Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов






 

Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используются зубчатые передачи.

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для ленточного транспортера, а также подобрать муфты, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи – 2 шестерни, 2 колеса, подшипники, валы и пр. Входной вал посредством муфты соединяется с двигателем, выходной также посредством муфты с транспортером.

 
 


1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет.

 

Кинематический анализ схемы привода.

 

Привод состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора. При передаче мощности имеют место ее потери на преодоление сил вредного сопротивления. Такие сопротивления имеют место и в нашем приводе: в зубчатой передаче, в опорах валов, в муфтах и в ремнях с роликами. Ввиду этого мощность на приводном валу будет меньше мощности, развиваемой двигателем, на величину потерь.

 

1.1 Коэффициент полезного действия привода.

 

По таблице 1.1 [1] коэффициент полезного действия пары цилиндри-

ческих колес η з.к. = 0, 98; коэффициент, учитывающий потери пары

подшипников качения, η п = 0, 99; коэффициент, учитывающий потери в муфте η м = 0, 98; коэффициент, учитывающий потери в ремне с роликами

η р = 0, 9

 

0, 98*0, 99*0, 98 = 0, 95

0, 95*0, 98*0, 99 = 0, 92

0, 92*0, 99 = 0, 91

Общий КПД привода:

= 0, 982 * 0, 995 * 0, 982*0, 9 = 0, 8

 

1.2 Выбор электродвигателя.

Мощность на валу барабана:

Рб=S*V=1.5*2=3 кВт,

где S-окружное усилие;

V-скорость транспортера;

Требуемая мощность электродвигателя:

Ртрб/ =3/0, 8=3, 75 кВт,

Угловая скорость барабана:

,

Частота вращения барабана:

При выборе электродвигателя учитываем возможность пуска транспортера с полной загрузкой.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал