![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новый подход
Шаг первый: Точно установить главную жалобу. Я уже подчеркивал важность главной жалобы. Ее нужно придерживаться и тщательно изучать все компоненты в поисках ощущения и миазма. Ощущение может быть выражено прямо, или же его можно увидеть в модальностях или эффекте, который оно производит на жизнь пациента. Главная жалоба – это наилучшее место, в котором нужно искать ощущение и миазм.
Диагностика начинается с просьбы о подробном описании главной жалобы, и следует продолжать задавать вопросы пациенту, пока не появится чувство, имеющее больший подтекст, чем просто представленная проблема, нечто, что приведет к Ощущению. Обычно на этой стадии я задаю очень простые вопросы, такие как «Расскажите мне об этом побольше…» или «Опишите подробнее, я не совсем понимаю…» или «Что вы имеете в виду, когда говорите…» или «Что вы ощущаете?»
Если пациент выдает ощущение, его обычно можно подтвердить модальностями. Я также прошу пациента описать противоположность ощущения во всех деталях, поскольку иногда пациент спонтанно связывает это с образами, страхами или другими аспектами своей целостности.
По мере того, как он описывает главную жалобу, необходимо отмечать темп и глубину его проблемы и ответ пациента на ситуацию, его отношение или копинговый механизм. Они обозначают миазм заболевания. Миазм становится очевиден, как только известно ощущение, и наоборот (см. выше).
Некоторые правила, которым я следую:
1. Я никогда не использую слово, которое не использует пациент. Я всегда повторяю то же самое слово точно так же, и только прошу его описать его подробнее или спрашиваю об ощущении или чувстве, связанном с ним. 2. Я продолжаю задавать один и тот же вопрос по-разному, пока пациент сам не приведет меня к следующему вопросу или шагу. Это достигается, когда пациент выдает другое ощущение, являющееся более точным или подробным или глубоким, чем предыдущий шаг.
Необходимо большое терпение и вера, что пациент выразит нечто более глубокое.
Иногда пациент раздражается, когда его спрашивают об одном и том же множество раз. Значит, можно задать ему тот же вопрос в другой форме.
Часто пациенты, говоря о главной жалобе, дают вам больше информации насчет того, когда это происходит и т.д., вместо того, чтобы ответить на заданный вопрос. Я говорю пациенту, что я понимаю, когда это случается, но для меня более важно понять, что происходит, чем когда и почему.
При таком упорном и сфокусированном расспросе могут произойти следующие две или три вещи. 1. Пациент может дать вам визуальную картину или пример. Скажем, если он говорит, что чувствует, что застрял на одном месте, и вы будете настаивать, чтобы он объяснил, что имеет в виду, он может сказать, что застрял на одном месте, как если бы он стоял посреди дороги и на него двигалась машина на полной скорости. «Ну, как ощущаешь себя застрявшим в такой ситуации», вот как он себя чувствует. 2. Или, он может ассоциировать это с чем-то другим в своей жизни или рассказе. Например, он может спонтанно описать происшествие, когда он был на улице и точно так же почувствовал себя застрявшим.
В любом из этих случаев, что вы должны сделать, так это добраться до ощущения или того, что он испытывает эмоционально и физически, когда находится в такой ситуации.
3. Или, он может описать ощущение как страх. Тогда вашим следующим вопросом будет: «Где вы испытываете такой страх?» или «Как вы испытываете этот страх?»
Когда пациент может выразить только эмоциональное чувство, и не больше, его можно спросить, что он чувствует в своем теле, или каковы физические симптомы, которые он испытывает в это время. Это может привести к ощущению.
Таким способом, придерживаясь главной жалобы, можно прийти к главному чувству или ощущению. Итак, представленную проблему можно рассмотреть как выражение Жизненного Ощущения.
|