Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курсив мой. Эта стройная молодая женщина 28 лет впервые обратилась ко мне 28 августа 1997.
Страх отравления
Эта стройная молодая женщина 28 лет впервые обратилась ко мне 28 августа 1997.
Ниже приводится отредактированная транскрипция видеозаписи, где история пациентки излагается в ее собственных словах, согласно Ганнеману, §84: «Он дословно записывает все, что рассказывает о себе сам пациент и его друзья – и именно в тех выражениях, которые они используют».
Она начала со следующего: «У меня есть три проблемы: я все время устаю, и всегда чувствую себя неважно. Я уже забыла, в чем состоит третья проблема. Я всегда забываю, что со мной, и тогда это меня пугает. Я чувствую, что я нездорова, потому что я все время слишком много ем. Это началось сразу после моего рождения. Меня не кормили грудью. От бутылки меня все время рвало, и часто я не ела. Моя мать часто била меня, когда я ничего не ела, и хвалила, когда я ела. Сейчас у меня нет никакого понятия, сколько мне надо есть, часто я переедаю, и тогда чувствую себя плохо. Утром, я съедаю три булочки, к обеду я чувствую себя плохо, и у меня кружится голова. Я не голодная, но я все равно что-нибудь ем. И сразу же это оказывается слишком много. У меня вообще нет никакого чувства голода; оно потерялось с годами. В подростковом возрасте я действительно ела много, и мне всегда было дурно. Если утром я съем только яблоко, к 11 часам у меня начнется волчий голод. Но если я ничего не поем, то у меня будет кружиться голова. Я начинаю дрожать, я начинаю нервничать; мне плохо, я становлюсь дерганой и раздражительной. Часто я чувствую, что я объелась, у меня живот раздулся. Одежда кажется неудобной.
В подростковом возрасте, мой живот был все время раздутым, я терпеть этого не могла.
С тех пор у меня развилось чувство, что меня хотят отравить. Но моя мать сказала, что даже в детстве я думала, что кто-то хочет сделать со мной что-то плохое. Тогда началась и усталость. Потом я открыла для себя стимуляторы, и у меня появилось пристрастие к спеду [легкий стимулирующий наркотик]. Это избавило меня от голода и усталости. У меня было чувство, что я могу умереть от него, что я схожу с ума. Сейчас, когда я читаю в прессе о пищевых отравлениях, я начинаю все проверять. У меня такое чувство, что мне не повезет, и у меня будет пищевое отравление. Мне кажется, что кто-то хочет убить меня – это чувство я испытываю с детства. Это не только насчет пищевых отравлений, но такое чувство, что кто-то охотится за мной. Это может быть кто угодно, это чувство преследует меня день и ночь! Нет, в постели я чувствую себя в безопасности. Эти мысли были очень сильными, когда я бросила наркотики. Это мог быть кто угодно, даже мои ближайшие друзья. Я не могла никому доверять, и это продолжалось более двух или трех лет.
Сегодня я думаю о том, что меня могут отравить, по несколько раз в день. Кроме этого, я паникую, что меня может вырвать. Когда я была маленькой, меня часто рвало по ночам, потому что я плохо усваивала пищу. Тогда я всегда хотела забраться в кровать к матери, но она меня не пускала. Меня очень пугало, когда это происходило. Для меня рвота ассоциируется со смертью. Когда меня на самом деле отравят, мне станет плохо, и меня начнет рвать. Тогда мой страх будет полным.
Д: Вы ощущаете, что вы в опасности? П: Я принимала много наркотиков, и это само по себе опасно. Кроме спеда, я принимала кокаин, ЛСД и гашиш, ну и экстази. Сейчас уже я четыре года не принимаю наркотики. Я понимаю, что никто этого на самом деле не сделает, но я все равно боюсь, что меня отравят. Я думаю, что это имеет корни в моем детстве. Меня часто били, когда я плохо ела, и потом, мои сестры очень сильно надо мной издевались. Д: В каком смысле издевались? П: Они сажали меня на шкаф и смеялись надо мной. Мои старшие сестры брали меня с собой, потому что моя мать хотела сходить куда-то на несколько часов. Тогда они проводили надо мной «эксперименты». Они запирали меня в комнате для стирки, где водились пауки, и не позволяли мне встать на ноги (плачет).
Я столько всего хочу сделать, но как только я присяду, я чувствую такую усталость, что мне, вообще-то, надо было бы поспать, но я не могу спать, потому что я могла бы делать столько дел. День всегда кажется мне слишком коротким. Я всегда в спешке и в состоянии стресса. Каждый новый день мне снова кажется слишком коротким. Я могла бы просто лечь и заснуть в любое время дня. Каждый день я ною, что мне не хватает времени, нужно столько всего сделать!
В идеале, я хотела бы бросить спать.
Иногда я ложусь днем подремать со своей дочерью (2 года). Во время беременности делюзия была хуже всего, потому что я чувствовала, что должна защитить и ребенка. Я все время проверяла свою пищу, и была очень осторожна с тем, что я ем. Я никому не доверяла, даже врачу.
Проблемы с отравлением начались, когда я поняла, что у меня развилась наркотическая зависимость, и мне пора было принять решение. Я подумала, если ты будешь так продолжать, это убьет тебя. И есть еще и другие вещи. Когда я выхожу из комнаты, я десять раз возвращаюсь и проверяю, закрыла ли я кран. Глупо, но я все время проверяла, не забыла ли я чего-нибудь. Мне было очень стыдно из-за этого, я должна была это скрывать. У меня была очень сильная зависимость от наркотиков, и я не хотела, чтобы это заметили. Я чувствовала себя очень неудобно, если мне приходилось говорить об этом.
У меня большая чувствительность к шуму. Мне не нравится громкая музыка, или если телевизор работает громко. Я была такой с детства. У меня было полно братьев и сестер, и они всегда приводили домой множество друзей, так что в доме всегда было шумно, и я не могла спать. Я всегда закрывалась одеялом с головой.
Если я ем слишком много, я болею. Если я ем недостаточно, я тоже болею. Когда я была на наркотиках, я вообще почти не ела, и много потеряла в весе. Я весила всего 45 килограмм. Я хорошо себя чувствовала, когда была худой.
После того, как я бросила наркотики, я стала поедать огромные количества пищи. Но я уже слышала об этом от других, которые прошли через это. Когда у тебя ломки, все кажется таким далеким и пустым, что ты хочешь почувствовать хоть что-нибудь, потому что у тебя нет больше наркотиков.
Д: Что вы ощущали, когда принимали наркотики? П: Состояние бодрствования, очень большой концентрации, «включенности», чувствуешь себя очень умной, веселой и лучше всех. Я чувствовала себя более сумасшедшей. Я была больше «Я», больше самой собой. У меня не было интоксикации, мне не нравится то чувство, когда у тебя кружится голова, мне нравилось, что у меня голова ясная, нравилось быть включенной. Ясность, чувство включенности – это очень важно. Когда я была подростком, все казалось таким далеким от меня, это было ужасно, я была как в тумане, отдаленная от реальности. Когда я стала принимать спед, это сразу же прекратилось. Мне очень нравились наркотики, но я поняла, что так продолжаться не может. Это сводило меня с ума.
Когда я перестала принимать его, я стала чувствовать себя разбитой, ужасно усталой, не могла выйти из дома после 9 вечера. Я не хотела встречаться ни с кем, кто не принимал наркотики – это был мой мир. Все остальные были скучными.
У меня есть киста. Мой гинеколог давал мне Apis D6 более года. (Внезапно останавливается).
Может быть, я чувствую такую усталость из-за всего этого беспокойства. Я сразу паникую, когда кто-нибудь заболевает. Для меня болезнь означает смерть, полный развал. Я не боюсь смерти, но боюсь, что кто-то придет и убьет меня.
Я хотела бы убежать и закопаться под землю, когда наступает этот страх.
Спиртное сразу же вызывает у меня усталость. Фруктовые соки вызывают у меня повышенную кислотность. Я не ем пикули и все такое, даже паприку и сосиски.
Д: Чувствительность к запахам? П: Да, к пыли, и я не выношу запаха гнили. Я не выношу запаха испортившейся пищи. Если кто-то плохо пахнет, я просто отворачиваюсь. Я заметила, что я отдаю предпочтение людям по их запаху. Запах фекалий не так уж плох, цветы пахнут хорошо, и запах выхлопных газов и бензина тоже не вызывает у меня отвращения. Д: Просыпание по утрам? П: Будильник может звонить и звонить, я не проснусь. Я должна всегда бодрствовать. Я просто не могу встать! У меня три будильника, но я просто выключаю их и продолжаю спать. Когда я жила одна, мне нужно было, чтобы кто-то мне позвонил, чтобы заставить меня поехать на работу. Я могу проснуться, но я не могу встать. Я ложусь поздно, смотрю телевизор, разговариваю, хорошо провожу время, и вдруг вижу, что уже два часа ночи. Д: Сны? П: Мне снится, что я опаздываю на поезд. У меня всегда одни и те же сны. За мной гонятся, и я убиваю тех, кто гонится, но вместо них появляются другие. За мной гонятся демоны, и также воины. Я защищаю других, и отрубаю демонам головы мечом. Я сражаюсь всю ночь. Я помню один сон: мы в комнате, там полно народу, все танцуют. Вдруг врываются демоны-воители. Они вооружены. Я подбегаю к двери и отрубаю им головы, одному за другим. Потом я просыпаюсь. Мне регулярно снится, что за мной кто-то гонится. Мне надо успеть на поезд или на самолет, но я не успеваю, и начинаю беспокоиться. Есть еще один сон на ту же тему: я беременная, и отчаянно пытаюсь найти место, где бы родить. Я ищу госпиталь, но за мной кто-то гонится и хочет убить. Я смогла убежать от него, несмотря на мой огромный живот, и потом убила его ножом.
|