработка мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, издательской продукции и полиграфических услуг);

· разработка, производство и распространение издательской и полиграфической продукции;

· организация и проведение социологических и маркетинговых исследований; составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов; написание аналитических справок, обзоров и прогнозов и т.д.

 

Задачи практики конкретизируются в индивидуальных заданиях. Перечень заданий, выполняемых студентом за время практики, определяется с учетом специфики предприятия (организации, учреждения), его социально-экономической и организационно-правовой формы.

 

Собранный студентами на практике эмпирический материал служит основой для выполнения выпускной квалификационной работы. Содержание материала зависит от особенностей производственной деятельности, специфики конкретного предприятия, темы выпускной работы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал