Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исполнительский анализ.
Темп – moderato, метроном - =104 Произведение состоит из четырех куплетов, поэтому будем рассматривать динамический план всего произведения. Так как хор написан в куплетной форме, то стоит обратить свое внимание на аккомпанемент, в этом произведении он исполняет изобразительную роль. Первый куплет подготавливает слушателя к рассказу: pp, спокойно. Аккомпанемент дублирует главную мелодию:
По малину, я хо ди ла молода, Приключилась мне мла де шеньке беда. По малину, по смо ро дину По малину, по смо ро дину. В конце куплета dim, а в аккомпанементе - mf, а также вариация на главную тему. Второй куплет, уже начался рассказ: спокойно, pp. Но в аккомпанементе прослеживаются изменения: в низких регистрах появляется своя мелодия, но пока не развитая, дублируя хор, сопровождение подчеркивает рассказ исполнением главной мелодии staccato. Кульминации внутри второго куплета приходятся на те же доли, что и в первом: Уж как рос в лесу да ку стик молодой. Я запуталась в нем ру сою косой. По малину, по смо ро дину По малину, по смо ро дину. В конце куплета dim., как и после первого куплета у аккомпанемента та же функция. Третий куплет подводит слушателя к смысловой кульминации всего хора. Если во втором куплете в аккомпанементе Stacatto исполнялась только главная тема, дублируя хор, то в третьем куплете – и в нижнем, и в верхних регистрах все вариации исполняются Stacatto, показывая большую игривость. Кульминации внутри куплета: Кто- то на помочь мне де вице придет, Кто-то косынку от ве ток отовьет По малину, по смо ро дину По малину, по смо ро дину. После третьего куплета звучит маленький проигрыш один такт, в котором звучит новая вариация, предвещая смысловую кульминацию хора – мелкие длительности, исполняемые Staccato, придают мелодическую остроту, приподнятость, легкую взволнованность. Четвертый куплет является смысловой кульминацией всего хорового произведения. Начинается этот куплет. Он исполняется задорно, весело, энергично. В аккомпанементе в нижнем регистре аккордовые созвучия, в высоком регистре – тоническое трезвучие, разбитое на мелкие длительности, как и в проигрыше, но не Staccato. В конце куплета на последнюю длину ноты в хоровых партиях стоит dim. Внутри куплета кульминации расставлены по принципу предыдущих куплетов: Не видал, ни чаял су женый седой, Увидал, распутал ко сынку милой По малину, по смо ро дину По малину, по смо ро дину. В заключении повторение вариаций в разных октавах (1 ок, 2 ок, 1 ок), громкость плавно уменьшается. В хоре «По малину, по смородину» мелодия, динамика, сопровождение, текст помогли нам передать образ молодых беззаботных незамужних девушек, задуманный Римским-Корсаковым. Не смотря на быстрый темп, Staccato в аккомпанементе, звуковедение в хоре - Legato. Атака звука мягкая. При вступления, чтобы звук обладал точностью и упругостью, важно одинаково представлять характер звука, который соответствует характеру всего произведения. Певческое дыхание общехоровое по фразам. Певческое звучание должно быть легким, упругим, светлым.
|