Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные составляющие квеста ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Учитель: Определяет тему квеста. Готовит разнообразные задания для станций (кабинетов). Работа на станции происходит по такому принципу: Команда получает блиц-задание, которое выполняет всем составом, затем участники делятся на три группы и решают остальные задания в малых группах. Разрабатывает маршрут квеста — карту. Карта — важна, т.к. педагог-руководитель станции проверяет выполнение заданий и заносит в карту количество баллов, набранные командой на данной станции. Формирует команды, равные по количеству учеников и по уровню знаний. Ученик: Получает список тем, которые нужно повторить, или вопросов, на которые нужно найти ответы, чтобы справиться с заданиями квеста. Это поисковый этап. В процессе самого урока выполняет правильно как можно больше заданий за 10-13 минут. Время на прохождение станции строго лимитировано — это дисциплинирует команду и помогает поддерживать темп урока и интерес учеников» (Ахапкина М.Е., учитель английского языка гимназии «Пущино»: https://questforstudy.ru/about). [193] https://pedagogical_dictionary.academic.ru/3208/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0 (Педагогический терминологический словарь). [194] «Парадокс системы Антона Макаренко. Её внедряли во всём мире, но не у нас» (еженедельник «Аргументы и факты», № 11 от 13.03.2013 г.: https://www.aif.ru/society/history/paradoks_sistemy_antona_makarenko_ee_vnedryali_vo_vsem_mire_no_ne_u_nas). [195] Автор — Ефим Шмульевич Бух, преподаватель Московского городского педагогического университета. Опубликовано в журналах: «Народное образование» № 2, 2005. — С. 189 — 196; «Школа и производство» № 1, 2005. С. 10. Комментарии в сносках по тексту приводимого фрагмента и форматирование абзацев — наши. [196] Напомним, что это произошло всего спустя 6 лет после того, как вступил в действие «указ о кухаркиных детях», существенно ограничивавший доступ к образования детей из «простонародья». Деньги — весьма не малые в те времена (350 000 руб. — это порядка 10 % строительной стоимости крейсера «Аврора») выделил меценат, а не госбюджет империи, поскольку у имперской власти были задачи поважнее, чем повышение качества образования и расширения охвата системой образования населения страны. Более того высшее полицейское и учебное начальство считало курсы Лесгафта вредными по их «научному направлению и демократическому характеру» и чинило их работе разные препятствия и ограничения. Лесгафту приходилось отстаивать свои проекты и энергично, упорно бороться за их осуществление. [197] Это справедливо только отчасти. При достижении некоторого качества личностного развития индивид обретает способность переходить от одного темперамента к другому произвольно — соответственно своему пониманию потребностей действовать в динамике развития жизненной ситуации. В том, что названо «темпераментом», выражаются не только особенности личностной психической деятельности, но и эгрегориальные воздействия на неё. Пока индивид не освоил навык произвольной смены темперамента, — к его темпераменту действительно следует относиться как к объективной данности и не пытаться его изменить воздействием извне. [198] Фраза справедлива с оговоркой — при близком к нулю уровне развития культуры и отсутствии осмысленно-волевых проявлений. [199] В наши дни к этому следует добавить телевидение и интернет. [200] «Уничтожены» — это вряд ли. А вот, что инстинктивные программы могут быть заблокированы, в том числе и в процессе формирования импринтинговой составляющей личностной психики, — это реально возможно. [201] Или бессознательный автоматизм иного рода. [202] «Баловать» детей можно, но потакать их беззаботно-безответственным вожделениям, прежде всего — потребительским, — недопустимо. Если потакать такого рода эгоизму, то взращивается вседозволенность, подчас лишённая способности к предвидению последствий, что представляет опасность и для самого́ её носителя. [203] И творить новое. [204] Совесть — всё же врождённое религиозное чувство. Если она не заблокирована, не подавлена, не изгнана из процесса выработки линии поведения, то разум — один из каналов её выражения, но совесть — не атрибут разума. См. Часть 1 работы ВП СССР «Основы социологии». [205] Мария Монтессори (1870 — 1952) — по образованию врач, по жизненному призванию — педагог, создатель педагогической системы, в которой основной принцип — учитель-наставник должен уметь помочь ребёнку в его саморазвитии. Начала работу с умственно-отсталыми детьми, и многим таким детям её система позволила интегрироваться в общество и, насколько это позволяла им их биология, компенсировать интеллектуальную неполноценность. Потом она переключилась на общую педагогику. Более обстоятельно см. её произведения и литературу о ней и её системе. [206] А также — к инициативе и творчеству. [207] В нашем понимании — это результат осмысления деятельности совести и стыда. См. Часть 1 работы ВП СССР «Основы социологии». [208] Всего того, что при неразвитости миропонимания и воли позволяет быть вовлечённым в поток суеты и разврата. [209] И спорт: «Счастлив тот, кто не знает скуки, кому совершенно незнакомо вино, карты, табак, всевозможные развращающие развлечения и спорт» — П.Ф. Лесгафт. [210] Нормальные условия — не обязательны. Более того, если в процессе самовоспитания человек пришёл к диктатуре совести, то в ненормальных условиях он будет работать на их преодоление и искоренение.
|