Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






C) Платон

D) Демокрит

E) Сенека

*****

Признание психологии как самостоятельной науки было связано:

A) с созданием экспериментальных научно-исследовательских учреждений

B) с развитием метода интроспекции

C) с развитием метода наблюдения

D) с выходом трактата Аристотеля «О душе»

E) с появлением тестов

*****

Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

A) У.Джемсом

B) Г.Эббингаузом

C) В.Вундтом

D) Х.Вольфом

E) Т.Гоббсом

*****

Какой метод психологических исследований описан в примере? Для изучения самооценки испытуемого ему предлагают ряд карточек с задачами, расположенными по возрастанию степени сложности. Испытуемый должен выбрать себе задачу по силам:

A) наблюдение

B) лабораторный эксперимент

C) интервью

D) анкета

E) опрос

*****

Какой метод исследования описан в примере? Для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют “страшные картинки” и регистрируют возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току:

A) тест-задание

B) лабораторный эксперимент

C) естественный эксперимент

D) лабораторное наблюдение

E) анализ процесса деятельности

*****

Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

A) контент-анализом

B) анализом продуктов деятельности

C) беседой

D) экспериментом

E) наблюдением

*****

Какой метод исследования описан в примере? Для изучения индивидуальных особенностей ритмических движений детей разрабатывается и проводится игра “Танец кукол”. Дети двигаются по кругу, делают незамысловатые па. Но вот руководительница предлагает Ларисе В. выйти на середину круга и танцевать там. Девочка начинает танцевать сразу, но движения ее неуверенные, скованные:

A) тест-задание

B) лабораторный эксперимент

C) естественный эксперимент

D) лабораторное наблюдение

E) анализ продукта деятельности

*****

Какой метод психологического исследования описан в примере: для выявления склонностей, интересов школьников им предложили устно ответить на ряд вопросов:

A) беседа

B) анкета

C) наблюдение

D) тест

E) эксперимент

*****

Определите метод психологии. Испытуемому предлагают письменно ответить на следующие вопросы: много или мало у вас друзей, Вы быстро или медленно знакомитесь с новыми людьми, непринужденно или натянуто ведете себя в новой компании:

A) беседа

B) анкета

C) интервью

D) лабораторный эксперимент

E) наблюдение

*****

Какой метод исследования описан в примере? На основании детских рисунков психолог устанавливает особенности восприятия детьми предметов, анализируя письменные работы школьников исследователь делает выводы об особенностях индивидуального стиля деятельности учеников:

A) лабораторный эксперимент

B) естественный эксперимент

C) наблюдение

D) анализ продуктов творческой деятельности

E) тест

*****

Психолог изучает проявления внимания учащихся на уроке. Сидя за последней партой, он фиксирует, как дети реагируют в разных ситуациях, создаваемых учителем. Какой метод здесь применяется:

A) письменный опрос

B) включенное наблюдение

C) социометрический метод

D) лабораторный эксперимент

E) невключенное наблюдение

*****

Какова цель практической психологии:

A) изложение истории психологии

B) изучение психологических теорий

C) использование достижений теоретической психологии в различных сферах деятельности человека

D) использование данных истории, социологии и других дисциплин в контексте психологии

E) разработка психологических пособий

*****

Какое из перечисленных психических явлений свойственно только человеку:

A) мышление

B) сознание

C) эмоции

D) память

E) ощущения

*****

В какой последовательности располагаются ступени эволюции психики:

A) уровень элементарной сенсорной психики, уровень перцептивной психики, уровень сознания, уровень ручного мышления

B) уровень перцептивной психики, уровень элементарной сенсорной психики, уровень ручного мышления, уровень сознания

C) уровень перцептивной психики, уровень элементарной сенсорной психики, уровень сознания, уровень ручного мышления

D) уровень элементарной сенсорной психики, уровень перцептивной психики, уровень ручного мышления, уровень сознания

E) уровень ручного мышления, уровень сознания, уровень элементарной сенсорной психики, уровень перцептивной психики

*****

Стадия элементарной сенсорной психики характеризуется способностью отражать внешнюю объективную действительность в форме:

A) ощущений

B) предметного восприятия

C) межпредметных связей

D) вещей

E) звуков

*****

Какие живые организмы находятся на стадии элементарной сенсорной психики:

A) инфузория, дождевой червь

B) амеба, лягушка

C) стрекоза, бабочка

D) голубь, кошка

E) паук, обезьяна

*****

Какие живые организмы находятся на стадии перцептивной психики:

A) амеба, тюлень

B) волк, инфузория

C) муравей, пчела

D) петух, эвглена

E) парамеция, олень

*****

Стадия перцептивной психики характеризуется способностью отражать внешнюю объективную действительность в форме:

A) ощущений

B) предметного восприятия

C) межпредметных связей

D) биологически значимых стимулов

E) отдельных свойств предметов

*****

Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира:

A) ощущение

B) восприятие

C) память

D) воображение

E) мышление

*****

Какая закономерность ощущений описана в примере? Если к хору в 100 человек прибавятся 2 певца, то разница в силе звука не будет ощущаться. Если же прибавятся 10 певцов, то разница будет заметной.

A) сенсибилизация

B) верхний абсолютный порог

C) порог различения

D) синестезия

E) адаптация

*****

Какая закономерность ощущений проявляется в примере? Под воздействием вкуса сахара изменяется чувствительность к оранжево-красным лучам:

A) адаптация

B) нижний абсолютный порог

C) порог различения

D) взаимодействие ощущений

E) синестезия

*****

Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение:

A) нижний абсолютный порог

B) дифференциальный порог

C) синестезия

D) верхний абсолютный порог

E) сенсибилизация

*****

Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор:

A) нижний абсолютный порог

B) дифференциальный порог

C) синестезия

D) верхний абсолютный порог

E) адаптация

*****

Какая закономерность ощущений описана в примере? При яркой вспышке света возникает ощущение света. Но если усилить вспышку, то возникнет ощущение боли.

A) верхний абсолютный порог

B) дифференциальный порог

C) нижний абсолютный порог

D) синестезия

E) сенсибилизация

*****

Какой из следующих раздражителей находится ниже сенсорного порога:

A) ослепительно яркая лампочка

B) запах крупинки соли

C) низкие ноты бас гитары

D) материалы лекции на иностранном языке

E) тиканье часов

*****

Какая закономерность ощущений описана: текстильщики, специализирующиеся на выработке черных тканей, различают до 40 оттенков черного цвета, а человек – неспециалист различает 2-3 оттенка:

A) профессиональная сенсибилизация

B) компенсаторная сенсибилизация

C) синестезия

D) полная адаптация

E) неполная адаптация

*****

Мы часто употребляем и хорошо понимаем смысл таких выражений: “кричащий цвет”, “острый вкус”, “сладкие звуки”, “тяжелые краски”. О какой закономерности ощущений идет речь:

A) адаптация

B) сенсибилизация

C) пороги ощущений

D) синестезия

E) компенсационная сенсибилизация

*****

Ориентировка слепоглухих в окружающем мире опирается преимущественно на осязательные, обонятельные, двигательные и вибрационные ощущения. Какая закономерность ощущений проявляется в данном примере:

A) профессиональная сенсибилизация

B) позитивная адаптация

C) неполная адаптация

D) взаимодействие ощущений

E) компенсационная сенсибилизация

*****

Побыв в помещении, человек вскоре перестал ощущать запах гари, хотя вновь вошедший человек отчетливо ощутил его. Назовите вид и закономерность ощущений:

A) вкусовые ощущения, взаимодействие ощущений

B) обонятельные ощущения, негативная полная адаптация

C) тактильные ощущения, сенсибилизация

D) вкусовые ощущения, порог ощущений

E) обонятельные ощущения, сенсибилизация

*****

В детском саду детям предъявляют несколько пробирок одинаковой формы с растворами разных цветов. Затем показывают раствор синего цвета и просят найти такой же. О каком виде ощущений здесь говорится:

A) зрительные

B) слуховые

C) обонятельные

D) вкусовые

E) тактильные

*****

Рецептор также называют:

A) анализатор

B) орган чувств

C) орган зрения

D) центральный отдел

E) орган обоняния

*****

По какому каналу возбуждение передается в центральный отдел анализатора:

A) периферический отдел

B) мозговой отдел

C) чувствительный нерв

D) орган чувств

E) орган зрения

*****

О каком свойстве ощущений говорится: «Определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора»:

A) качество

B) интенсивность

C) длительность

D) пространственная локализация

E) специфичность

*****

Какой вид ощущений некоторые ученые считают “контактным слухом” человека:

A) тактильные

B) вестибюлярные

C) кинестезические

D) вибрационные

E) зрительные

*****

При исследовании звуковысотного слуха обнаружено, что чувствительность к малым высотным разностям у скрипачей выше, чем у пианистов. Как называется эта закономерность ощущений:

A) специфика абсолютного слуха

B) адаптация

C) компенсационная сенсибилизация

D) синестезия

E) профессиональная сенсибилизация

*****

При усилении освещения в зале звуки, несущиеся со сцены, кажутся зрителям громче. Назовите закономерность ощущений и ее разновидность:

A) темновая позитивная адаптация

B) зрительно-слуховая синестезия

C) простое кратковременное взаимодействие ощущений

D) негативная слуховая адаптация

E) компенсационная сенсибилизация

*****

Слепоглухая О.Скороходова по запаху узнает вошедшего в комнату человека, слушает музыку, положив руку на крышку рояля. Какая закономерность ощущений здесь проявляется:

A) профессиональная сенсибилизация

B) компенсационная сенсибилизация

C) взаимодействие ощущений

D) позитивная адаптация

E) негативная адаптация

*****

В рецензии на пение Изабель Обре газета “Смена” от 11.01.86г. писала: “У нее красивый голос, чистый как хрусталь и вместе с тем, плотный как запах поздних осенних цветов…” О какой закономерности ощущений говорится в этом примере:

A) профессиональная адаптация

B) абсолютный нижний порог

C) синестезия

D) дифференциальный порог

E) сенсибилизация

*****

На основании исследований установлено, что температура помещений, стены которых окрашены в “холодные тона”, воспринимаются человеком на 3-5 градусов ниже, чем есть на самом деле. Учитывая это, для стен некоторых служебных помещений (в горячих цехах, например) были специально подобраны краски. Какие это были краски? Назовите виды ощущений и их закономерность, которая здесь проявляется:

A) синие, зеленые, серые. Взаимодействие температурных и зрительных ощущений

B) оранжево-красные. Адаптация

C) зеленые, серые. Порог температурных ощущений

D) синие, зеленые, серые. Компенсационная сенсибилизация

E) желтые, зеленые, красные. Температурный контраст

*****

Качественная характеристика ощущений и восприятий, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств:

A) чувствительность

B) апперцепция

C) прегнантность

D) модальность

E) интенсивность

*****

Какие познавательные процессы определяют чувственную форму познания мира:

A) эмоции-воображение

B) воображение-мышление

C) эмоции-память

D) ощущение-восприятие

E) восприятие-воображение

*****

Какие свойства характеризуют процесс восприятия:

A) константность, апперцепция

B) распределение, переключение

C) осмысленность, синестезия

D) обобщенность, сенсибилизация

E) панорамность, порог различения

*****

Какое свойство восприятия описано в примере? Глядя на облака, человек может “увидеть” в них образы животных, силуэты дворцов и т.д.

A) перцепция

B) предметность

C) целостность

D) апперцепция

E) константность

*****

Обозначьте ту деятельность человека, посредством которой формируется целостный образ предметов или явлений:

A) перцептивная

B) мнемическая

C) игровая

D) тактильная

E) трудовая

*****

Восприятие также принято называть:

A) осязанием

B) ощущением

C) наблюдательностью

D) перцепцией

E) агнозией

*****

Какое свойство восприятия описано в примере? Когда человек смотрит на большое количество предметов, он способен лишь несколько из них воспринимать с достаточной ясностью.

A) объем восприятия

B) предметность восприятия

C) константность восприятия

D) апперцепция

E) целостность восприятия

*****

Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

A) агнозией

B) галлюцинацией

C) иллюзией

D) мечтой

E) фантазией

*****

Какая закономерность восприятия проявляется в следующем примере: если предмет удалить от воспринимающего, то отображение предмета на сетчатке уменьшится, но в восприятии образ сохранит постоянную, свойственную предмету величину:

A) предметность

B) полимодальность

C) избирательность

D) объем

E) константность

*****

Зависимость восприятия от прошлого опыта, от общего содержания психической жизни человека, это:

A) апперцепция

B) адаптация

C) синестезия

D) аккомодация

E) сенсибилизация

*****

Какие познавательные процессы возникают при воздействии материальных раздражителей на органы чувств:

A) эмоции-внимание

B) память-эмоции

C) восприятие-ощущение

D) воображение-эмоции

E) мышление-воображение

*****

Какое свойство восприятия проявляется в приведенном примере: “Человек с подвижным и выразительным лицом и богатой жестикуляцией, находящийся среди людей с бедной мимикой и пантомимикой, производит более сильное впечатление (при прочих равных условиях):

A) апперцепция

B) осмысленность восприятия

C) целостность

D) константность

E) выделение фигуры из фона

*****

Воспроизведенный образ предмета, основывающийся на нашем прошлом опыте:

A) ощущение

B) память

C) мышление

D) представление

E) внимание

*****

Отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и воспроизведении этого опыта:

A) мышление

B) память

C) воображение

D) темперамент

E) способности

*****

Вид памяти, при котором сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства:

A) наглядно-образная

B) феноменальная

C) эмоциональная

D) словесно-логическая

E) механическая

*****

Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей:

A) механическая

B) логическая

C) эмоциональная

D) аудиальная

E) двигательная

*****

Из речи драматурга: “Когда я пишу какую-нибудь сцену, я слышу ее”. Определите тип памяти:

A) оперативная

B) образная

C) двигательная

D) долговременная

E) эмоциональная

*****

Вставьте пропущенное слово: “Память – форма психического отражения действительности, заключающаяся в запечатлении, сохранении и последующем… человеком своего опыта”.

A) отражении

B) воспроизведении

C) припоминании

D) узнавании

E) забывании

*****

В основе выработки и формирования таких навыков как ходьба, письмо, трудовые навыки лежит:

A) образная память

B) кратковременная память

C) эмоциональная память

D) двигательная память

E) словесно-логическая

*****

Запоминание, при котором отсутствует специальная цель что-то запомнить, называется:

A) произвольной памятью

B) непроизвольной памятью

C) оперативной памятью

D) кратковременной памятью

E) долговременной памятью

*****

Какой вид запоминания описан в примере? Ученик, рассказывая биографию Суворова, пропустил важный эпизод из жизни полководца. Тогда учитель сказал мальчику: ”Альпы”, - и он тут же без труда рассказал этот эпизод:

A) механическое

B) смысловое

C) послепроизвольное

D) моторное

E) кратковременное

*****

Удержание заученного в памяти:

A) запоминание

B) воспроизведение

C) сохранение

D) припоминание

E) узнавание

*****

Укажите вид памяти, который не включает классификация памяти по объекту (материалу) запоминания:

A) образная

B) произвольная

C) двигательная

D) эмоциональная

E) словесно-логическая

*****

Укажите форму проявления психики, которая выступает основой всей психической деятельности человека:

A) воля

B) ощущение

C) память

D) способности

E) темперамент

*****

Память, основанная на повторении материала без его осмысления:

A) долговременная

B) эмоциональная

C) непроизвольная

D) механическая

E) оперативная

*****

Какой из видов памяти действует в течение самого короткого времени:

A) произвольная память

B) кратковременная память

C) долговременная память

D) эмоциональная память

E) двигательная память

*****

Сколько единиц информации может одновременно обрабатывать кратковременная память:

A) не более трех

B) от трех до пяти

C) не более семи

D) от пяти до девяти

E) от девяти до тринадцати

*****

Какой вид памяти связан с двигательной одаренностью человека:

A) словесно-логическая

B) моторная

C) эмоциональная

D) зрительная

E) слуховая

*****

Словесно-логическая память связана с запоминанием:

A) зрительных образов

B) разнообразных движений

C) чувств и переживаний

D) разных звуков

E) цифр, букв, т.е. знаковой части

*****

Какой процесс памяти описан в примере: человеку предъявляли 50 различных рисунков. Затем он должен был отыскать их среди 100 рисунков, в числе которых были незнакомые:

A) узнавание

B) забывание

C) запоминание

D) сохранение

E) припоминание

*****

К какому виду памяти относится память на художественные картины, музыкальные произведения, запахи, вкусы:

A) кратковременная

B) двигательная

C) образная

D) словесно-логическая

E) оперативная

*****

Какой вид памяти описан в примере: чтобы лучше запомнить текст, человек старается осмыслить главные идеи, составить план, логично связать части текста:

A) образная

B) словесно-логическая

C) двигательная

D) эмоциональная

E) кратковременная

*****

Какие отдельные, последовательно связанные системы памяти, отличающиеся способом обработки информации, объемом и длительностью ее сохранения, включает модель памяти Аткинсона-Шиффрина:

A) образная, оперативная

B) эмоциональная, кратковременная

C) словесно-логическая, оперативная

D) кратковременная, долговременная

E) двигательная, механическая

*****

Какое явление в области памяти описано: количественное улучшение сохранения при последующих воспроизведениях без дополнительных упражнений и повторений заученного:

A) интерференция

B) реминисценция

C) амнезия

D) Корсаковский синдром

E) забывание

*****

Человек, рассматриваемый как общественное, социальное существо:

A) личность

B) объект

C) индивид

D) субъект

E) особь

*****

Какой точки зрения на соотношение биологического и социального в личности придерживаются отечественные психологи:

A) личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния

B) личность определяется биологическими, наследственными факторами

C) формирование личности обусловлено единством биологических и социальных факторов, причем социальные играют ведущую роль

D) ни биологические, ни социальные факторы не обуславливают развитие личности

E) биологические и социальные факторы не связаны друг с другом

*****

Определите, о каком виде мышления идет речь: перед ребенком на столе находится игрушка. Достать ее он может с помощью рычага. Однако, если он потянет рычаг на себя, игрушка отодвинется, а если от себя – игрушка пододвинется к ребенку. Пробуя различные способы, ребенок достает игрушку:

A) теоретическое

B) словесно-логическое

C) репродуктивное

D) наглядно-действенное

E) наглядно-образное

*****

Определите вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения научной задачи обращается к готовым знаниям, полученным другими людьми и выраженным в понятийной форме:

A) наглядно-действенное

B) теоретическое

C) наглядно-образное

D) интуитивное

E) критическое

*****

Операция мышления, посредством которой происходит объединение выделенных в ходе анализа компонентов целого:

A) сравнение

B) классификация

C) синтез

D) анализ

E) конкретизация

*****

Критическое мышление может служить препятствием для развития:

A) творческого мышления

B) интуитивного мышления

C) аналитического мышления

D) практического мышления

E) теоретического мышления

*****

Операция мышления, где устанавливается сходство и различия объектов:

A) анализ

B) синтез

C) сравнение

D) систематизация

E) абстрагирование

*****

Мышление – это:

A) отражение свойств предметов объективного мира

B) осмысленный синтез разнообразных ощущений

C) познавательная деятельность, характеризующаяся обобщенным и опосредованным отражением действительности

D) целостное отражение предметов и их свойств

E) процесс построения программы поведения

*****

Эта операция позволяет переходить от общего к единичному, связывая теоретические знания с конкретным жизненным фактом:

A) синтез

B) анализ

C) сравнение

D) конкретизация

E) абстракция

*****

Чем характеризуется критическое мышление:

A) искажением реальности

B) критическим отбором и оценкой возникающих идей

C) постановкой цели

D) направленностью на открытие законов

E) созданием субъективного нового продукта

*****

Форма мышления, которая содержит утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов, явлений и их свойств:

A) понятие

B) суждение

C) умозаключение

D) индукция

E) дедукция

*****

Что является специфической характеристикой творческого мышления:

A) быстрота протекания и малая осознанность

B) создание субъективного нового продукта и новообразования в самой познавательной деятельности по его созданию

C) отсутствие четко выраженных этапов

D) постановка цели

E) использование логических конструкций

*****

Форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение:

A) понятие

B) суждение

C) умозаключение

D) сравнение

E) синтез

*****

Какой из видов мышления представляет собой поздний этап онтогенетического развития мышления:

A) словесно-логическое

B) практическое

C) ручное

D) наглядно-действенное

E) наглядно-образное

*****

Какой вид мышления свойствен людям тех профессий, которые связаны с ярким и живым представлением предметов или явлений (писатели, художники, актеры):

A) абстрактный вид мышления

B) элементарная форма предметно-действенного мышления

C) элементарная форма наглядно-образного мышления

D) развитая форма предметно-действенного мышления

E) развитая форма наглядно-образного мышления

*****

Словесно-логическое мышление характеризуется:

A) физическим преобразованием ситуации

B) представлением ситуаций и изменением в них

C) использованием понятий и логических конструкций

D) новообразованиями в ходе мыслительной деятельности

E) созданием нового продукта

*****

Выделение одной какой-либо стороны, свойства предмета с отвлечением от остальных:

A) сравнение

B) анализ

C) синтез

D) абстрагирование

E) сопоставление

*****

Процесс опосредованного и обобщенного познания окружающего мира:

A) восприятие

B) память

C) ощущение

D) мышление

E) воображение

*****

Какая мыслительная операция недостаточно развита у школьника в приведенном ниже примере? Ребенка, поступившего в школу, спрашивают: “Что такое птица? ” Он отвечает: “Она серенькая, маленькая, имеет маленький носик и ротик”:

A) анализ

B) синтез

C) конкретизация

D) абстрагирование

E) обобщение

*****

Активная познавательная деятельность субъекта, необходимая для его полноценной ориентации в окружающем природном и социальном мире:

A) ощущение

B) память

C) мышление

D) воображение

E) внимание

*****

Какое из перечисленных психических явлений относится к процессу:

A) темперамент

B) способности

C) апатия

D) внимание

E) воображение

*****

Психический процесс создания чего-то нового в форме образа или идеи:

A) ощущение

B) восприятие

C) мышление

D) воображение

E) память

*****

Какой прием воображения описан в примере? Чтобы образ был ярче, выразительнее, в литературе его часто сопоставляют с явлениями и объектами природы: “глаза как звезды”, “слова прозвучали как раскат грома”:

A) сравнение

B) распределение

C) апперцепция

D) сенсибилизация

E) константность

*****

Какой прием воображения описан в примере? В сказках часто фигурируют великаны и гномы, героев перевозят огромные животные и птицы:

A) гиперболизация

B) типизация

C) комбинирование

D) адаптация

E) синестезия

*****

Какой вид воображения описан в примере? Сочиняя стихи, человек старается найти новые, свежие образы, создать яркие характеры:

A) воссоздающее

B) непроизвольное

C) творческое

D) пассивное

E) непреднамеренное

*****

Деятельность воображения заключается:

A) в установлении причинно-следственных связей

B) в создании ранее не воспринимавшихся образов

C) в осмыслении материала

D) в запоминании увиденного

E) в восприятии объектов

*****

Укажите прием воображения, позволяющий создавать объекты и предметы, реально воплощаемые в жизни, на основе сочетания их свойств и частей:

A) агглютинация

B) комбинирование

C) типизация

D) гиперболизация

E) заострение

*****

Какой прием воображения используется для привлечения внимания к какой-либо значимой детали внешности, ситуации, явления:

A) типизация

B) заострение

C) гиперболизация

D) агглютинация

E) комбинирование

*****

Создание образов таких предметов и явлений, которые раньше не воспринимались человеком:

A) память

B) мышление

C) воображение

D) ощущение

E) восприятие

*****

Какой прием воображения используется для создания персонажей, героев, отражающих характерные черты представителей своего времени, общества:

A) агглютинация

B) типизация

C) комбинирование

D) заострение

E) гиперболизация

*****

О каком виде речи говорится в приведенном примере?

«Изредка они перекидывались короткими фразами:

- Что-нибудь просматривается?

- Пусто.

- И у меня пусто. Ни живой души.

- Плохо дело.

- Да. Неважно»:

A) письменная монологическая

B) устная диалогическая

C) устная монологическая

D) внутренняя

E) эгоцентрическая

*****

Описание какого вида речи дано ниже? Может не быть развернутой, грамотной. Поддерживается жестами, мимикой, эмоциями человека. Не требует специальной подготовки:

A) письменная

B) диалогическая

C) монологическая

D) устная

E) внутренняя

*****

Среди вариантов устной речи укажите тот, который относится к диалогической:

A) доклад

B) лекция

C) декламирование

D) беседа

E) устный отчет

*****

Какой вид речи описан в примере? Преподаватель, стремясь преподнести материал лекции понятно и интересно, высказывает мысли развернуто, логично, в разных формах воспроизводит ключевую мысль:

A) письменная

B) диалогическая

C) монологическая

D) внутренняя

E) эгоцентрическая

*****

Описание какого вида речи дано ниже? Речь развернутая, грамотная, связная, требующая предварительного планирования и подготовки:

A) внутренняя

B) монологическая

C) диалогическая

D) устная

E) эгоцентрическая

*****

Описание какого вида речи дано ниже: она не служит средством общения, направляет ход мыслей человека, способствует сосредоточению внимания, сжатая, отрывочная:

A) внешняя речь

B) письменная речь

C) внутренняя речь

D) диалогическая речь

E) устная речь

*****

К какому виду речи относится приведенный образец? «Особую педагогическую значимость имеет вопрос о том, что делать учителю, когда он обнаруживает, что учениками, наиболее выбираемыми в его классе, являются не активные, а совсем другие дети, и, наоборот, активные оказываются «непринятыми» в системе личных взаимоотношений»:

A) устная диалогическая

B) внутренняя

C) эгоцентрическая

D) письменная диалогическая

E) письменная монологическая

*****

Какое свойство внимания описано в примере? На пульте атомного ледокола находится более 250 приборов. Капитан по очереди наблюдает за их показаниями:

A) распределение

B) объем

C) переключение

D) концентрация

E) длительность

*****

Какое из перечисленных психических явлений относится к такой форме проявления психики как состояние:

A) мышление

B) воля

C) характер

D) внимание

E) темперамент

*****

Вид внимания, который связан с сосредоточением человека на своем внутреннем мире:

A) индивидуальное

B) внутреннее

C) внешнее

D) непроизвольное

E) постпроизвольное

*****

Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

A) рефлексия

B) восприятие

C) внимание

D) память

E) эмпатия

*****

Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает:

A) ведущий анализатор

B) предмет отражения

C) форма существования материи

D) характер связи с практикой

E) содержание материала

*****

Какое свойство внимания проявляется в описанном случае: ученик музыкальной школы утром слушал интересную радиопередачу и одновременно разбирал заданную к уроку пьесу. На уроке его похвалили за хорошо разобранную пьесу, а по дороге домой он подробно рассказал товарищам содержание прослушанной радиопередачи:

A) распределение

B) переключение

C) объем

D) рассеянность

E) устойчивость

*****

Какой вид внимания описан в примере? Ученик пишет сочинение. Сначала работа не интересует его, он заставляет себя не отвлекаться. Но постепенно ученик увлекается и начинает писать охотно, не рассеиваясь:

A) произвольное

B) непроизвольное

C) послепроизвольное

D) колебания внимания

E) объем внимания

*****

Какое свойство внимания описано в примере? Летчик должен во время полета одновременно держать в поле внимания разные приборы:

A) распределение

B) переключение

C) устойчивость

D) сосредоточенность

E) концентрация

*****

Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

A) отсутствие цели деятельности

B) постановка цели деятельности

C) новизна раздражителя

D) эмоциональная привлекательность объекта

E) контрастность

*****

Произвольное внимание обусловлено:

A) необычностью раздражителя

B) неожиданностью раздражителя

C) новизной раздражителя

D) контрастностью внешних воздействий

E) осознанием долга и обязанности

*****

О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких объектах одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

A) концентрация

B) распределение

C) устойчивость

D) избирательность

E) объем внимания

*****

Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

A) объем

B) концентрация

C) распределение

D) переключение

E) избирательность

*****

Свойство внимания, которое характеризуется способностью рассредоточения, одновременного выполнения нескольких видов деятельности:

A) концентрация

B) распределение

C) объем

D) переключение

E) устойчивость

*****

Какое свойство внимания описано в примере: мальчик читает книгу. Он увлечен и не замечает, как течет время, не слышит звонка в дверь:

A) объем

B) сосредоточенность

C) переключение

D) распределение

E) колебания внимания

*****

Какое условие нужно для возникновения непроизвольного внимания:

A) структурирование учебного материала

B) постановка цели деятельности

C) словесное напоминание самому себе

D) осознание долга и обязанности

E) оптимальная громкость голоса

*****

Какой из видов внимания имеет целеобразующее начало и является наименее энергоемким:

A) внутреннее

B) внешнее

C) непроизвольное

D) произвольное

E) постпроизвольное

*****

Характерными отличиями чувств от эмоций являются:

A) устойчивость, социальная обусловленность, осознанность, предметность

B) неустойчивость, неосознанность, наследственная обусловленность

C) устойчивость, наследственная обусловленность, осознанность

D) неустойчивость, социальная обусловленность, неосознанность

E) устойчивость, беспредметность, социальная обусловленность, неосознанность

*****

Реакция на препятствие, блокирующее удовлетворение актуальной потребности:

A) стресс

B) аффект

C) фрустрация

D) депривация

E) cтрасть

*****

Кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва:

A) настроение

B) чувство

C) стресс

D) страсть

E) аффект

*****

Такие эмоциональные состояния, как чувство долга, патриотизм относят к:

A) низшим эмоциям

B) положительным чувствам

C) отрицательным чувствам

D) амбивалентным чувствам

E) высшим нравственным чувствам

*****

Как влияют на результат деятельности чрезмерно сильные эмоции (согласно закону Йеркса-Додсона):

A) ведут к ухудшению результата

B) способствуют улучшению результата

C) не влияют на результат

D) приводят к ослаблению памяти

E) приводят к ухудшению восприятия

*****

Определите форму эмоционального состояния. В условиях аварийной ситуации у оператора наблюдается напряжение голоса, сухость во рту. Объем восприятия узок, мыслительная деятельность заметно затруднена:

A) страсть

B) настроение

C) стресс

D) эмоция

E) чувство

*****

Какое явление в области чувств проявляется в следующем примере: " Я не знаю, - пишет юноша девушке, - люблю я тебя или ненавижу. Мне кажется, что эти чувства во мне странным образом перемешаны":

A) положительные чувства

B) отрицательные чувства

C) низшие эмоции

D) амбивалентные чувства

E) стрессовое состояние

*****

Такие эмоциональные состояния, как сочувствие, раскаяние, стыд относят к:

A) низшим эмоциям

B) положительным чувствам

C) отрицательным чувствам

D) амбивалентным чувствам

E) настроению

*****

Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

A) моральными

B)& интеллектуальными

C) эстетическими

D) практическими

E) теоретическими

*****

Длительное, устойчивое и глубокое эмоциональное состояние, ставшее характеристикой личности:

A) настроение

B) чувство

C) стресс

D) страсть

E) аффект

*****

Определите форму эмоционального состояния. “Два товарища - Миша и Андрей - решили поступать в университет. Миша мечтал об этом, Андрей же просто не хотел расставаться с товарищем. Конкурс оба не выдержали. Миша пережил это как личную трагедию”:

A) фрустрация

B) настроение

C) страсть

D) нейтральное чувство

E) эмоция

*****

О какой форме эмоциональных явлений речь идет в следующем примере: «Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети лежала на кресле, странно неловко выпячиваясь, и билась головой об стену «Наташу! - кричала она, отталкивая от себя окружающих. - Пойдите прочь все. Неправда! Убили!...»:

A) настроение

B) депрессия

C) аффект

D) фрустрация

E) страсть

*****

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Международная олимпиада школьников по русскому языку.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.16 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал