![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство и организация педагогической практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Методические указания по проведению педагогической практики
Санкт-Петербург
Общие положения
Педагогическая практика является типом производственной практики и является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры, направленным на формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения работ, определенных ФГОС ВО видов деятельности. Целью педагогической практики является формирование у магистрантов навыков и умений преподавателя, педагогического мастерства и использования их в дальнейшей профессиональной деятельности, а также самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы. Педагогическая практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрантами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки выпускника Педагогическая практика должна дать студентам новые навыки работы с методической литературой, творческого отбора необходимого для преподавания учебного материала; выбора методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала, современным образовательным технологиям и активным методам преподавания дисциплин, а также планирования познавательной деятельности учащихся и способности ее организации. Перечень форм проведения и способов организации практики определяется образовательной программой высшего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего направления магистерской подготовки и Положением СПбГЭУ, утв. Приказом ректора от 24 02.16 №105 «О практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования – программы магистратуры». Сроки проведения – согласно учебному графику.
Руководство и организация педагогической практики
Общее руководство педагогической практикой осуществляет директор института магистратуры СПбГЭУ. В рамках отдельных магистерских программ непосредственное организационное руководство учебной практикой осуществляет научный руководитель магистранта. Он определяет обязанности магистранта и осуществляет общее руководство его деятельностью. При участии научного руководителя: - формируется, обсуждается, утверждается и оформляется структура и содержание педагогической практики; - составляется рабочий график (план) проведения практики; - разрабатывается индивидуальное задание, выполняемое в период практики; - осуществляется контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям программы магистратуры; - оказывается методическая помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий; - утверждаются и оцениваются результаты прохождения практики. Результаты аттестации по практике учитываются при подведении итогов общей успеваемости обучающихся. В период прохождения практики магистрант должен своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, и представить отчет по практике. Магистранты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или не прошедшие промежуточную аттестацию по практике, считаются имеющими академическую задолженность. Форма контроля - дифференцированный зачет. Принцип организации знаний и компетенций по всем видам деятельности - в соответствии с выбранными видами по паспорту компетенций.
|