Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Да здравствует комфорт.






Итак, мы уже знаем, что пеленание 1) душит энергопотенциал, 2) тормозит развитие психомоторики.

Но есть и третий вывод; может, не третий, может, это обобщение первых двух. Судите сами: пеленание вынуждает организм ребенка переориентировать жизненную доминанту с развития на самосохранение.

Иначе говоря, пеленание - это первое прокрустово ложе, на которое попадает человек. Потом, уже в зрелом возрасте, попадая на очередное прокрустово ложе, он тоже будет получать травмы, шрамы от которых остаются на всю жизнь, но те травмы поболят - и заживут, остановят на минуту, на день, на год - а потом боец снова бросится в схватку. Если он истинный боец, шрамы - это знаки его доблести, они украшают его, они утверждают его в собственных глазах.

Но самое первое прокрустово ложе травмирует не только тело и душу; куда страшнее, что оно насилует генотип. Значит - будущую личность в целом. Вместо того чтобы свободно расти и свободно развиваться, организм ребенка с первого же дня вынужден большую часть своих сил тратить на борьбу за существование. Практически лишенный движения - главного инструмента развития и регулятора энергообмена - он спасается криком и частым мочеиспусканием.

Но сколько можно кричать и мочиться? Ни того, ни другого организм долго не выдерживает, и тогда - саморегулируясь - идет на радикальные меры: зажимает генотип. Эту мощную пружину, которая стремится раскрыть организм и личность ребенка, как цветок, раскрыть как можно скорей и пышнее, - эту пружину сам организм зажимает как бы тормозными колодками, переводит ее работу в такой режим, чтоб конфликт с прокрустовым ложем - с пеленками - был сведен до минимума.

Заметили? - речь опять идет о золотой середине. О комфорте. Значит, комфорт - это состояние равновесия между внутренней и внешней средой, состояние оптимальной жизнедеятельности.

Подчеркнем: равновесия, а не покоя.

Малыш с первого дня своей жизни способен сам регулировать свое состояние. Он знает два полюса комфорта: один - деятельный, когда он своими движениями расходует энергопотенциал и наслаждается этим; второй - отдыха, когда он переваривает полученную двигательную и эмоциональную информацию и наслаждается этим, ощущая прилив энергопотенциала.

Пеленки ломают этот механизм. Но критерий-то у него остался прежним! - и малыш ищет комфорт. А что будешь делать, если тебя лишили естественного регулятора? Выход один: спасая себя, настроиться на самый низкий, самый примитивный уровень энергообмена. Выжить! только выжить! - другой задачи теперь у него нет, и когда ребенок приспосабливается - «успокаивается» - создается впечатление, что цель достигнута. Увы, в этом мире за любое удовольствие приходится платить, за комфорт - тоже. Комфорт, который построен на предельно малом энергопотенциале, - это комфорт дома из папиросной бумаги. Помните, в главе об энергопотенциале мы писали, что люди с мощной и подвижной энергетикой не болеют вообще?

Теперь представляете, в каком положении оказался малыш, чей энергопотенциал еле теплится? Все болезни - его. Он открыт для них, и никакие пеленки от них не заслонят. Для инфекции пеленка вообще не преграда, в то время как от нормального энергопотенциала она отскакивает, как мяч от стены.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал